Дагестанские жены какие они. Кто такие дагестанцы и почему они ведут себя «не так»? Дагестанцы и русские: исторический очерк

Из того удивительного, что приводит один из антропоморфистов в качестве довода для своего ложного мазхаба это поднятие рук к небесам в мольбе (дуа).

Данное утверждение не может быть принято, потому что небеса – кибла (направление) для мольбы (дуа). Смысл этого в том, что место ниспослания милости – это небо, которое является причиной различных видов даров. Мольба (дуа) также служит причиной отвергания различных видов бедствий.

Если бы дело обстояло так, как утверждает этот заблудший, то было бы более подходящим обратиться к небесам лицом. Но Установивший Шариат запретил нам это во время мольбы (дуа), чтобы не было сомнительных предположений, что Тот, к Кому обращаются , находится на небесах. Как на это указывают слова Всевышнего :

قال الله تعالى: "وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ..." (سورة البقرة/186)

«Я знаю, что делают Мои рабы. Когда Мои рабы тебя (о Мухаммад !) спрашивают: "Близок ли Аллах , к нам, чтобы Он знал, что мы скрываем, объявляем или оставляем?", – скажи им (о Мухаммад !), что Я ближе к ним, чем они могут себе представить. Доказательство этого – молитва просящего, доходящая до Меня сразу. И Я отвечаю молящемуся, когда он взывает ко Мне…» (смысл 186 аята суры «Аль-Бакара»).

قال الله تعالى: "...فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ..." (سورة البقرة/115)

«…Где бы мусульмане ни совершали молитву, везде довольство Аллаха (то есть кибла, которой Аллах доволен) , который принимает молитву мусульман…» (смысл 115 аята суры «Аль-Бакара»).

Упомянул шейх Абу Муин ан-Насафи, имам этой науки, то, что учёные утвердили: поднятие рук к небу во время мольбы (дуа) – чистое проявление набожности.

Комментатор алляма ас-Сагнаки сказал: это ответ рафидитам, перешедшим границы, иудеям, карамитам и всем антропоморфистам, которые придерживаются того, что Всевышний – на аль-Арше. Сказано, что аль-Арш сделан киблой для сердец во время мольбы (дуа), подобно тому, как Кааба сделана киблой для тел во время намаза. Поистине, также велено во время мольбы (дуа) повернуться лицом в сторону Каабы , подняв при этом руки к небесам и не поднимая лица вверх.

Хотя истинным является обращение к Создателю неба сердцем, но тонкость смысла поднятия рук к небесам в том, что они – клады уделов рабов. Как сказал об этом Всевышний :

قال الله تعالى: "وَفِي السَّمَاء رِزْقُكُمْ..." (سورة الذاريات/22)

«На небе находится ваш удел…» (смысл 22 аята суры «Аз-Зарият»).

Человек сотворён таким, что склонен к обращению в ту сторону, где осуществится его цель. Например, когда правитель обещает войску провизию, то они склонны к тому, чтобы обратиться в сторону складов, хотя убеждены, что сам правитель там не находится.

Мулла Али аль-Кари. «Равзат аль-Азхар шарх фикх аль-Акбар»

Подготовил Рашид Шамалаков
г. Ставрополь

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.

Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста. Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.

Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда - это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.

Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).

Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном - увы. Читая , я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ - это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж...й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.

А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.

Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать. Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят. Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.

Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям - в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее - на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.

Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.

Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

Нет это не так..Конечно я об общей тенденции. а не об отдельных фактах.
Женщина мать его детей и потому всегда уважаема.Просто дагестанские женщины как правило достаточны умны мудры и воспитаны чтобы не выпячивать свое важное место в семье особенно публично.Они никогда не будут оспаривать ни слова ни решения мужчины публично.А для русских женщин часто это вполне допустимое явление. которое воспринимается ими как..свобода.

