"Ленд Ровер Фрилендер": отзывы владельцев, технические характеристики, фото. Модификации Land Rover Freelander I

Этот компактный вседорожник появился в 1997 году и почти сразу же стал набирать популярность по всему миру. Это был первый компактный кроссовер, разработанный компанией Land Rover, и надо признать, что «первопроходец» получился вполне приличным и достойным внимания даже спустя столько лет. Именно о первом поколении Freelander мы и поговорим в нашем обзоре.

Внешность Land Rover Freelander 1 во многом походила на старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, знакомый рисунок переднего бампера и решетки радиатора. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать исключительно плюсом, сыгравшим свою роль в популяризации линейки этих кроссоверов.

Первое поколение «Фрилендеров» выпускалось в трех кузовных вариациях. Основное место было отведено пятидверному кроссоверу, но свою нишу обрели и две трехдверные версии, одна из которых отличалась наличием частично мягкой крыши в задней части кузова. Позднее, в 2001 году, начался выпуск спортивной модификации «Freelander Sport» с более жесткой, заниженной на 30 мм подвеской, а также с новыми 18-дюймовыми колесами.

Длина кузова «первого Freelander», в зависимости от года выпуска и модификации, варьировалась в пределах 4422 – 4448 мм, ширина составляла 1806 – 1808 мм, а высота равнялась 1703 – 1750 мм. Колесная база во всех модификациях была неизменной и составляла 2565 мм.

В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер получил свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, слегка подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и первоначальный облик, внешний вид кроссовера после рестайлинга продолжил следовать общим дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность традиций и английских вкусов.

Интерьер Land Rover Freelander 1-го поколения можно смело считать самым слабым местом кроссовера. Простота оформления салона дополнялась «простотой» используемых для отделки материалов, большую часть которых составляли различные сорта жесткого пластика. Серьезных преобразований к лучшему не произошло и в ходе рестайлинга. Да, салон стал симпатичнее визуально, гораздо эргономичнее, но материалы остались прежними.

Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров весьма не просто, во всяком случае, на длительные расстояния на заднем ряду сидений можно передвигаться только вдвоем.

Технические характеристики. За время производства на кроссовер устанавливались четыре двигателя, два из которых были бензиновыми и ровно столько же – дизельными. Изначально для нового кроссовера предлагались лишь два варианта силовой установки. В качестве базовой был выбран бензиновый двигатель из линейки «K-Series», имеющий четыре цилиндра рядного расположения. Рабочий объем данного мотора составлял 1,8 литра (1796 см³), он оснащался 16-клапанным механизмом ГРМ, а его максимальная мощность равнялась 118 л.с. Крутящий момент бензинового агрегата составлял 158 Нм, что для того периода автомобильной истории было весьма отличным результатом. Вторым мотором в первоначальной линейке двигателей первого поколения Freelander значился турбодизельный агрегат линейки «L-Series TD4», также обладавший четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мощность данного мотора при рабочем объеме в 2,0 литра (1994 см³) составляла 96 л.с., а пик крутящего момента упирался в отметку 210 Нм.

Позже на мировом рынке появились модификации, снабженные немецкими моторами BMW M47. Данные дизельные 2,0-литровые агрегаты были способны произвести 148 л.с. мощности и обеспечить 300 Нм крутящего момента. Заметно реже встречались кроссоверы с 177-сильным двигателем Rover KV6. Эти 2,5-литровые V-образные «шестерки» агрегировались с 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач Jatco и в Россию практически не попадали. Остальные моторы, как правило, комплектовались 5-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что Ленд Ровер Фрилендер не обладал полноценной системой полного привода, но при этом крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и прочих внедорожных атрибутов англичане первому Freelander не подарили.

Но он стал первым автомобилей данной марки, получившим полноценную независимую подвеску всех четырех колес, а также несущий кузов вместо рамы. И в этом его особенная изюминка, можно сказать особенная роль в истории марки Land Rover. Спереди и сзади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, которые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси англичане использовали дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.

«Экспериментальность» первого поколения Land Rover Freelander отразилась, прежде всего, на ходовых качествах кроссовера. Отсутствие полного привода, низкий клиренс и непродуманно опущенный вниз глушитель ясно давали понять, что Freelander не внедорожник, а городской кроссовер. Да, большой ход подвески, отличные углы съезда и въезда, а также правильно распределенная масса кузова позволяли легко справляться с привычными неровностями российских дорог, практически не замечая кочек, но при выезде на серьезное бездорожье Фрилендер почти сразу же превращался в беспомощного «младенца». В противовес этому кроссовер обеспечивал необычайную по своим временам плавность хода на ровной трассе, но и здесь затаилась проблема – при прохождении крутых поворотов кузов сильно кренился, а не совсем информативное рулевое управление лишь осложняло задачу маневрирования.

