Христианское учение. Синхронность Вселенная полна и совершенна

Признал сам гений, не иначе,
Свою родню, (ему ль не знать)
Печально молвив:"Неудача,
Для гения – родная мать!"*

Учитель, всё понятно, вроде;
Всем Гений наделён сполна…
Ошибка, знать, в самой Природе?(?)
Обоих – создала она!»

Отреагировал мгновенно,
Кто долго слушал и молчал.
«Ошибочного совершенно,
Нет ничего! – ответ звучал –

Пример такой я приведу,
Коль...

Нет ничего прекрасней розы,
Чьи нежно глажу лепестки.
Теперь нам не страшны морозы,
Которых так боялись мы.
Цветок красивый, совершенный
На фоне моего окна
Залился солнцем. Несомненно
Пришла апрельская весна.
На ярком солнце я и роза
Пригрелись, словно две сестры.
Мечтают спрятанные слёзы
Давно свободу обрести…
Цветок мой милый! Мой любимый!
Ответь на мой смешной вопрос:
Как смог ты стать таким красивым
Среди таких же дивных роз?..
Ты не завидовал, не злился
При взгляде на...

Нет ничего отдельного от Бога,
Ни мысли, ни дыханья, ни пути…
Всяк плотью, кровью, духом связан строго
С Отцом Великим, чтобы с Ним идти.
Все подконтрольно, наперед известно,
В малейшем все осмысленно Отцом,
Все безупречно, точно, бесконечно,
Все развивается, ведомое Творцом.
Ничто не спит, все лишено покоя,
Все устремляется Иллюзией Отца,
Все самосозидается, все в бое,
И в битве той извечно нет Конца.
Иллюзии реальны тем, что тлен
Они переплавляют в душах в силу,
Которая...

Нет, ничего не повториться,
И жизнь - земная благодать.
А ты мне продолжаешь сниться,
Как будто обещая ждать.

Придёшь, присядешь рядом с краю,
Подаришь нежный карий взгляд,
В котором просишь ты прощение
За годы боли и утрат...

Проснусь в поту - Какая дикость!
И встану, нервно закурю:
- Зачем же просишь ты прощение
За то, что я тебя люблю?

Ответа нет. В тиши уютной
Спит дочка и храпит жена.
Я, как один на белом свете,
Да вот, в окне ещё луна.

В её промозглом бледном свете...

Нет ничего глупей, чем побывать
В местах, с ушедшей связанных любовью.
Боль, изуверам палачам под стать,
Даст волю истязанью-многословью.

И ты кричишь, кричишь, кричишь. Не вслух,
Безмолвно, незаметно для прохожих.
Лицо белее мела, взгляд потух –
Стоишь на изваяние похожа.

Прижавшись к дереву, чтоб не упасть,
Шепнешь безжизненно, бесцветно-глухо:
«Натешили воспоминанья всласть.
Зачем пришла сюда? Ведь знала – глупо»

Вселенная полна и совершенна. Ошибок быть не может. Нет ничего случайного. Вся «единая песня» потрясающе синхронизирована.

Чтобы понять синхронность и внедрить ее в свою жизнь, мы должны отвлечься от некоторых наших прежних идей, отказаться от нашего понимания совпадений и ошибок, нашей веры в то, что люди несовершенны. Идея, что каждое отдельное событие и каждый отдельный человек взаимосвязаны, кажется слишком смелой, чтобы ее принять. Большинство из нас скорее придерживаются «принципа случайности» и «ошибок» . Мы редко задумываемся над тем, что в нашей идеально функционирующей Вселенной все должно функционировать идеально. Легче поверить в то, что необъяснимые совпадения возникают без причины.

Термин «синхронность» был впервые применен Карлом Юнгом. Он посвятил свою жизнь попыткам распутать таинственные нити, которые сплелись невозможным для дешифровки нами в форме образом. Он описал синхронность как «одновременное возникновение двух событий, имеющих многозначительную, но не причинную связь». Он выдвинул гипотезу, что между людьми и событиями существует тесное сотрудничество, которое как будто связано с роком и всегда имеет место во Вселенной.