-1 Mari77 (Марьям) 2 февраля 2011 в 13:11

автор поста мыслит как все...не восточные люди... Для меня мужчина в семье - это закон!! папа - закон!! младший брат - закон!! нужно научиться верить своим мужчинам, доверять им, и подчинять будет только в удовольствие!!....хотя почему подчиняться?! нехорошее слово, позволять мужчине быть выше себя - это удовольствие!!
а то в России женщины жалуются, что мужчины гвоздь в доме прибить не хотят, ну так позволь мужчине быть главным и он сам все будет делать!! а то как болтать, так баба первая, а как работать, она вспоминает кто в доме мужчина

  • +1 Inda7113 (Инда) 2 февраля 2011 в 13:20

    опять парад шаблонов и штампов.
    И русские разные и не все дагестанские мужчины благородны и умны чтобы с радостью им подчиняться.
    да и вообще есть разные модели семьи

    0 maxuda (хозяйка ада) 2 февраля 2011 в 13:59

    Эльвира, не слушайте кто что говорит. Ваш мужчина вас ценит? Если да, то и будьте с ним счастливы, а если нет, так это просто не ваш мужчина, и дело не в том, что он дагестанец, просто не ваша судьба.
    А, вообще в целом к женщинам они относяться уважительно, и к русским тоже, если сама женщина ведет себя достойно.

    Все мои знакомые дагестанцы очень ценят своих жен. И чем дальше - тем больше. В большинстве семей доминирует женщина, но как-то ненавязчиво. Это не бьет по интересам супруга. Но когда речь идет о каких-то важных кардинальных решениях - тут первое слово принадлежит мужчине.

    +2 qazwsxedc (дима) 2 февраля 2011 в 14:43

    женщина ни кому не должна подчиняться. что значти мнения мужчины или братв-закон? что за эпоха средневековья. В семье важны оба мнения! Приведу некоторые высказывания::
    1.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    2.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    3.Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих.
    4.Именно, напрасно думают, что сейчас нет узаконенного социального рабства. И самое вопиющее из них – это рабство мысли и рабство женщины. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, и кормилицы, и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Но нельзя идти против эволюции, и мы уже знаем, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление.
    5.Существует древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит [благоденствие] и боги радуются».
    6.Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия государственности в своей семье.
    7.Неправильны книжные утверждения, что все Религии и Учения полны суждений о низшей природе женщины. Все подобные суждения в них есть именно те искажения и добавления, которые были внесены позднее власть утверждающими из своекорыстия и грубого невежества. Истинно неповинны в этом вопиющем невежестве Великие основатели Религий и Учений. Примем во внимание, через сколько нечестных алчных рук и на протяжении скольких тысячелетий прошли эти Учения!
    8.Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудости проявления мужского гения в наши дни.
    9.Мое сердце так болит за женщин, и особенно видя, как еще многие женщины сами унижают себя и задерживают свою эволюцию. Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах.
    10.Я так верю в женский здравый смысл, в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.
    Можно много еще превести утверждени разных людей,но толку не будет,если женщина будед перекладывать ответствеенность на других. Так что Эльвира, дерзайте. Все в ваших руках!