В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё можно встретить на вторичном рынке России. В том числе в продаже распространены и автомобили дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска придется выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей. Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.

Купил я его, в общем, случайно. Был счастливым обладателем трехдверной Короллы 99 года и горя не знал. Эта чудо-машинка никогда не подводила (однажды проехал тысячу км. с вытекающим через датчик давления маслом, и хоть бы хны), позволяла возить семью из четырех человек, в т.ч. в Крым и Европу, и очень всем нам нравилась. Увы, однажды я уснул за рулем на трассе под Серпуховым. Машина всех спасла - никто не пострадал, на сама восстановлению не подлежала. После этого, проникшись большой любовью к изделиям японского автопрома, я заказал другу-перевозчику пригнать Хонду CR-V в старом кузове. Хотелось большой семейный салон, приличный багажник и преодолевать легкое бездорожье, т.к. домик в деревне у меня на 500 м отстоит от проезжих дорог. (На тойоте я раз в году, после ночного дождика, приезжал на работу к 12:00 и весь грязный). Располагал я четырьмя сотнями тысяч рублей.

И вот звонит мне он с какого-то авторынка под Москвой и говорит примерно следующее: Хонды все за эти деньги убитые, с пробегами за триста, зато продается чудо-автомобиль - Ленд Ровер! 2000 г.! ухоженный! с полным приводом! хозяин приличный! Пробег всего 120 тыс! Мне, говорит, очень понравился.

Доверие к человеку было, а времени на размышление - нет. Поэтому, наскоро посоветовавшись с семьей, говорю: бери.

И вот на следующий день к нам во двор въехал чудо-автомобиль. Прожил я с ним два с половиной года и проехал 60 тыс. км. Комплектация была практически базовая, даже без АБС и тракшн-контроля. Двигатель 1,8 бензин. Далее вкратце выводы от эксплуатации.

1. Вождение: без проблем. Неплохая динамика. Правда, разгоняться на трассе особо не хотелось. Но я в целом и не гонщик. 100-110 км/ч - вполне комфортная скорость. Обгоны - не супер, но и без напряга. Немножко плавания по дороге - вероятно, из-за высокопрофильных шин 215/65R16. На трассе слегка напрягает работа гидроусилителя руля - слишком легкий. Рычаг коробки - да, аморфный, но мимо передач практически не промахиваешься. Правда, задняя часто не включалась до конца. Управляемость - на уровне.

2. Комфорт. Все здорово. Удобные сидения с красивой обивкой. Да, отсутствует регулировка по высоте, но со своими 175 см меня устраивало. Сзади - диван и простор. Дети стали скандалить и драться значительно меньше, чем в королле (а может просто выросли?). Если началась война - пристегнул их сзади по краям, и друг до друга без дубины не дотянуться. На пассажирском сиденье - ощущение простора, наверное, из-за низко расположенной панели. Кстати, в панели очень удобный ящик - влезает куча полезных мелочей. Второй бардачок у водителя - тоже удобно. В дверные карманы влезает и 2-литовая бутыль, и термос. Очень нравился пухлый кожаный руль - рукам удобно. Багажник - мог бы быть и побольше, но в целом его хватало в том числе и в путешествиях. Лыжи через лючок в заднем сидении грузятся без проблем.

3. Проходимость: супер. Удалось его посадить по-настоящему всего два раза, и, в общем, оба раза лез уже из спортивного интереса. С лопаткой в багажнике я вылезал всегда самостоятельно. 500 метров до деревни у нас лежит по полю, дорога на котором обозначена проехавшим весной Кировцем с соответствующими колеями. Грунт - глина, да еще и дорога в начале идет вверх. Ездил я по этому безобразию после дождя, практически как на уазике (был раньше и такой автомобильчик). Да, не внатяг - двигатель не позволял. Видишь впереди лужу - и по инструкции - скорость побольше, передачу повыше. Думаю, с тракшн контролем было бы ещё круче.

