Opel zafira b не работает. Не работает центральный замок на Опель Зафира B

Устанавливаем крышку шатуна. Номера, выбитые на крышке шатуна и нижней головке шатуна, должны совпадать и находиться с одной стороны.
Таким же образом устанавливаем в блок цилиндров остальные поршни. Затягиваем гайки болтов крышек шатунов моментом 68-75 Нм.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но сопротивление вращению увеличится (по сравнению с вращением коленчатого вала без шатунов).
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой...

И заворачиваем болты его крепления (момент затяжки 25-40 Нм).
Заворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса моментом 7-10 Нм.

Поворачивая коленчатый вал, выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки блока цилиндров.
Собираем привод масляного насоса
(см. «Разборка привода масляного насоса») , покрыв моторным маслом приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал. Устанавливаем успокоитель нижней цепи Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

ВНИМАНИЕ
При установке звездочки устройства натяжения нижней цепи необходимо убедиться, что метки на звездочках коленчатого и промежуточного валов совпали с соответствующими метками на блоке цилиндров (см. «Разборка привода газораспределительного механизма»).

Меняем манжету в передней крышке блока цилиндров (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала») и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора.
Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).
Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора. Наносим силиконовый герметик на привалочную плоскость блока цилиндров (для крепления поддона картера), в места стыков передней и задней крышек с блоком цилиндров.
Устанавливаем поддон картера (момент затяжки болтов крепления поддона картера 12-18 Нм, а гаек - 11-16 Нм).
Устанавливаем усилитель картера сцепления. На носок коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт моментом 104-128 Нм.
Устанавливаем головку блока цилиндров (см. «Снятие и ремонт головки блока цилиндров»).
Устанавливаем диски и картер сцепления (см. «Замена ведомого и ведущего дисков»).
Устанавливаем стартер (см. «Снятие стартера»).
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости (см. «Замена насоса охлаждающей жидкости») , генератор (см. «Снятие генератора»), натяжной ролик с натяжителем (см. «Замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов»).*
Дальнейшую сборку двигателя ЗМЗ 406 проводим в последовательности, обратной разборке.

Недавно приехал к нам клиент на автомобиле Opel Zafira, 2008 г/в, двигатель Z18XER, коробка - робот. Клиент, молодая женщина, пожаловалась на то, что не работает усилитель руля. Так же, она сказала, что перегорал предохранитель в данной электрической цепи.
ПРОЛОГ.
Предохранитель заменили на СТО. После этого усилитель якобы заработал, но только в течении нескольких минут. Она вернулась, но специалисты только развели руками.

На данной модели автомобиля установлен ЭГУР. При проверке, предохранитель ЭГУРа оказался целым. Затем было решено проверить уровень жидкости в бачке усилителя. Здесь, на данной модели возникают небольшие трудности, связанные с конструктивными особенностями установки бачка с "гидрашкой". Бачок располагается за двигателем, ближе к левой стороне (вид со стороны капота), внизу. Поэтому, чтобы дотянуться до крышки бачка, на которой расположен щуп уровня, приходиться практически обнимать двигатель. Так вот, когда удалось снять и извлечь из недр задвигательного пространства крышку бачка, мы увидели, что щуп абсолютно сухой, вокруг него остатки пены. Сразу же мелькнула мысль о том, что сгорел насос ЭГУРа, т.к. "на сухую" от работать не может даже недолгое время после запуска двигателя. А клиент ездил с такой неисправностью несколько дней! Тем более, "смерть" насоса подтверждал исправный предохранитель. Как выяснилось при более подробном опросе клиента, что год назад, на данном автомобиле менялась рулевая рейка. Видимо " спецы" не особо заморачивали себя прокачкой жидкости и доведением её до должного уровня. Владелица Зафиры уже было направилась в магазин за Декстроном, но вместо этого мы порекомендовали ей приобрести только штатную жидкость. Благо, диллерский центр Опель, был в пяти минутах ходьбы. Когда жидкость принесли, система была заполена, прокачана и уровень доведён до нормы. Затем был запущен двигатель, и...........ЭГУР заработал! Нужно отдать должное, стойкости насоса и надёжности электронной защиты в электронном блоке ЭГУРа. Такое случается не часто.
ЭПИЛОГ.