Основами веры в синхронность является то, что каждая отдельная жизнь имеет цель и более глубокое значение, чем то, которое мы обычно осознаём. За всякой формой есть интеллект, который поразительно совершенен и который работает синхронным образом. Все случается с определенной целью, и разрозненные кусочки жизни идеально собираются в одну картину. Постигнув эти мысли и доверившись им, мы ежедневно будем получать подтверждение нашей веры в синхронность. Я убежден, что этот феномен вездесущ в моей жизни и что не бывает никаких случайностей.

Карл Юнг утверждал:

"В тот самый момент, когда мы боремся за поддержание чувств личной автономии, мы также вовлечены в жизненные процессы, которые намного больше нас, так что, будучи главными героями в своих собственных жизнях, мы всего лишь статисты или оруженосцы в какой-то большой драме..."

Или, как мы уже выяснили, что есть только один сон, Божий сон, и все мы суть персонажи в нем, подобные тем персонажам, которых мы создаем для своих индивидуальных снов.

Синхронность в нашей жизни

В течение последних нескольких лет я во время выступлений задаю аудитории такие вопросы: «Часто ли вам случалось думать о ком-то и в тот же день получить от этого человека письмо или телефонный звонок?» и «Случалось ли вам столкнуться с человеком, о котором вы не вспоминали многие годы, вскоре после того, как его имя всплыло в каком-то разговоре?» Обычно руку поднимали все. Синхронность, или связь между внешне случайными событиями и мыслями, — по-видимому, универсальный человеческий опыт. Это случается с каждым из нас достаточно регулярно и имеет тенденцию повторяться сериями, казалось бы, необъяснимых происшествий. Дело в том, что чем более мы расслабляемся и позволяем себе свободно плыть в энергетической системе Вселенной, тем чаше мы переживаем этот феномен. В конце концов, мы перестаем удивляться этому, признавая это просто частью таинственного совершенства нашего существования.

Держу пари, что вам случалось абсолютно точно знать, кто звонит по телефону, еще до того, как вы сняли трубку. Я уверен, что вы переживали то, что называют дежа вю , когда вы знаете, что уже переживали этот самый момент и эту ситуацию раньше. Я готов также биться об заклад, что вы обнаруживали себя делающим нечто, чего никогда не делали раньше, и неспособным объяснить, почему вы делаете это, пока позднее не обретали возможность оглянуться назад и ясно увидеть причину. Позвольте привести пример одной такой ситуации в моей жизни.

Несколько лет назад мой издатель предложил мне солидный аванс за книгу, которая послужила бы продолжением книг «Жить, чтобы жить» («Your erroneous zones») и «Быть свободным» («Pulling own strings»). Я несколько месяцев размышлял над возможным содержанием новой книги и, честно говоря, находился в недоумении, в каком направлении двигаться. Однажды я сидел на берегу океана, думая, о чем писать, когда вдруг испытал настоятельную потребность встать, одеться и сесть в машину. Это желание оставить спокойствие побережья в такое время дня и без необходимости ехать куда-то было совершенно не характерным для меня. Однако я поехал, не думая о том, куда направляюсь, и примерно через полчаса обнаружил себя припарковавшимся у торгового центра «Помпано фэшн молл» . Я недоумевал по поводу своего поведения. Я обычно избегаю торговых центров, и мне никогда в голову не приходило провести там прекрасный солнечный день.

Я направился прямо в книжный магазин и сразу же подошел к секции психологии. Одна книга стояла, отклонившись от других и едва не падая с переполненной книжной полки. Я вытащил эту книгу, перелистал и, направившись к кассе, купил ее. Затем я поехал домой, вернулся на свое любимое место на пляже и прочел эту книгу от корки до корки.

Теперь я точно знал, о чем буду писать. Моя будущая книга, впоследствии получившая название «Предел — небеса» («The sky"s the limit»), в общих чертах вырисовалась в моем мозгу за несколько часов. Предметом ее была самоактуализация, или то, что назвал беспредельным существованием. Я ясно ощутил свою способность сделать эту область человеческой психологии более понятной и доступной для среднего человека. Я знал, что должен был написать о том, как стать человеком, живущим на высочайших уровнях жизни, и как культивировать чувство собственной важности и значительности. Это стало ясно для меня после того странного происшествия, подтолкнувшего меня прочесть новую книгу.