4. Зимняя эксплуатация: запуск без проблем. Зимы у нас холодные. После смены аккумулятора запускался до минус 35. Кстати, стойки амортизаторов морозы также выдерживали запросто. Главная проблемна, которую я не смог решить - это печка и обдув стекол. Лобовое и боковые стекла обледеневали страшно, слой до 1 см., если едешь по трассе зимой - чистый только небольшой полукруг перед водителем и уголки у боковых зеркал. Некомфортно. Да и собственно отопление не супер, особенно сзади. Куртку не снимешь. По сугробам - лазит замечательно, с парковкой проблем нет. Заднюю дверь по периметру регулярно брызгал силиконом, т.к. стекло без рамки и примерзает.

5. Надёжность. Вот. Добрались. Бочка дегтя сейчас будет. В эксплуатации автомобиль дорогой. В принципе, проблемы, с которым я столкнулся, - все в инете описаны.

Гидропривод сцепления - замена в сборе.

Опоры заднего редуктора (три) - замена.

Подвесные подшипники (два) - замена.

Сцепление - замена в сборе (хотя можно было бы еще поездить)...

Стеклоподъемник задней двери - постоянный геморрой, завершившийся в итог заменой двери в сборе (в связи с ДТП). Кто не в курсе - с неработающим стеклоподъемником задняя дверь не открывается.

Стойки стабилизатора, колодки передние, рабочие цилиндры тормозов сзади, глушитель - замена.

К моменту продажи надо было бы уже менять сайлентблоки подвески по кругу.

Но дело даже не в этом. Как-то так складывалось, что на полностью технически исправном автомобиле почти никогда не ездил. Сделаешь одно - начнет бренчать другое. Может это во мне дело? Хотя всерьез он меня подвел только один раз, когда отказал привод сцепления и пришлось возвращаться без сцепления с полпути из Юрмалы домой. Собственно, до дому все равно довез.

Запчасти родные ооочень дороги. Мне привозили, как правило, аналоги.

Да, кондиционер я так у него и не запустил - сразу были рваные очень дорогие шланги высокого давления, а замена на тракторные не удалась.

Кстати, об официалах. Когда полетели опоры заднего редуктора - проявлялось это в увесистых ударах снизу-сзади при трогании и переключении на более высокие передачи. Проезжал я тогда по случаю мимо официальног дилера (у нас ближайший в Ярославле). Ну, заехал на диагностику. Взяли 2 тысячи, дали кучу рекомендаций, но неисправность не нашли. А мужики знакомые в гараже нашли моментально, замена трех опор (работа) обошлась в 600 руб.

Именно дороговизна эксплуатации подтолкнула к продаже. Кроме того, я еще не успел столкнуться с двумя дорогостоящими распространенными проблемами данной модели - выходом из строя раздатки и ремонтом двигателя. Сейчас езжу на новом Тигуане. Все работает. Тепло. Стекла чистые. Но иногда с теплотой и любовью вспоминаю автомобиль-легенду. Все ж Тигуан так по сугробам не скачет - бампер низковат.

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.


Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.


Land Rover Freelander (1997-2003)

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.


Land Rover Freelander (2003-2006)

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.


Land Rover Freelander (1997-2003)

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.


Land Rover Freelander (2003-2006)

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

Модификации Land Rover Freelander I

Land Rover Freelander I 1.8 MT

Land Rover Freelander I 2.0 TDI MT 98 hp

Land Rover Freelander I 2.0 TDI MT 112 hp

Land Rover Freelander I 2.0 TDI AT 112 hp

Land Rover Freelander I 2.5 AT

Одноклассники Land Rover Freelander I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Land Rover Freelander I

Land Rover Freelander I, 1999 г

В целом автомобиль проявил себя с положительной стороны. По проходимости ему практически нет равных среди одноклассников. Я не хочу хвастаться, а пытаюсь быть объективным. Работой подвески Land Rover Freelander I я лично очень доволен. Родная резина конечно не для наших дорог, но на рулевом управлении это никак не отражается. Салон как по мне недостаточно просторный и сиденья немного жестковаты, есть небольшие скрипы, которые проявляются в основном при езде по плохой дороге. Однажды дал машинку покататься жене, наверное, не прошло и пары часов, как она звонит мне в истерике и говорит, что попала в аварию. Я быстренько собираюсь и еду смотреть, что к чему. Оказалось, что с ней и машиной все в порядке, а вот «Тойоте» в которую она вписалась, пришлось ой как не сладко. Там задняя часть была разнесена до неузнаваемости. Разбиты все фонари, помят задний бампер, а крышка багажника почти оторвана. На вид ремонт обойдется почти в 100 000 рублей. Глянул на наше авто, а там всего-то царапина на бампере и немного смят номерной знак. И все. Весь основной удар пришелся на кенгурин. Больше ничего не сломалось. Вся электроника Land Rover Freelander I работала исправно, но главное, что теперь в надежности кузова я уверен, он очень крепкий.