Несколько лет назад в нашу лабораторию привезли на ремонт ЭБУ ЭГУРа с автомобиля Опель Астра 2007 г/в. В бачок усилителя руля этого автомобиля, клиент залил Dextron, вместо штатной жидкости. При запуске двигателя и повороте руля (со слов клиента), под капотом раздался громкий хлопок и руль стал "тяжёлым". В блоке, в буквальном смысле, разорвало транзисторные ключи и конденсаторы. Конечно же, мы произвели успешный ремонт, а клиент сказал, что всегда теперь будет лить только штатные жидкости, ибо не хочется покупать такой блочёк за 30 т.р. Так, что, Dextron - это смертельная опасность для ЭГУРов Опелей! Это в качестве дополнительной информации специалистам, которые пока не сталкивались с подобными нюансами.

До Zafira я владел Mercedes W202 - в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.

В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы - максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.

Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).

Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):

1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор - замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).

2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка).

3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).

4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, - $200 + $100 установка.

5. Ну и напоследок - через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень - еще $150.

Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.

Каждое современное транспортное средство оснащено блоком предохранителей, элементы которого отвечают за функционирование определенных электрических устройств и различных компонентов. Поэтому работа многих элементов электрической системы авто зависит от работоспособности предохранителей. Предлагаем вам узнать, где Опель Зафира Б, как выглядит схема блока и как произвести замену вышедших из строя предохранителей.

[ Скрыть ]

Расположение предохранителей

В автомобилях Опель моделей Зафира, в отличие от большинства других авто, может быть расположено несколько блоков предохранителей (далее — БП). В основном данные модели транспортных средств оснащаются двумя БП, один из которых находится в салоне автомобиля, а другой — в моторном отсеке.

Однако, в зависимости от года выпуска авто, в машине может находиться и третий БП, который устанавливается разработчиками в багажном отсеке.

Схема расположения

Ниже рассмотрим схемы расположения БП в автомобилях Опель Зафира А и Б. Как указано выше, количество блоков зависит от года выпуска автомобиля.

Описание БП

Рассмотрим описание и назначение каждого отдельного БП поочередно. Начнем с БП, расположенного в салоне автомобиля. Некоторые детали БП являются резервными, поэтому рассматривать их предназначение мы не будем.

Номер Назначение
1 Эта деталь защищает от поломки электрические стеклоподъемники. В частности, речь идет о передних элементах.
4 Данная деталь защищает систему обогрева авто, кондиционера, а также климат-контроля, если таковой имеется.
5 Обеспечивает функциональность воздушной .
11 Защищает от поломки механизм обогрева заднего стекла.
12 Данный элемент отвечает за работу дворника стеклоочистителя заднего стекла.
13 Обеспечивает функционирование парктроника (для автомобилей, в которых установлен парковочный пилот).
14 Защищает от выхода из строя кондиционер, а также печку салона.
15, 16 Этот предохранитель обеспечивает функционирование устройств опознавания занятости передних сидений.
17 Данный элемент БП отвечает за функционирование нескольких механизмов, а именно:
  • датчика дождя;
  • механизм контроля качества воздуха в салоне транспортного средства;
  • механизм контроля уровня давления в шинах;
  • заднего вида (если автомобиль оборудован таковым).
18 Защищает от повышенного напряжения переключатели.
21 Данный элемент БП защищает от повышенного напряжения устройства заднего вида.
22,23 Эти два компонента обеспечивают функциональность электрических стеклоподъемников задних пассажирских дверей.
24 Разъем для диагностики.
25,26 Эта деталь защищает от повышенного напряжения и выхода из строя электрических приводов складывания боковых зеркал заднего вида.
27 Без этой детали будет невозможной работа противоугонной сигнализации, а также ультразвукового датчика движения (также относится к тем автомобилям, в которых этот механизм установлен).
29 Защищает от перенапряжения прикуриватель, а также розетку, установленную на торпеде авто.
30, 35 Защищает от перенапряжения розетку сзади.
31,32,33 Все три компонента отвечают за функционирование системы Open&Start.
36 Защищает от поломки сцепное устройство.
37 Данный элемент защищает от повышенного напряжения светодиодную лампу освещения салона транспортного средства.
39,40 Отвечает за работоспособность устройств .

