Задания для детей состав числа 7. Изучение нового материала

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», поезд с вагончиками, картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • д\и «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • д\и «Живая неделя»
  • физминутка
  • д\и «Рассели по вагонам»
  • д\и «Числовой домик»
  • продуктивная деятельность.

Ход НОД

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

Порядковый счет от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 1;

Назовите число, следующее за числом 4, 8;

Назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель : А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Задание 1

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек.

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 4

Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).

Задание 5

Воспитатель: Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Дети : Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

  • Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему:

«Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», поезд с вагончиками, картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • д\и «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • д\и «Живая неделя»
  • физминутка
  • д\и «Рассели по вагонам»
  • д\и «Числовой домик»
  • продуктивная деятельность.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

Порядковый счет от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 1;

Назовите число, следующее за числом 4, 8;

Назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель : А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел . Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 4

Физминутка


Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг
("нарисовали" руками круг).

Задание 5

Воспитатель: Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Дети : Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

  • Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.


Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов

I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района

Западно-Казахстанской области

Тема урока: «Состав числа 7».

Учебно-воспитательные задачи:

    образовательная: обучение составу числа 7, составление соответствующих равенств, их запись и чтение, повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6;

    развивающая: развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, наблюдательности;

    воспитательная: подготовка к практической деятельности, привитие познавательного интереса к предмету.

Цель: сформировать у учащихся знания о составе числа 7.

Оборудование, наглядные пособия: абак «Теремок», наборное полотно, геометрические фигуры, счётный материал, карточки-цифры, карточки-выражения, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковой.

Ход урока

    Оргмомент.

Речёвка: «Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы

Полезное занятие.

Чтоб от безделья не страдать,

Полезно голову ломать!»

    Устный счёт:

а) Нам Арман принёс три груши

И Аслан принёс три груши.

Сколько груш, скажи скорей!

(шесть)

б) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – двух карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (пять)

в) Две козы на лугу,

Если можешь помоги.

(шесть)

3. Актуализация учебного процесса.

а) Повторение названий геометрических фигур.

Давайте повторим названия геометрических фигур и их частей (показываю геометрические фигуры).

Как называется эта фигура? (треугольник)

Почему? (Потому что у неё 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.)

Как называется эта фигура? (четырёхугольник)

А как называется эта фигура? (пятиугольник)

А эта? (шестиугольник)

Начертите на доске отрезок, прямую, кривую замкнутую и незамкнутую, луч и угол.

б) Повторение числового ряда.

А теперь повторим числовой ряд в прямом и обратном порядке (от 0 до 10).

в) Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6.

Скажите, из каких чисел состоит число 2? (1 и 1), (2 и 0) и (0 и 2)

Какое правило работает?

(От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.)

Из каких чисел состоит число 3? 4? 5? 6? (Учащиеся дают ответы и ставят числа в окна Теремка.)

4. Формирование новых знаний.

Ребята, а сегодня узнаем, из каких чисел состоит число 7.

Посчитайте, сколько на рисунке цыплят? (шесть)

А вместе с мамой? (семь)

Как вы узнали? Назовите равенство. (6 + 1 = 7)

Значит 7 это 6 и 1, 1 и 6. (Показываю на абаке «Теремок».)

Сколько кругов? (5)

Добавляю 2. Сколько стало? (5 + 2 = 7)

А наоборот было 2, поставлю 5. Сколько будет? (2 + 5 = 7)

Значит 7 это 5 и 2, 2 и 5. (Показываю на наборном полотне и абаке «Теремок».)

В верхнем ряду 4 черепахи, а в нижнем 3 черепахи. Сколько всего? (7)

Значит 7 это 4 и 3, 3 и 4.

А ещё 7 – это сколько и сколько? (7 и 0) и (0 и 7)

(Показываю на абаке «Теремок».)

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

Что вы видите на рисунке? (молотки)

Сколько их? (7)

Сравните их.

(6 молотков с коричневой ручкой, а 1 – с красной. Всего 7.

5 молотков с пятиугольной головкой, а 2 – с фигурной. Всего 7.

4 маленьких молотка и 3 больших. Всего 7.)

Задание 2.

Составьте выражения на сложение и вычитание, используя рисунки. Запишите выражения в тетради.

Назовите компоненты сложения и вычитания.

(Слагаемое, слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Задание 3. Измерьте красный и синий отрезки.