Книгой, фактически упавшей мне в руки, было сочинение Абрахама Маслоу «Новые горизонты человечества» («The farther reaches of human nature»). Его предыдущие книги оказали на меня большое влияние, но эта стала импульсом для написания мною «Предел — небеса». Когда я был в растерянности, казавшаяся сновидением сила направила меня именно туда, куда мне нужно было. И поэтому я посвятил «Предел — небеса» доктору Маслоу. Я чувствую в некотором роде своей миссией продолжить его работу и донести его идеи о потенциальном величии человечества до возможно большего числа людей.

Я уверен, что вы можете припомнить подобные сверхъестественные случаи в своей жизни, когда совершали абсолютно не характерные для себя поступки и внезапно очень ясно понимали, почему их совершаете. Как мы можем даже начать объяснять такие вещи? Как оказалось та карточка в пряжке ремня безопасности, которая привела меня к могиле отца. Как может мысль вдруг связать вас с кем-то или чем-то, внешне так не связанным с вами? Слово «связанность» очень важное для понимания принципа синхронности. Каким-то таинственным, непостижимым образом все кажется взаимосвязанным, даже если мы не видим этих связей. Каким-то странным образом нужный человек или нужная цепь событий появляется как раз вовремя, чтобы помочь нам справиться с какой-то трудной проблемой. Когда мы понимаем, что все каким-то образом связано, даже когда мы не видим этих связей, этот универсальный принцип синхронности становится более внушающим доверие и в конечном итоге более доступным нам.

У Вселенной есть ритм. Когда нам удается в достаточной мере успокоиться, мы можем ощутить себя частью этого совершенного ритма. Я постоянно возвращаюсь к концепции совершенства, так как во многих сильна вера в несовершенство. Я считаю, что наш мир не может быть не совершенным. Солнце, не истощая свой источник энергии, обеспечивает нашу планету точным количеством энергии, необходимой для ее обогрева и поддержания жизни. Земля идеально вращается вокруг своей оси, не подвергаясь опасности сорваться. Вся Вселенная обладает поддерживающим ее интеллектом, который я называю Богом, а вы можете называть как вам нравится. Лосось, плывущий вверх по течению к месту нереста, таинственным образом совершенен. Паук знает, как плести паутину, ни дня не посещая паучьей школы. Инстинкты, позволяющие единой песне работать совершенно, порождены интеллектом, пронизывающим всякую форму. И мы очень мало знаем о том, как он работает. Однако все каким-то образом взаимосвязано, из поколения в поколение, через все виды, и так до бесконечности. Если бы мы хотя бы в малейшей степени начали постигать этот процесс взаимосвязи, то начали бы понимать и принцип синхронности, хотя бы настолько, чтобы поверить в этот феноменальный интеллект, который так совершенно поддерживает всякую жизнь.

по материалам из книги: Уэйн Дайер - "Когда поверишь, тогда увидишь".

Данная статья является незавершённой и находится в процессе доработки.

мыслеформа, в которой истинно сущее признается случайным , а преходящее - неслучайным. Разновидность посюстороннего чуда . Служит оправданием для компромисса , поисков смысла истории .

обновленчество

нравственный монизм

Сергий (Страгородский)

Православное Предание вполне признает случайность, и притом там, где ее категорически отрицает митр. Сергий: в воле человека. «В нашей власти находится то, что одинаково может случаться (и так, и иначе), как, например, двигаться или не двигаться, стремиться или не стремиться, желать того, что необходимо, или не желать, лгать или не лгать, давать или не давать, радоваться, чему следует, или не радоваться, и прочее подобное, в чем состоят дела свойственные пороку и добродетели. Ведь в отношении к этому мы самопроизвольны» .

Если допустить вместе с митр. Сергием, что нет случайности, то нет ни личности человека, ни греха, как нарушения заповеди, ни блага, как исполнения заповеди.

Декларация 1927 г.

Как и следовало ожидать, изложенные в Декларации мысли о долге православных быть настоящими сознательными гражданами своей страны, понимать свой долг и обязанности пред новой страной «не за страх, а за совесть», не забывать, что все происшедшее в нашей родине не есть случайность, ибо для христианина не может быть случайностей в мире, а во всем действует Промыслительная Десница Божия ко спасению верных сынов Церкви,- конечно, вызвали ропот в среде эмиграции .

