Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки. План-конспект занятия "удмуртия - мой край родниковый" Конспекты уроков и методические материалы каждый

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект - это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:


На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма - в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Основные задачи:

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема : повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 - не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения - не имеет значения! Возьмите за правило - перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

Тема: Природа родного края.
Цель: расширить знания учащихся в области растительного и животного мира родного края.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, развивать кругозор, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.
Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайды, конверт с письмом.

Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Сообщение
темы: - Доскажи словечко и узнай тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа) (СЛАЙД №1)
III. Беседа: - Правильно, тема нашего урока: «Природа родного края». Сегодня мы
познакомимся с разнообразием природы Краснодарского края.
- Ребята, нам в класс пришло письмо! Давайте же прочитаем его.
(Открываю, читаю).
Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Краснодарский край.
Я – место, где вы живёте, растёте, проказничаете. Я родился в 1937
году, 13 сентября, и мне уже 71 год. Давайте поиграем! Я расскажу
вам о себе много, много всего. И сегодня вы будете знать и уметь
немного больше, чем сейчас, а больше знать – сильнее стать, так
говорит русская пословица. Итак, начнём. (СЛАЙД №2)
- Посмотрите, это фотография нашего края, её называют картой. Вам
нравится? Вы представляете, какой огромный наш край? Давайте
посчитаем, какова же площадь нашего края. На доске я нарисую два
квадрата. В каждом из них должна быть цифра. Чтобы найти первую
цифру, сделаем так: задумаем любое число до 100 и запишем его.
Теперь умножим его на 2. К тому, что получилось + 3. Это новое число
умножим на 4. От того, что получилось, отнимем 12 и разделим на то
число, которое было задумано. Вот эту цифру и запишем в первую
клеточку (ПР: 10 х 2 + 3 х 4 – 12: 10 = 8)