Какой длиннее? Почему? Какой короче? Почему?

Минутка отдыха (изображение цифры 7).

Задание 4. Сравните числа.

7 = 7 7 см = 7 см 7 6 7 см 4 см

Задание 5. Восстановите числовой ряд.

Задание 6.

Кто в домике живёт? (1, 5, 3)

Задание 7. Найдите значение выражения.

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

0 + 7 = 7 7 – 7 = 0 7 – 0 = 7

7. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Назовите состав числа 7.

8. Оценка работ учащихся.

Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов

I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района

Западно-Казахстанской области


Тема урока: «Состав числа 7». Учебно-воспитательные задачи:
    образовательная: обучение составу числа 7, составление соответствующих равенств, их запись и чтение, повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6; развивающая: развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, наблюдательности; воспитательная: подготовка к практической деятельности, привитие познавательного интереса к предмету.
Цель: сформировать у учащихся знания о составе числа 7. Оборудование, наглядные пособия: абак «Теремок», наборное полотно, геометрические фигуры, счётный материал, карточки-цифры, карточки-выражения, учебник. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, поисковой.

Ход урока

    Оргмомент.

Речёвка: «Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы

Полезное занятие.

Чтоб от безделья не страдать,

Полезно голову ломать!»

    Устный счёт:
а) Нам Арман принёс три груши И Аслан принёс три груши. Сколько груш, скажи скорей! (шесть) б) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – двух карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (пять) в) Две козы на лугу, И четыре у реки. Сосчитать всех не могу, Если можешь помоги. (шесть) 3. Актуализация учебного процесса. а) Повторение названий геометрических фигур. - Давайте повторим названия геометрических фигур и их частей (показываю геометрические фигуры). - Как называется эта фигура? (треугольник) - Почему? (Потому что у неё 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.) - Как называется эта фигура? (четырёхугольник) - Почему? - А как называется эта фигура? (пятиугольник) - Почему? - А эта? (шестиугольник) - Почему? - Начертите на доске отрезок, прямую, кривую замкнутую и незамкнутую, луч и угол. б) Повторение числового ряда. - А теперь повторим числовой ряд в прямом и обратном порядке (от 0 до 10). в) Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. - Скажите, из каких чисел состоит число 2? (1 и 1), (2 и 0) и (0 и 2) - Какое правило работает? (От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.) - Из каких чисел состоит число 3? 4? 5? 6? (Учащиеся дают ответы и ставят числа в окна Теремка.) 4. Формирование новых знаний. - Ребята, а сегодня узнаем, из каких чисел состоит число 7. - Посчитайте, сколько на рисунке цыплят? (шесть) - А вместе с мамой? (семь) - Как вы узнали? Назовите равенство. (6 + 1 = 7) - Значит 7 это 6 и 1, 1 и 6. (Показываю на абаке «Теремок».) - Сколько кругов? (5) - Добавляю 2. Сколько стало? (5 + 2 = 7) - А наоборот было 2, поставлю 5 . Сколько будет? (2 + 5 = 7) - Значит 7 это 5 и 2, 2 и 5. (Показываю на наборном полотне и абаке «Теремок».) - В верхнем ряду 4 черепахи, а в нижнем 3 черепахи. Сколько всего? (7) - Значит 7 это 4 и 3, 3 и 4. - А ещё 7 – это сколько и сколько? (7 и 0) и (0 и 7) (Показываю на абаке «Теремок».) 5. Физминутка. 6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

Что вы видите на рисунке? (молотки)

Сколько их? (7)

Сравните их.

(6 молотков с коричневой ручкой, а 1 – с красной. Всего 7.

5 молотков с пятиугольной головкой, а 2 – с фигурной. Всего 7.

4 маленьких молотка и 3 больших. Всего 7.)

Задание 2.

Составьте выражения на сложение и вычитание, используя рисунки. Запишите выражения в тетради.

Назовите компоненты сложения и вычитания.

(Слагаемое, слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Задание 3. Измерьте красный и синий отрезки.

Какой длиннее? Почему? Какой короче? Почему?

Минутка отдыха (изображение цифры 7).

Задание 4. Сравните числа.

0 5 см 3

7 = 7 7 см = 7 см 7 > 6 7 см > 4 см

Задание 5. Восстановите числовой ряд.

Задание 6.