в патологической речи

В патологической речи мыслеформа связана со штампами, например, «символично», «символичный».

В этом мире нет никаких случайностей и совпадений — все закономерно. И нет ничего, чтобы не было связано со Всевышним, просто эту связь надо почувствовать, и когда почувствуешь, тогда жизнь станет прекрасной. И когда мы что-то говорим о возвышенном, о духовном, о Боге, то это мы говорим в первую очередь для себя.

Все вокруг – это спектакль, который для нас. Здесь все очень сложно устроено, но в то же время интересно. И жизнь перестает быть пустой.

Наше страдание означает скупость сердца, настоящая жизнь – это отдавать, занятие души – служить. И мы не хотим отдавать, а хотим брать, хотим своего маленького счастья для себя, максимум для своих близких — расширенный эгоизм, но мы можем больше. У нас нет благодарности за милость, которую мы получаем.

Случайность, совпадение или закономерность?

Ведь если поездить по миру и посмотреть как живут люди, то мы поймем что находимся в райских условиях.

Люди, которые помогают другим решать проблемы, сразу же забывают о своих, потому что:

1) им становится не до этого,

2) наши проблемы решаются автоматически (это закон),

3) потому что, видя как страдают другие, начинаешь понимать, что у тебя все хорошо!

Все что нам дано – это милость, все это нам дано Творцом, который заботится о том, чтобы мы находились в наилучших условиях с точки зрения своего спасения – об этом говорят все мудрецы. Но мы не можем этого понять из-за своей скупости ограниченности, эгоизма, греха, загрязненности сердца. В конце концов мы просто должны очиститься и посмотреть на мир счастливым взглядом!

Бывают ситуации, когда человек занимается собой с помощью различных практик, техник и т.д., получает успехи, жизнь, в общем, налаживается, но неприятности то и дело продолжают появляться в его жизни. Почему?

В жизни не бывает случайностей

В жизни не бывает случайностей! Вот об этом и поговорим. Тема довольно обширна, поэтому здесь постараюсь сжато дать материал к размышлению, а более подробную информацию можно будет почерпнуть из других источников.

Начнем с того, что НИЧТО НЕ СЛУЧАЙНО. Этот мир устроен определенным образом, и есть некие Высшие Законы, которым подчиняется всё происходящее. Незнание, непонимание или неприятие этих законов не аннулирует их.

Можно сказать, что Жизнь построена по принципу школы, где мы должны научиться мудрости: познать законы жизни и жить в соответствии с ними, чтобы радоваться каждому мгновению жизни.Важно понимать, что неприятности, происходящие с нами – это не наказание от Бога, (Высших Сил и т.д.), а результат нарушения нами этих самых Божественных законов.

Другими словами, «я сам был причиной этих неприятностей». Принимая это как факт (я ответственен за происходящее со мной), ты создаешь возможность для духовного роста: обучения, исправления своих ошибок и достижения высшей цели – счастья.

Случайности не бывают случайными

Случайности не бывают случайными. Что излучаешь, то и получаешь. Что посеешь, то и пожнешь. К тебе возвращается только то, что ты делаешь в отношении других. Народная мудрость. Золотое правило из Буддизма – «Не делай другому того, чего не желаешь себе» – построено на понимании этого.

Высшие Законы абсолютно справедливы и гармоничны. Ты – причина происходящего с тобой. Ты должен понять, каково это – то, что ты делаешь/делал другим. Только так ты можешь научиться мудрости и получить сертификат – счастье. Обижаться на человека, который создает тебе неприятности – это ошибка, приводящая к усилению собственного эго, которое питается негативом. В этом случае духовный рост невозможен или тормозится.

Другой человек, через которого пришла неприятность, является не источником этой неприятности, а лишь ее проводником. Не было бы этого человека, был бы другой, но ситуация получилась бы такой же. Из неприятностей нужно извлекать урок. Если, конечно, мы не хотим повторно наступать на одни и те же грабли.