    Хочу рассказать свою историю. Познакомилась с парнем, он лезгин. Нам обоим по 25 лет. Меня изначально к нему тянуло с неведомой силой, хотя никогда не думала что свяжусь с кавказцем. Всё было так идеально первые месяцы, я влюбилась в него, а он в меня. Он говорил о свадьбе, о детях, что хочет всё это со мной, что сам решит с кем будет, но не знал как преподнести все это родителям. Решил зайти издалека и поговорил с родным дядей отца, который в своё время женился на русской, потому как та забеременела, но все равно, родственники не были в восторге. Дядя одобрил его выбор, сказал чтобы тот привёз меня познакомиться после нового года. Но кто такой Дядя, он ничего не решает. В общем, в один прекрасный день, когда большая часть родственников собрались дома на празднике, мой любимый решил поговорить с родителями и рассказать обо мне. Подробностей я не знаю, но как я поняла, они прополоскали ему мозги и он стал потихоньку от меня отдаляться. Он сказал что его заставляют жениться на своей в самое ближайшее время. И что он поедет скоро знакомиться, но обещал все это вырулить. Я была в шоке, по сути он просто бросил меня, но продолжал писать. Я прорыдала несколько дней, после чего он приехал и спросил, готова ли я уехать далеко, я ответила что всё что угодно, лишь бы быть с ним. Вроде бы наши отношения стали налаживаться. Я уже спокойно воспринимала ту мысль, что он поедет к «невесте» знакомиться, потому что у него был план, как он говорил, а я ему полностью верила. И тут в один день я узнаю что беременна! У меня шок! Написала ему что нужно встретиться и поговорить. В итоге, мы встретились, я села к нему в машину, меня трясло... я знала что он не будет в восторге от такой новости именно в этот период времени. Когда я ему сказала, он изменился в лице и начал кричать. Это было примерно так: «ЧТОО?!! Ты серьезно? Мне пи*да! Я же уеду скоро и женюсь, а ты что будешь матерью одиночкой?». Сказать что я была в шоке, это ничего не сказать. Он стал заводить машину и сказал что мы поедем сейчас к его родителям, я сказала нет, выпусти меня из машины, мне надо ехать. Он ответил, ты теперь никуда больше не поедешь. Дальше я смутно помню, он так кричал. В итоге я все таки убежала. Я была на грани нервного срыва и точно не была готова ехать к его родителям. Возвращаясь домой, мне стало плохо и я вызвала скорую. Меня увезли в больницу и поставили срок 3 недели. Я не знала что делать дальше. У меня не было работы и никакой помощи, был ступор. Это был самый ужасный период в моей жизни. Мне хотелось только одного-умереть. Мой любимый писал мне всякие гадости, от этого было ещё больней. Он настаивал на аборте, сказал что жить со мной он не будет, хотя буквально за месяц до этого, он стал перевозить свои вещи ко мне, чтобы жить вместе. Было очень больно. И я решилась на мед. аборт. Он дал мне денег и я сказала ему чтобы он навсегда забыл о моем существовании. Но он периодически объявлялся. Писал что-то вроде: «любимая, скажи что все это просто страшный сон, что это не правда. Почему мы не можем быть вместе, я не могу без тебя». Но я игнорировала каждое его слово. У меня была настолько сильная ненависть к этому человеку, к этому предателю, что мне не хотелось и слышать о нем. Спустя какое то время, он стал писать о своём самоубийстве. Но так как чувства к этому человеку у меня не остыли, я решила с ним встретится, посмотреть ему в глаза. Ничего нового я не услышала. Спустя время снова встреча и опять то же самое. Я решила периосилить себя и поставить жирный крест на нашем общении. Я видела и знала что он мониторит все мои соц сети, пишет тексты о несчастной любви и прочее. Когда он снова объявлялся, я просила исчезнуть его из своей жизни. Мы долго не виделись. И вот на днях он снова объявился, приехал ко мне. Мы провели несколько часов вместе и у меня снова все вспыхнуло. Он сказал что не сможет долго жить с женой и притворяться. Что он что нибудь придумает и мы будем вместе. С одной стороны я его понимаю, он не может пойти против семьи, он так воспитан, но с другой... видимо не так сильно он меня любит, раз не готов пойти на все, ради того, чтобы быть вместе. Сейчас я думаю, что пора заканчивать эту историю, не будет там ничего хорошего. Найти русского парня и выйти за него замуж, угомониться и жить спокойно.

    Хотя, тут я немного лукавлю, в некоторых дальних сёлах всё же соблюдаются кое-какие традиции, как, например, вывешивание на всеобщее обозрение простыни невесты после первой брачной ночи.

    Действительно, для людей прогрессивных подобная традиция может стать шоком. Признаюсь честно, когда я впервые об этом услышала, во мне всколыхнулась волна феминизма.

    Но, тем не менее, среди большинства народностей, а их в Дагестане около 40, практически все традиции вполне себе достойные и ни коем образом не ущемляют права женщины.