Кто в домике живёт? (1, 5, 3)

Задание 7. Найдите значение выражения.

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

0 + 7 = 7 7 – 7 = 0 7 – 0 = 7

7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите состав числа 7. 8. Оценка работ учащихся.

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Второй год работаю по программе «Планета знаний».
В моей работе использую современные образовательные технологии. Ведущими являются технология проблемно-диалогического обучения и деятельностный метод обучения.
Данный урок является первым по теме Состав числа 7. На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является мотивационным – необходимо заинтересовать учащихся,подготовить к работе, быстро включить всех учащихся в деловой ритм и организовать их внимание. На втором этапе – аклуализации знаний учащихся, происходит подготовка учащихся к тому виду учебной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока, актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Учащиеся самостоятельно ставят цели урока на этапе целеполагания, активно их принимают. Учитель организовывает действия учащихся по достижению этих целей. Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развивается способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений. Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его правильность. Учитель руководит работой учеников при помощи вопросов. Практическая часть урока способствует закреплению знаний, развитию умений рассуждать, выстраивать логические суждения. На последнем этапе учитель отмечает, что дети успешно справились с поставленными задачами.

Программа: «Планета знаний».

Тип урока: урок изучения нового.

Форма: урок-игра.

Цель: способствовать формированию знаний состава числа 7.

Задачи:

  • Развивающие :
    • развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
  • Обучающие :
    • закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право), написание цифры 7;
    • повторить состав чисел до 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
    • повторить последовательность дней недели.
  • Воспитательные :
    • воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку;
    • продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

– С каким настроением вы начинаете урок? (Приложение 1 )

2. Актуализация знаний – Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник – праздник одного числа (Слайд 1)
А вот какого числа вы мне скажете сами. (На доске – ряд чисел, обратной стороной)
– Скажите, а что мы уже умеем делать как школьники?

– Сейчас мы это и проверим:
– Какое число идет первым при счёте? (1 – дети сами открывают на доске)
– Откройте число, которое больше 4, но меньше 6 (5)
– Как можно получить 5?
– Слева или справа от 5 находится 4? (Слева)
– Как его можно назвать? (Предыдущим)
– Оно больше или меньше 5? Докажите.
– Как получить сле6дующее число у 5? (Сделать 1 шаг вправо по числовому лучу)
– Назовите его. (6)
– Откройте число 2
– Какое число стоит справа? (3)
– Откройте самое маленькое двузначное число (10)
– Что вы о нём знаете?
– Что больше 6 или 10? Докажите
– Какое число на 1 меньше, чем 10? (9)
– Из оставшихся чисел откройте большее число (8)
– Какое число осталось не открытым? (7)
– Как вы думаете праздник какого числа будет? (7)

3. Сообщение темы урока (Слайд 2)
– А раз это праздник, то что должно быть? (Веселье, подарки…)
– И мы приготовим для 7 свой подарок – это ваши знания. А ещё мы подарим вот этот шарик, а каким он будет зависит только от вас! (Приложение 1 )
– Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?
  • Считать до 7
  • Писать цифру 7
  • Сравнивать
  • Чертить и измерять отрезки
  • Значение числа 7 в древней мифологии…
  • Сказки с числом 7 (Слайд 3)

– А где нам это может пригодиться? (На математике, на уроках труда. В жизни…)
– А что же мы ещё не знаем про 7? (Состав числа 7)
– Тема нашего урока состав числа 7.

4. Целеполагание – Что мы должны узнать?
– А чему мы должны научиться на уроке?
– А для чего нам это знать?
– Давайте вспомним как пишется 7 (Слайд 4)
– А для чего нам надо уметь писать 7?
На «шариках»: 7 77 777
– Какую закономерность заметили? Продолжите.
– Как мы должны писать? Почему?
– Как по-другому можно записать 7? (Римскими цифрами)
– Давайте представим себя в роли древних римлян и попробуем с помощью палочек выложить Рим. Цифру 7.
– А где мы можем встретить римские цифры? (Слайд 5)
– На любом празднике есть гости, вот и наш первый гость –
Смешарик. (Слайд 6) Он приготовил тоже подарок – физминутку .
(Слайд 7)
5. Решение учебных задач