Достоинства : запуск двигателя при низкой температуре, звукоизоляция.

Недостатки : стоимость обслуживания.

Владислав, Орел

Land Rover Freelander I, 2001 г

Уже с первых минут общения с Land Rover Freelander I я почувствовал, что он может если не все, то процентов 90 от всего. Разгон нисколько не расстроил – джип не располагает к шоссейным автогонкам, хотя при старте с перекрестка все обычно обзирают мою запаску, и это приятно. Динамика и устойчивость на дороге отличная, мелкие ямки, лежачие полицейские просто не ощущаю, а на «стиральной доске» всех трясет. Салон просторный, обзорность шикарная, опустив стекло можно под кузов заглянуть. Сиденья очень удобные – и не жесткие, и не мягкие. Чувствуешь себя в них очень комфортно, толстая кожа неизвестного зверя придает салону солидность, а подогрев сидений – это только в радость особенно зимой.

Про двигатель Land Rover Freelander I ничего плохого не скажу. Он есть и он «ест», и «ест» очень хорошо. Аппетит полностью соответствует паспортным данным. Лью только 95-й. Бака хватает на неделю (без поездок за город) плюс пробки, минус недалеко. Масло и фильтра менял один раз. Сервис нормальный, не напрягает. Могу подтвердить бесследное исчезновение антифриза, да, какая-то проблема есть. Доливал раза два и уходит, куда не видно, ни подтеков, ни лужи, ни в картере - мистика. Вот расхода масла не наблюдаю, уровень держится в норме.

Достоинства : комфорт. Проходимость.

Недостатки : расход топлива великоват. Относительная дороговизна комплектующих и ремонта.

Николай, Москва

Land Rover Freelander I, 2004 г

Автомобиль был куплен, в начале 2007 года б/у из Германии за время эксплуатации показал себя с неплохой стороны. Мощность мотора Land Rover Freelander I позволяют уверенно, двигается по разумному бездорожью. Интересно реализована функция «антибукс», поскольку у авто нет меж осевых блокировок, система притормаживает колеса с плохим сцеплением, тем самым передавая дополнительный крутящий момент на остальные колеса. Ходовые качества у Land Rover Freelander I тоже неплохие, умеренные крены в поворотах. Подвеска на небольших кочках в меру потряхивает, зато больше подходит для наших дорог, и бездорожья. Динамика двигателя V6 2.5 бензин просто замечательная. Расход в городе - 15-17 л, на трассе при скорости 120 км - 9л. Разгонял до 180 км – страшновато, при небольшом рулении появляются приличные крены, «крейсерская» скорость 120-130 км.

Достоинства : «неубиваемая» подвеска - был прыжок на высоту около 2 м без последствий. Заводил в мороз -43 с пол оборота. Очень теплый авто. Отличная шумоизоляция.

Недостатки : мало не оригинальных запчастей. Отсутствие опыта ремонта на наших СТО.

Павел, Арзамас

Будущего владельца симпатичного британского кроссовера более всего должна волновать теория вероятности. Поскольку шанс «попасть на бабки» в ситуации с Freelander приближается к пропорции 50/50… Над созданием модели Freelander компания Land Rover трудилась долго и мучительно.

Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. Ситуация изменилась, когда фирму купила BMW. Работа закипела, былые наброски были пересмотрены и откорректированы, недостающие элементы доработаны. Первые «фрилы» показали еще в 1996-м, но пробная партия в 500 штук не покинула границы Англии. В 1998 году Land Rover Freelander появился в салонах Европы и мгновенно поднялся на пьедестал рыночного почета. Однако время шло, и оказалось, что он не так уж и безупречен. А тут еще BMW продала компанию Land Rover концерну Ford Motors, у которой был собственный кроссовер – Escape/Maverick и новый проект – Discovery 3. О Freelander вспомнили лишь тогда, когда продажи стали заметно падать, а количество нареканий на качество расти. Случалось, что новенькие кроссоверы не могли отъехать и пяти миль от дилера… С таким положением дел Ford мириться не мог. Американцы взялись за дело круто – они это умеют: провели в 2004 году рестайлинг и дали Freelander новый шанс на успех. Но немного опоздали, и репутация самого маленького Landy оказалась подмочена. Говорят, второе поколение надежнее. Но мы сейчас о первом…