А чтобы узнать вторую цифру, отгадаем загадку: Сколько глаз у
светофора? У Горыныча голов? Поросят весёлых в сказке? И у
бабушки зубов? (3). – Итак, какая цифра у нас получилась?
тысячи квадратных километров.
- Ребята, вы представляете, какой огромный наш край!
Центр края, Краснодар, обозначен кружком. Это наша столица, большой и красивый город. У каждого из вас, ребята, есть сосед по парте, соседи по дому. Так вот, есть соседи и у нашего края. На севере это Ростовская область, на востоке – Ставропольский край, на юге Абхазия, а в центре – Республика Адыгея.
- Скажите, где расположен наш город?
- Правильно, на Черноморском побережье Кавказа, он узкой полосой вытянулся вдоль берега Чёрного моря и подножья Кавказских гор.
- В нашем крае растёт более 3 000 видов растений. Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились примерно 2 000 000 лет назад. Это липа, каштан, дуб. Эти растения называются реликтовыми, то есть сохранившимися с древних времён. Так же у нас произрастают бук, клён, ясень, граб, ольха, платан, тополь, ель, сосна, эвкалипт, черёмуха, орешник.
- Отгадайте загадки:
1. Я из крошки – бочки вылез, (СЛАЙД №3)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
2. Что же это за девица: (СЛАЙД №4)
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ЕЛЬ)
3.С моего цветка берёт (СЛАЙД №5)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (ЛИПА)
4.У меня длинней иголки, (СЛАЙД № 6)
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (СОСНА)
5.Будто снежный шар бела, (СЛАЙД №7)
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Сразу сделалась она
Вся от ягоды черна. (ЧЕРЁМУХА)
6.В нём почти сто метров роста: (СЛАЙД №8)
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Россию завезён.
У него одна работа
Осушение болота. (ЭВКАЛИПТ)
- А сейчас мы поиграем в игру «С какой ветки эти детки?» (Учитель показывает слайды с изображением семян деревьев, а дети должны отгадать. На слайдах семена расположены в таком порядке: липа, бук, каштан, тополь, сосна, орешник, шиповник, дуб, клён). (СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
- По склонам балок и оврагов, по обочинам дорог можно встретить разные травы: полынь, лебеду, мать – и – мачеху, подорожник, цикорий, зверобой, тысячелистник, пижму, многие из этих трав лекарственные, а расскажет вам о некоторых из них «живая газета». (Учитель листает слайды, а подготовленные учащиеся рассказывают о травах).
Мать-и-мачеха (СЛАЙД № 18)
Всюду, где отыщется хоть небольшой бугорок, пригретый солнцем,
сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи.
Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной – и станет тебе неуютно, холодно. И прозвали растение в народе за такое свойство мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение. Листья её сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.
Цикорий (СЛАЙД №19)
Цикорий очень трудолюбив – ведь его цветы раскрываются раньше всех и к ним в первую очередь летят пчёлы. Цикорий неприхотлив и очень упорный – он может жить там, где редко выживают другие растения. Его не пугает засуха и знойные ветры – корни цикория уходят в землю чуть ли не на полтора метра и всё таки добираются до воды.
У цикория есть целебные силы – этим растением давно лечат разные болезни. А ещё из корней цикория, измельчённых в порошок, делают напиток, похожий на кофе.
Зверобой (СЛАЙД №20)
Когда-то считали, что зверобой опасен для домашних животных, они могут отравиться. Но оказалось, что это не так. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. И сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжёте где-нибудь руку – приложите к этому месту листик или цветы зверобоя, и боль пройдёт, а рана заживёт.
Цветёт зверобой всё лето до самой осени. Отцветут цветы, и на их
месте появится коробочка с семенами. В дождь коробочки закрыты, а при сухой погоде раскрываются, и семена из них высыпаются на землю.
Тысячелистник (СЛАЙД №21)
Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из многих небольших листиков – пушинок. Таких листиков – пушинок у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение – тысячелистник.
Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали ещё в древние времена – так и лечили себя воины прямо на поле боя. За то тысячелистник прозвали ещё «солдатской травой».
IV. Физминутка - А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише,
(Дети приседают)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх)
V.Продолжение
беседы - Но кроме растений, в нашем крае есть и множество животных. Давайте посмотрим на карту животного мира и познакомимся с животными, которые обитают в нашей местности (лиса, медведь, зубр, кабан, заяц, суслик, крот, тушканчик, норка, выдра и др.).
(Учитель вместе с детьми рассматривает карту животного мира Краснодарского края). (СЛАЙД № 22)
- А сейчас давайте отгадаем кроссворд:
2. На свинью похож, а в лесу живёт (кабан).
3. Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (медведь).
4. В птичник повадится жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса).
5. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).
6. Посреди поля белый клубок катается. (заяц).
1. Ключевое слово: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(СЛАЙДЫ № 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35)
Игра «Поиграем – гадаем».
- Сейчас я беду читать двустишия, а вы должны догадаться, о каком животном идёт речь и не ошибиться.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду (жираф – волк).
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий (конь – ёж).
По сосне, как барабан,
Застучал в лесу… (кабан – дятел).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (волк – медведь).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (соловей – свинья).
Под луною песню петь
Сел на веточку (медведь – соловей).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (лисица – белка).
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит (баран – дятел).
Зимой в берлоге
Видит сон лохматый, косолапый (слон – медведь).
Быстрее всех от страха
Несётся (черепаха – заяц).
- Ребята! Где бы вы ни были: в лесу, в степи, на берегу реки и моря, везде вы встретите птиц. Птицы – наши верные друзья. Они уничтожают вредных насекомых. Какие птицы водятся в наших краях? Воробьи, вороны, галки, жаворонки, перепела, голуби, ласточки, скворцы,чайки, кулики, гуси. Есть и хищные птицы: коршуны, сычи, совы, беркуты.
Игра «Загадочные птицы». (СЛАЙДЫ №36, 37)
- Расшифруйте названия птиц.

РОСОКА АВСО
ДОЗДР ВРЕОСКЦ
БЕРВООЙ НИСИАЦ
РКУБТЕ ТЕЯДЛ
VI. Итог урока
- Вот мы и познакомились с природой нашего края. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какова площадь нашего края? С какими растениями и животными вы сегодня познакомились? Очень хотелось бы, чтобы вы любили вашу малую родину и сохраняли её красоту и богатство. Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода и многое другое. И в заключении, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение «Береги природу». (подготовленные учащиеся читают стихи) (СЛАЙД № 38)

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе - стая журавлей.
Так грустно над землёй кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.

Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долго на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…

Данный урок проходит по курсу»Кубановдения» в 3 классе. Тема урока: Природа родного края.
Кубановедение – это один из самых сложных и интересных предметов в начальной школе. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности.
На этом уроке дети попадают в мир знаний о природе родного края. Они знакомятся с географическим положением Краснодарского края, разнообразием растительного и животного мира.
В данном уроке собран разнообразный материал(стихи, загадки, ребусы, кроссворд), который помогает учителю провести интересный урок, а учащимся в игровой форме приобрести новые знания.