Работа в группах

Применение знаний учащихся

– А вот и следующий гость – Карлсон (Слайд 8).Он тоже не знает состава числа 7. Ребята, как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем? (Надо узнать)
– Наш гость ужасный сладкоежка, он очень любит «побаловаться» плюшками и хочет разложить плюшки на 2 тарелки, а как это сделать не знает.
– Сколько всего плюшек? (7)
– Сейчас объединитесь в группы, и попробуйте сами разложить 7 плюшек на 2 тарелки и запишите выражения
– Как надо работать в группах?
– Проверяем. (Дети от каждой группы по одному вывешивают на доску примеры с ответом 7)

2 + 5 4 + 3 1 + 6 5 + 2 3 + 4 6 + 1

– Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок. (Работа в группах)

– Проверяем:

1 + 6 4 + 3
2 + 5 5 + 2
3 + 4 6 + 1

–У кого так же? Нарисуйте улыбочку.
– Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
– А где мы можем проверить правильность наших предположений? (В учебнике, у учителя спросить, по компьютору) (Слайд 9)
– Как вы думаете какое свершилось чудо? (Мы сами узнали состав числа 7)
– А для чего нам это надо знать? (Чтобы научиться решать примеры на сложение и вычитание) .
– Вот этим мы сейчас и займёмся! Садитесь на свои места.
(Слайд 10)
– Следующий гость – Незнайка. Его не отпускают на праздник, потому что он не может решить примеры. (Мы ему поможем)

7 – 1 = 4 – 3 =
2 + 2 = 7 – 5 =
5 – 2 = 1 + 4 =

– На какие две группы можно их разбить? (Сумма и разность,…)
– Каких примеров больше? На сколько?
– Найдите сумму и разность.
– Запишите ответы в порядке убывания
6 5 4 3 2 1
– Назовите пары чисел сумма которых равна 7.

Загадка:

Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)

– Как вы думаете, почему я вспомнила загадку о днях недели? (Их 7) . Назовите их. (Слайд 11)
– Откройте учебник с. 84 № 2
– Сколько рабочих дней? (5)
– Сколько выходных? (2)
– Сколько всего? (7). Запишите равенство (5 + 2 = 7)
– Сколько всего дней? (7)
– Сколько учебных? (5)
– Сколько остальных? (2)
– Как это записать? (7 – 5 = 2)
– Какой ещё пример на вычитание мы можем записать? Объясните.
(Слайд 12)
– Какое из этих выражений является решением этой задачи?
(Слайд 13)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись
А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа в парах

– С составом какого числа мы познакомились?
– В гости прилетел Мотылёк с подарком, давайте поможем ему подняться на самый верхний этаж, где живёт цифра 7. (Слайд 14)
Проверка: если правильно – «+»
если ошибка – «?»
– У кого все «+» – зажгите зелёный огонёк
– У кого «?» – жёлтый
– Кто выполнил без ошибок – я рада за вас.
– Кто понял и исправил ошибку – молодцы!
(Слайд 15)
– А вот и последние гости Крокодил Гена и Чебурашка. Они очень дружат и всё делают вместе, в паре. А вы умеете работать в парах?

1 вариант – соедините пары чисел красным карандашом сумма которых равна 5. (2 вариант проверяет)

– Поменяйтесь ролями: 2 вариант – соедините синим карандашом пары чисел, сумма которых равна 6.
– А вместе соедините зелёным карандашом пары чисел, сумма которых равна 7.
(Слайд 16) – проверка.
– У кого всё верно?
– У кого ошибка? Оцените друг-друга.
(Слайд 17)

Рефлексия – А вот и сама виновница торжества, давайте подарим ей свой подарки – шарики, но прежде… На обратной стороне нарисуйте личико: если вы хорошо запомнили состав числа 7, то дорисуйте улыбочку, если не уверенны, то прямой ротик
– Покажите свои подарки.
– Как вы думаете, справились мы со своей задачей?
– 7 довольна? А вы?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Какое вызвало затруднение?
– Давайте скажем друг другу СПАСИБО.
– С каким настроением вы заканчиваете урок?

Литература :

1. Обучение в 1 классе. Математика 1 класс. Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.
2. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний».
3. Истомина Н. Б. Практикум по математике в начальных классах.
4. Истомина Н. Б. Лабораторные работы в курсе «Методика математики» / Начальная школа 1990 №2 с. 71-75.
5. Начальная школа ПлюсДО и ПОСЛЕ №9/03.
6. Интернет-