МЕНЬШЕ – ЛУЧШЕ

В первые годы выпуска на Freelander устанавливали два двигателя: 1.8-литровый бензиновый 4-цилиндровый рядный – надежный, но слабоватый для тяжелой машины, и 2.0-литровую турбодизельную рядную «четверку» мощностью 98 л. с. – тяговитую, но не слишком надежную. Оба мотора производства Rover, оба легковые и доработанные с учетом специфики использования. Чуть позже появилась V-образная 2.5-литровая «шестерка» – мощная, но удивительно прожорливая. С ней при интенсивной езде в городском цикле Freelander потреблял до 20 (!) литров бензина на сто километров. Спустя три года после начала производства был заменен дизель и доработан 1.8-литровый мотор. Немцы предложили двигатель собственной разработки – 112-сильный TD4, который подходил кроссоверу просто идеально. Кроме того, баварский дизель был еще и надежнее – хотя бы потому, что его ГРМ приводился цепью. Этот двигатель, официально в Россию не поставлялся, и на фирменных сервисах его ремонтировать не хотят.

Наиболее характерной проблемой моторов Rover 1.8 был перегрев, который неминуем при чрезмерно активной езде с полной нагрузкой по бездорожью. Это практически карма: купив Land Rover, все сразу становятся ветеранами Camel Trophy и мануал им не указ! При перегреве ведет головку, а если даже нет, то замена прокладки ГБЦ и крепежа обязательна. Посему следить за уровнем охлаждающей жидкости надо постоянно, равно как и не пропускать время замены ремня ГРМ вместе с натяжным роликом. Обрыв его почти всегда означает гнутые клапаны, а то и ремонт головки стоимостью до $1000. Замену и ремонт нужно производить в местах, где знают специфику мотора, там есть технологические тонкости. Не очень надежен бензонасос. Тем не менее именно 1.8-литровый мотор наиболее вынослив и недорог в обслуживании.

МОЩНЕЕ, НО ДОРОЖЕ

Наилучшим образом реализовать потенциал Freelander может V-образный 2.5-литровый двигатель от Rover 825. Одновременно он является наиболее затратным в плане обслуживания. Чтобы заменить, скажем, три ремня, приходится возиться весь рабочий день. При нормо-часе в $40 минимум… Кроме того, V-образный мотор слишком велик для компактного автомобиля, и места под капотом нет вовсе – добраться до некоторых узлов без снятия двигателя просто невозможно. Из странных, но неприятных поломок можно отметить неисправность дроссельной заслонки, которая иногда обозначает себя, как ни странно, загоранием пиктограммы отказа противобуксовочной системы. Случается обрыв заслонок, снижающих шум впуска в коллекторе. Узел не ремонтируется, а новый стоит более $1000. Диагностирует его отказ наличие сильных щелкающих или дребезжащих звуков из области впускного коллектора, которые слышны даже на холостом ходу. Словом, мотор мощный, тяговитый, но обходится недешево.

Дизели в России почти не встречаются, но зарубежные пользователи и эксперты утверждают, что оба мотора достаточно выносливы и надежны, чтобы обратить на них внимание. По их же мнению, «роверовский» дизель L-серии не столь безупречен, как «бээмвэшный» TD4, но гораздо менее привередлив в отношении качества топлива и много проще в обслуживании. Основная его проблема – течь масла. В нашем случае придирчивому осмотру подлежат прокладка крышки картера и сальники распредвала. Дизель же из Баварии не терпит грязи во всем ее проявлении: в топливе, в воздухе, в масле. Поэтому гарантия надежной работы будет внимательное отношение к фильтрам, да и к заправочной станции.

МАТЧАСТЬ: LAND ROVER FREELANDER

НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД

Отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой, но это помогает только внимательным и аккуратным водителям. Остальные жалуются на шум переднего редуктора, заклинивание виско-муфты и поломки заднего дифференциала. Запомните: этот Land Rover – переднеприводной автомобиль с подключаемым полным приводом при пробуксовке ведущих колес. Поэтому работать с педалью газа нужно не столько ногами, сколько головой. Передавишь – сожжешь муфту и зароешься, недожмешь – не получишь полного привода и противобуксовочная система не включится.