«Как правильно составить план-конспект урока»

План – конспект это есть оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование - это функция, одним из аргументов которой является время.

Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действий.

1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

3. Принцип непрерывности предполагает, что:

    процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

    разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

    резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

    низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.

Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

План-конспект урока - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного плана- конспекта во всех случаях одинаковы. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Хотела бы остановиться и пошагово описать составление плана-конспекта урока, как основа деятельности педагога. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Шаг 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная.

Шаг II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Шаг III. Планируемые задачи

Обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Шаг: IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный/комбинированный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Шаг V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать педагог в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Шаг VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

P.S.

Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

"Зажги в огонек в своей душе.." Урок / скачать

"Дружба-чудесное слово!" Урок скачать

"Добро и Зло в христианстве" Урок итоговый по модулю "Основы православной культуры" скачать

"День православной книги" (скачать )

"Православные традиции Светлой Пасхи. Урок скачать

"Православные традиции Светлой Пасхи" Урок скачать

"Рождество Христово. Традиции праздника" Урок скачать

"Рождественская мастерская" Урок скачать

Программа праздничных епархиальных мероприятий по проведению Дня православной книги в Тамбовской епархии 2015 г. (скачать )

Презентация свт. Питирим (скачать)

Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать)

Презентация Викторина 100-летие прославления св. Питирима, 700-летие со дня рождения св. преподобного Сергия Радонежского (скачать)

Уроки "День Православной книги" /сост. Р.Х. Лубянкина, А.В. Серегина (скачать)

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Сборник материалов "Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений " (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа : методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях , учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" ссылка для скачивания

Сборники материалов "Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа " ссылка для скачивания

Презентация "Святые места Иерусалима"

Презентация "Храмы города Мичуринска" Скачать презентацию

"Презентация "Как устроен храм внутри?" Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

Урок-презентация "Православный храм" Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ "Никифоровская СОШ". Скачать презентацию

Программа «Мироведение» для 5 класса

МОУ Жердевская ООШ

Скачать в rtf

Скачать презентацию

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Скачать презентацию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Скачать презентацию

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа "Праздник "Масленица"

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Скачать в rtf Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК "Поговорим о мудрости"
Шмаровский филиал МОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Покрывает все покровом Богородице сама" п. Первомайский, Тамбовской области. Скачать в rtf Мероприятие «Святыни Тамбовской Епархии» МОУ «Первомайская СОШ № 1 имени Ю.В. Фролова» п. Первомайский,Тамбовской области Скачать в rtf Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания с учащимися «Отношение к старшим» Провела: Иванова Т.М. Филиал МОУ Большержаксинская СОШ, с. Семеновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Сценарий мероприятия «Мамин день» Филиал МОУ Каменская СОШ, д. Вишнёвка, Ржаксинский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну добра по дороге нравственности" ПОНЗАРСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ САМПУРСКАЯ СОШ Скачать в rtf Сценарий семейного праздника «В тесном семейном кругу» МОУ Вишневская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf Внеклассное занятие по программе «Основы православной культуры» «Поделки из бумаги к Рождеству» Скачать в rtf
Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Вспомним, товарищ, Афганистан…» , посвящённое 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район

Скачать в rtf Сценарий праздника «Кузьминки» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья» Филиал МОУ Токаревская СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Скачать в rtf Литературно-музыкальная композиция «Святая ночь. Рождество» МОУ Троицко-Росляйская СОШ, Токаревский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Рождественские звёзды» МОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Скачать в rtf Классный час «Волей Бога защитники» , посвященный Дню защитников Отечества МОУ Жердевская ООШ Скачать в rtf Презентация Классный час «Лучшее слово о дружбе» МОУ «Кулевчинская СОШ»
Скачать в rtf Презентация Классный час «День народного единства» Скачать в rtf Классный час « Разговор о любви » МОУ Липовская СОШ, Пичаевский район Скачать в rtf
Классный час «Красота русской природы» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ, с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час «Россия и её символы» Скачать в rtf Классный час «Россия- Родина моя» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ в с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf Классный час «Добро и зло» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать rtf Классный час «История Великой Отечественной войны через историю семьи» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Праздник русской народной игрушки" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Первая христианка Руси" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Милосердия ярчайший образ" , знакомство с православным святым Иосафом Белгородским МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Биография Святителя Иосафа Презентация
Классный час "Первые уроки Библии" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Святой помощник Николай" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Добро победит зло" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Художественный салон "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" Д.Ю. Тафинцев, учитель истории и обществознания МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Золотой ключик к сердцу - доброта" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Классный час "Давайте жить дружно"
МОУ Совхозная СОШ, Пос. совхоза «Селезневский» Скачать в rtf