Остальные компоненты БП являются резервными. Далее рассмотрим назначение деталей блока, установленного под капотом авто.

Номер Обозначение
1,2 Данные компоненты блока обеспечивают работоспособность ABS.
3,4 Эти две детали берут на себя ответственность за функционирование сразу нескольких устройств, а именно:
  • систему обогрева салона (печку);
  • вентиляцию салона авто;
  • климат контроль (если транспортное средство им оборудовано);
  • кондиционер (опять же, если машина ею оборудована).
5,6 Отвечает за работу первого и второго вентилятора системы охлаждения. В случае поломки этого предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости и, как следствие, перегрев двигателя. Поэтому в случае выхода этого элемента из строя его нужно заменить в оперативном порядке.
7 Устройство омывания лобового стекла (дворники).
8 Отвечает за работу гудка рулевого колеса.
9 Дворники омывания передних фар (если этой системой был оснащен ваш Опель Зафира)
12 Без этого предохранителя будет невозможной работа циркуляционного насоса.
13 Обеспечивает работоспособность ламп противотуманных фар.
14,15 Отвечают за функционирование очистителей заднего стекла.
16 Данный компонент БП также является универсальным и отвечает одновременно за несколько устройств:
  • модуль управления мотором вашего транспортного средства;
  • работоспособность системы OpenSStart;
  • стоп-сигнал системы ABS.

Поэтому при выходе его из строя функционирование всех трех систем будет невозможным.

17 Этот элемент есть только в дизельных моделях авто, он отвечает за работу топливного фильтра.
18 Без этого устройства работа стартера будет невозможной. То есть при его поломке запуск двигателя, соответственно, также будет невозможным.
19 Обеспечивает функциональность электронных компонентов КПП.
20 Отвечает за функционирование кондиционера.
21,22,30 Эти два компонента отвечают за функционирование электронного оборудования мотора авто.
23 При поломке этого компонента будет невозможна регулировка угла наклона лам фар ближнего и дальнего света.
24 При поломке этого компонента работа топливного насоса будет невозможной. Соответственно, запустить двигатель также не получится.
27 Гидроусилитель рулевого колеса. Если вы почувствовали, что руль стал крутиться на порядок тяжелее, то следует проверить работоспособность этого элемента БП.
28,29 Оба компонента отвечают за функционирование электронного оборудования коробки переключения передач.
32 Данный компонент отвечает за функциональность не только кондиционера, но и тормозной системы транспортного средства. Поэтому в случае его поломки предохранитель следует заменить незамедлительно.
31,33 В случае поломки этой детали будет невозможна работа системы , а также регулировки угла наклона.
34 Отвечает за функциональность блока управления модуля рулевого колеса.
36 Данный компонент БП также является универсальным и отвечает за функционирование сразу нескольких систем, а именно:
  • магнитолы;
  • мультимедийной системы (если таковой оборудовано ваше транспортное средство);
  • мобильного телефона (если он входит в комплектацию авто);
  • системы Twin Audio;
  • многофункционального дисплея.

В заключение рассмотрим обозначение элементов БП, установленного в багажнике Опель Зафира.