Отдельной раздаточной коробки в обычном понимании у Freelander нет, она совмещена с узлом главной передачи переднего моста. В случае наличия гула надо сразу убедиться в отсутствии стружки в масле. Особенно это касается владельцев Freelander с мотором 1.8 литра, выпущенных до 2001 года. Детали механизма в запчасти не поставляются, и агрегат меняется в сборе. Обратить внимание следует на состояние ШРУСа карданного вала, который также не ремонтируется, а меняется в сборе, в отличие от задней крестовины, которую можно купить отдельно, равно как и подвесные подшипники вала, их два. Важно обратить внимание на переднюю часть вала, именно она приводит к выходу из строя остальных узлов передачи, виско-муфты, редуктора отбора мощности – и попадаешь на ремонт стоимостью до $3000. Редуктор и дифференциал заднего моста не капризны и преждевременно изнашиваются только у слишком «спортивных» водителей, что является сигналом к более пристальному осмотру и других узлов. Случается обрыв передней и боковых опор корпуса дифференциала, выражающийся в стуках и сильной вибрации. Редуктор не ремонтируется и меняется в сборе, замене подлежат только сальники и выходные подшипники.

МЕНЯЙТЕ МАСЛО

Проблем с коробками передач немного. Неисправности появляются лишь от небрежного отношения. Если уровень масла упадет ниже нормы, появляются шумы. В случае с механической PG1 это грозит заменой подшипников, иногда всего пары, а в случае с автоматической Jatco – несколько большими неприятностями, которые порой выливаются в замену агрегата, поскольку ремонтируют АКПП официалы неохотно. У «автомата» нет фильтра, только магнитные улавливатели. Головной болью для владельца автомобиля с «механикой» может стать привод механизма сцепления. Он не обслуживается, поскольку герметичен и меняется в сборе, а требует замены частенько вследствие закисания вала привода вилки или трещин крепления рабочего цилиндра.

ОБЛЕГЧИЛИ, А ЗРЯ

Обширное применение легких сплавов в силовых элементах подвески и ходовой части нельзя назвать подходящим вариантом для эксплуатации на наших дорогах. При покупке обязательно надо внимательно осмотреть точки крепления корпуса заднего редуктора, упомянутого рабочего цилиндра сцепления, элементов рулевого управления на предмет наличия трещин. При малейшем подозрении узел или деталь необходимо заменить. Тщательно следует исследовать сохранность сайлент-блоков задних рычагов, особенно на моделях, выпущенных до 2001 года. Осматривая переднюю подвеску, нужно обратить внимание не только на «традиционные» зоны – стойки стабилизатора, шаровые опоры, но и на крепление пластиковых защит, которые могут разболтаться и на ходу стучать, как неисправная подвеска.

ЛУЧШЕ С КРЫШЕЙ

Несущий кузов Freelander сделан из стали, лишь передние крылья отлиты из пластика. Корпус кроссовера отлично противостоит коррозии, но кузовной ремонт довольно дорог, включая и крылья, которые хоть и не мнутся, как стальной лист, но все равно ломаются. На рынке встречаются три версии автомобиля – пятидверный универсал, трехдверный тентованный кабриолет и трехдверный универсал со съемной пластиковой крышей. Несмотря на наличие трех дверей, колесная база этих версий не меньше пятидверных, а иной тип кузова лишь маркетинговый ход. Замки панелей пластиковой крыши и механизм тента быстро изнашиваются и гремят на ходу. Новая крыша стоит около $1500, но встречаются и бэушные. Проблемы с опускным стеклом задней двери могут возникнуть в мороз, особенно после оттепели, когда намерзает лед. Задний дворник пластиковый и не любит забившегося за запаску снега. Стеклоподъемники всех дверей неремонтируемые. Самый дорогой, естественно, тот, что от стекла задней двери.

ЛЮБОВЬ ПРИНЦЕССЫ

Владельцы Freelander делятся на два примерно равных лагеря. Одни прощают и обожают, другие пинают и ненавидят. Первым просто повезло, и они не жадные. Вот что сказал один из тех, кто примкнул к лагерю обожателей: «Если влюбился в королеву, ну, ладно, в принцессу, будь готов к ее запросам!» Таким образом, при желании купить Freelander у потенциального владельца должна быть не только удача, но и сервис-центр, куда он может отогнать автомобиль перед покупкой, а потом после покупки, и неоднократно, энная сумма денег на регламентное обслуживание и крепкие нервы, чтобы пережить неожиданные крупные траты, потому что мы лотереям не верим…