Классный час «Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

МОУ Шпикуловская СОШ, Жердевский район

Урок

Александровский филиал МОУ Знаменская СОШ № 1, Знаменский район

Конспект урока "Православныйй храм"

Новознаменский филиал МОУ «Покрово-Марфинская СОШ»

Урок «Колокола и колокольные звоны в русской народной культуре»

МОУ «Караваинская СОШ», Инжавинский район

План-конспект урока "Библия и Евангелие" МОУ СОШ № 1, г. Кирсанов Скачать в rtf Урок "Библия и Евангелие" Авторы: О.Ю. Четверткова, Т.В. Золотова, Е.Ф. Попова, Л.Г. Тарасова г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Золотое правило этики" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Заповеди. Милосердие и сострадание" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Православный календарь. Праздники" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Бибилия и Евангелие" МОУ Круглинская СОШ, Мичуринского района Скачать в rtf Презентация

План-конспект открытого урока по основам православной культуры «Храм- дом Божий» МОУ «СОШ совхоза имени Ленина», Мордовский район Скачать в rtf Презентация Разработка урока «Христианская семья» МОУ Кужновская СОШ, Мордовский район Скачать в rtf Презентация Урок "Христианин в труде" Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ», Мордовский район Скачать в rtf
Конспект урока «Всех охраняет Покров Богоматери» Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок "Христианская семья. Все начинается с любви" Авторы: К.В. Дмитриевцева, Г.Н. Проскурякова МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок для 4 класса "Христос и Его крест" Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ № 1» Скачать в rtf Обобщающий урок по основам православной культуры для 5 класса МОУ «Никифоровская СОШ №2» Скачать в rtf Презентация "Заседание клуба знакотов основ православной культуры"

Урок словесности для 10 класса "Роль церковнославянской лексики в романе И.С. Шмелева "Лето Господне"

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ»

Историко-математическая конференция. «Золотое сечение» в архитектуре русских храмов

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ», Первомайский район


Интегрированный урок для 7 класса по истории России и краеведению, с использованием программы по дополнительному образованию «Духовное краеведение Тамбовщины» "Россия в XVII веке"

МОУ «Первомайская СОШ», Первомайский район


"Христианская семья"


МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район


Конспект открытого урока по Основам православной культуры для 5 класса "Христианин в труде"

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


План-конспект урока «Семья»

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


Урок "Православный храм" МОУ Верхнеспасская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация


Урок для детей 8-9 лет "Спеши творить добро" МОУ Платоновская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация
Конспект урока "Колокола" по учебному предмету «Духовное краеведение Тамбовщины» Авторы: учителя истории и обществознания МОУ Саюкинская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf

Урок по ОРКСЭ для 5 класса "Христианская семья и ее ценности" МОУ Новоюрьевская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf
План проведения урока "Чудо в жизни христианина" Филиал МОУ Староюрьевская СОШ, с. Мезинец, Староюрьевский район Скачать в
Занятие "Чудеса Христовы" по программе "Основы православной культуры" ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Скачать в rtf

Урок "Православные храмы" МОУ Комсомольская СОШ, Тамбовский район Урок "Добро и зло" для 4 класса, модуль "Основы светской этики" Скачать в rtf
Презентация "Заочное путешествие по Тамбову" МОУ Татановская СОШ, Тамбовский район Система классных часов для обучающихся 10-11 классов. Литературно-музыкальная гостиная духовному краеведению МОУ Кужновская Сош, Мордовский район Скачать в rtf
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа и структура
Программа «Люблю тебя, мой край родной» Авторы: И.А. Федотова, Г.И. Щербак МОУДОД "Дом детского творчества", Мучкапский район Скачать в rtf
«Духовное краеведение Тамбовщины» МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район Скачать в rtf

Дополнительная образовательная программа по изучению основ православной культуры для детей младшего школьного возраста Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа-детский сад», Петровский район Скачать в rtf
Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки нравственности» для детей 7 - 9 лет МОУ Сампурская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf
Программа факультативных занятий по курсу "Основы православной культуры" Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Основы православной культуры" ТОГОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Скачать в rtf

Презентация "Пасха" МОУ "Балыклейская ООШ" Инжавинского района Скачать Учитель: Т.В. Андрианова МОУ "Караульская СОШ" Инжавинского района Скачать презентацию

Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога.
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д.
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год . Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану :
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока (5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока . Но карточки , которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы .
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.