Это никакая не случайность или совпадение

Если одна и та же неприятность снова и снова приходит в вашу жизнь, то это никакая не случайность или совпадение, это говорит о повторном наступании на те же самые грабли. Жизнь пытается вас чему-то научить, а вы все не учитесь и не учитесь. Это может зайти далеко, и с каждым разом быть все болезненней.

Как извлекать урок из неприятной ситуации

Первый шаг – принять ситуацию как есть. Об этом много уже говорилось, но для данного контекста вот еще один аспект принятия: «я сам привлек это в свою жизнь – мыслями, словами и поступками». Это позиция ответственности, которая открывает дверь мудрости. Другого пути к мудрости нет. Перекладывание ответственности на других людей, Бога и т.д. – это путь к деградации, а не духовному росту.

Второй шаг – обнаружение своей ошибки. Здесь нужен тщательный анализ. Сразу вы можете и не вспомнить (не понять, не осознать), какие ваши действия притянули эту неприятность (эго попытается воспользоваться этим фактором, чтобы прекратить анализ ситуации).

Но просто помните, что случайностей не бывает. Задумайтесь, на какой аспект эгоизма указывает вам жизнь через этого человека или ситуацию? Какая негативная или разрушительная черта характера другого вызывает у вас реакцию? Не проявляли ли вы по отношению к кому-то этот аспект эго? Если что-то в другом вызывает у вас неприятную реакцию, это говорит о том, что у вас это тоже есть. Нужно обнаружить, что это.

Третий шаг – искоренение обнаруженного аспекта эго. Это можно сделать различными способами. В жизни этот аспект эго можно просто отслеживать и осознавать, и постепенно он исчезнет. Можно также целенаправленно проявлять в жизни противоположность этому аспекту (позитивную черту характера). Пробуйте разные варианты.

Дополнение ко второму шагу. Внешний мир – это отражение внутреннего мира. Скажи мне, каким ты видишь мир, и я скажу, каков ты. Мы видим в других только то, что есть в нас самих. Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. И т.д. Попытки изменить другого (не меняя себя) – это проявление эго, и, как правило, такой подход не работает. Измените себя – изменятся другие. Хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону – начните с себя.

Провидение Божие обнаруживается с величайшей мудростью: обыкновенно не каждое преступление наказывается тотчас же, но, с другой стороны, и не оставляется без наказания вовсе. Если бы не подвергал Бог ни одного злодеяния наказанию, то многие подумали бы, что никакого Провидения нет. Если же бы за каждым преступлением неотложно следовало наказание, в таком случае верили бы, что после смерти нет ни наград, ни наказаний. А потому Бог, наказывая только некоторых, обнаруживает Свое Провидение; когда же других не наказывает тотчас по преступлении, то грозит им наказанием после смерти в будущей жизни, если не покаются в здешней.

Все житейские бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему; попускает сами грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших, непостижимых, таинственных дел Своего Богоправления. Ибо и совершать добрые дела и попускать злодеяние есть свойство, исключительно принадлежащее одному Божественному Провидению. Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столько силен и добр, чтобы из всякого злого дела производить доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось более лютое и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, нового Адама? – Однакож первородный грех низвел Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила все потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. Согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово – бесчисленному множеству людей примером истинного покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей. Воистину Бог мед из камня, и елей от тверда камня источает , когда из величайших злодеяний производит благодетельнейшие последствия.

Таким же образом Провидение Божие бодрствует и о нас, и бодрствует неопустительно, так, что и малейшие наши телесные стеснения не оставляет незамеченными у Себя. Вследствие этого каждому из нас, при телесной невзгоде, следует рассуждать так: болезнь эта или другая невзгода – произошла ли она от моей неосторожности, или по злобе человеческой, или от чего либо другого, – во всяком случае приключилась не без Божия Провидения, которое определило ее соответственно моим силам, т.ч. ее начало, ее тяжесть (ослабление или усиление) зависит от Него. Равным образом от Провидения Божия зависит способ врачевания и исцеления ее: Оно вразумляет врача и указывает на средства, или же противодействует всему, ибо и доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа. Равным образом, должно во всех приключениях, бывающих с нами, рассуждать, что они предвидены и допущены Богом. Враг ли злословит и проклинает тебя – знай, что все его хуления и слова, произносимые злобными устами, положены от века на весы Божия Провидения: сколько ему дозволено, столько и выскажет, и больше ни одного слова. Что же ты напрасно противишься и тщетно гневаешься? Так точно размышляй и о всех других твоих бедствиях, которых происхождение, число, тяжесть, продолжение и окончание предусмотрены Богом. Потому покорись Промыслу Божию, говоря: да будет воля Твоя, Боже Мой! По Твоему Провидению и попущению все это устроилось. А поелику Ты это сотворил, то я был бы нечестивым беззакоником, если бы вознегодовал против Тебя. Итак, святой воле Твоей, Боже мой, во всем повинуюсь и с благодарностью приемлю все от Тебя ниспосылаемое и терпеливо претерплю.