    Миф 1

    Так, например, старинный обычай большинства дагестанцев, согласно которому мужчины и женщины не обедают за одним столом. Действительно, подобная практика существует, но делается это совсем не для того, что бы унизить своих жен и сестер. Как раз-так наоборот. Отделяя своих женщин от посторонних мужчин, глава семьи заботится об и чести и достоинстве.

    Женщины накрывают себе стол в отдельной комнате, где могут сидеть, как им угодно и вести разговоры на любые темы, не стесняясь взглядов и не опасаясь неудобных ситуаций. Внутри семьи все члены семьи вполне могут обедать за одним столом – это естественно и уж тем более не осуждаемо.

    Миф 2

    Также существует мнение, что в Дагестане женщина воспринимается исключительно как рабочая сила. Действительно, в сёлах, где для большинство семей, буквально, выживают только за счёт собственного хозяйства и скотины, сидеть сложа руки никто не станет. С раннего утра женщины выходят для присмотра за скотиной и в огород. Но при этом и мужчины не сидят без дела. В то время, как жена доит коров, выгоняет их на пастбище, мужчина убирает сарай, приносит бычкам воду. Согласитесь. Работа не из лёгких. И тут уж не знаешь, кому из двух супругов больше повезло в этом плане.

    Миф 3

    Исходя из того, что женщине приходится постоянно суетиться по дому, сложилось мнение, что эта жизнь для них начинается с раннего детства. Вроде как, ещё будучи девочкой, дагестанка должна день и ночь бегать по дому, как заведенная, и обслуживать родственников.
    Хочу вас заверить, такого нет в Дагестанских семья. Любая нормальная семья ценит своих дочерей. Разумеется, девочек обучают ведению хозяйства, приготовлению пищи, но никто не ставит дочерей на один уровень с бесплатной рабочей силой.

    Миф 4

    Во время месячных женщина не должна готовить пищу. Этот очень странный обычай сложился у определённой прослойки общества в Дагестане. Приверженцы религиозного течения «суфизм» считают, что женщина во время менструации не должна готовить еду. На самом деле, в религии нет подтверждения подобным домыслам. Основываются они исключительно на собственных измышлениях, и не особо распространены в регионе.

    Миф 6

    После развода женщину лишают права воспитывать своих детей. Это утверждение в корне не верно. В большинстве случаев женщина забирает с собой детей, однако, по личной договоренности, может оставить их с отцом или другими родственниками мужа.

    Даже в тех случаях, когда по-началу отец грозится не отдавать детей бывшей супруге, в итоге решается всё мирным путём.

    Однако лично меня смущает тот факт, что многие разведённые женщины, имея ребенка, когда вновь собираются замуж, сами оставляют своих детей либо у родителей, либо даже у бывшего мужа. В особенности, если ребёнок – мальчик. Как то не принято здесь, что бы в одном доме жили новый муж и сын от предыдущего брака.

    Миф 5

    В Дагестане женщина обязана ходить в платке. Женщина без платка — позор.

    Опять же это мнение довольно утрировано. Сегодня каждая женщина в праве выбирать самостоятельно, как и в какой одежде ей выходить на улицу. Есть те, кто соблюдая старинные обычаи, продолжают покрывать голову платком, завязывая его назад. Есть женщины и даже девочки (и их с каждым годом всё больше), которые делают свой выбор в пользу хиджаба. Ну и есть те, кто вообще не покрывает головы — никто в них пальцем не «тычит».

    Наверняка, есть ещё не мало каких-либо мифов о Дагестане, которые бытуют в обществе. Если вспомню, то обязательно напишу вторую часть к этой статье.

    В целом же, хочу сказать, что жизнь дагестанки не слишком отличается от жизни русской. В сёлах женщины, как и везде, заняты работой, в городах – ведут более свободный и лёгкий образ жизни. Говорить же об ущемлении прав женщины или о каком-то неуважении – совершенно излишне.