Блаженный Августин говорит: «Волнуется море мирское, и Ты, Господи, видишь злых процветающими, добрых же – угнетаемыми: вот, искушение, вот, буря. Господи Боже! В этом ли состоит Твоя правда, чтобы злые благоденствовали, а добрые страдали? – И Бог отвечает тебе: это ли твоя вера? Это ли Я обещал тебе (т.е. цветущее состояние)? Или ты потому называешься христианином, чтобы наслаждаться мирскими успехами?» Смиримся перед Богом и успокоим наши сердца верою в Божие Провидение, когда мы видим нечестивых – господствующими, благочестивых – озлобляемыми и притесняемыми, благочестие – искореняемым, правду – разоряемой. Ничего этого не было бы, если бы не Бог допустил это, и истинно не допустил бы Он, если бы не имел на то достаточных причин, ради которых признал Он за лучшее допустить, чем воспретить. Скажешь: от этого допущения возникают многоразличные бедствия и величайшие смуты. Можно сожалеть об этом, но сожалеть рассудительно: ибо по весьма справедливым причинам так угодно было Богу, Который из величайшего зла может производить дивное добро, так легко, как легко вынуть меч из ножен.

Не удивляйся тому, что суды Божии – таинственны и непостижимы: во второе пришествие Христово, в страшный день судный вся жизнь каждого человека явится как в зеркале; выяснится и каждая причина, по которой Провидение Божие устроило то или другое происшествие, и для чего устроило, повсюду: во всех царствах, городах, семействах и с каждым человеком. Все откроется. Откроется, как милостив был Господь к согрешающим, и каждый из них более или менее будет безответен; а также и то обнаружится, в какой степени был сообразен образ Божьего мироправления с Его славою и правдою, и насколько приличен и благодетелен для всех.

Не забудем того, что Бог из каждого зла творит некоторое добро. Что печальнее было грехопадение Адама и Евы со всем родом человеческим? Однакоже Бог так восстановил их, что теперешнее положение христианина выше Адамова райского положения. Христова крестная смерть – для иудеев соблазн, а для еллинов безумие; однакоже она соделалась спасением всего мира, всем званным честью и славою и прибретением вечной блаженной жизни. (1 Кор. 1, 23).
В Царьграде греческая царица Ирина, низверженная с царского престола презренным рабом, обратилась к Богу со словами: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты меня, недостойную, возвел на престол царский; но поелику Ты же попустил, чтобы лишена была я престола, считаю это последствием грехов моих; да будет со мною воля Твоя! Во всем же злом и добром да будет имя Господне благословенно». Истинно то, что никто не может вредить нам, разве в том, в чем мы сами вредим себе. А потому справедливо сказал блаж. Августин: «веруй Господу Богу без всякого сомнения, и поручи Ему всего себя: тогда Он не отвергнет тебя и ничего не попустит злого для тебя». Это наставление каждый должен знать и должен крепко содержать в уме следующее: ничего противного нам не может приключиться с нами без воли или попущения Божия: ни диавол и никто из людей не может повредить нам, если Бог не попустит. Должно верить крепко, что хотя и самые тяжкие бедствия постигают нас по распоряжению Бога, но посылаются они на нас от милостивейшего Отца в нашу же пользу, для вразумления и исправления нашего, за наши неправды и грехи. Следовательно, никто другой, кроме самих нас, не может нам вредить.