Парад профессий сценарий. Парад профессий

МБОУ «Верещагинская школа­интернат»
Декада по профориентации
КВН «В мире профессий»
Подготовил воспитатель 1 квалификационной
категории: О.Н. Колупаева

2018г.
Сценарий КВН
«В мире профессий»
(5 ­ 9 классы)
Цель мероприятия: знакомство обучающихся с многообразием профессий в
игровой форме; повышение качества профессиональной ориентации; создание
положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания о профессиях, формировать информационные
основы выбора профессии.
Развивающие: развивать инициативу, находчивость, коммуникативные
способности и сценическое творчество.
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, воспитывать
положительное отношение к трудовой деятельности.
Подготовительная работа
Задается тема КВН.
Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.
Формируются пять команд по 4 человека.
Идет подготовка домашних заданий: название команды, девиз, эмблема,
приветствия жюри, соперникам, зрителям, защита профессий.
Изготавливаются грамоты и благодарности.
Оформление, оборудование
КВН проводится в актовом зале.
Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук,
мультимедийный проектор.







Ход мероприятия
­ Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!
Начинаем наш школьный КВН!
­ У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН очень развлекательный!
­ Команды приглашаются на сцену.
(Выходят команды, занимают свои места). (Звучит гимн
КВН «Мы начинаем КВН….»)

­ Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной
теме: выбору профессии. Но в решении даже серьезных
вопросов присутствие юмора приносит только пользу.
Хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и
незабываемым.
В этом путешествии мы не только познакомимся с
различными профессиями, но и окунемся в мир загадок,
ребусов…, которые помогут нам в игровой форме больше
узнать о мире профессий.
Ну а начало, традиционное.
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем
вечере людей – это жюри.
В его составе сегодня:
………………..
­ Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами,
­ Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
(Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
­ Команды и члены жюри представлены, нам остается
пожелать всем «ни пуха, ни пера»
­ Участникам мы желаем успехов в состязании. Да победит
сильнейший.
­ В программе КВНа:
Визитная карточка

Конкурс капитанов. Игра «Путаница» и «Собери
пословицу»
Конкурс «Импровизация».
Игра «Кто больше»
1.
2.
3.
4.
5.

6.
Домашнее задание на тему «Все работы хороши, а
……….. лучше».
­ Напоминаю правила конкурсно ­ игровой программы:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личности
4. Не перебивать
И это правило действует здесь, сейчас и всегда.
Объявляем первый тур
­ Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало
первого конкурса, который называется «Визитная
карточка». Этот конкурс оценивается по 5­ти бальной
системе. Регламент – не более 3 минут.
Команды должны представить следующее:
­ название команды;
­ девиз;
­ приветствие соперникам, зрителям, жюри
Право выступить предоставляется команде 9 класса, 8 и т.д.
(Выступления команд)
Объявляем второй тур
Конкурс «Разминка ­ юморинка».
ЗАДАНИЕ для вас «Разминка ­ юморинка».
Для участия в этом конкурсе приглашаются все члены
команды.
Разомнитесь для начала,
Покажите острый ум! Но свой ум могут показать не только
команды, но и зрители, за правильный ответ, зарабатывая
такие жетоны.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою
голову в пасть тигра.)
Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты­исполнители.)
Человек, работающий с напряжением, – это... Кто?
(Электрик.)
Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты­трубачи.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)
Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)
Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
«Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.
10.
Назовите имя самого известного в нашей стране
ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
11.
Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
12.
Как звали первую женщину­лётчицу?
(Баба­Яг.)
13.
«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
14.
Каким словом называют и плохого художника, и
плохого футболиста?
(Мазила.)
15.
Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)

16.
Представителя какой профессии больше всего
интересуют права человека?
(Инспектора ГАИ­ГИБДД.)
17.
Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.
18.
Кто собирает «урожай» с минных полей?
(Сапёр.)
19.
Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы
спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы.)
20. Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)
Объявляем 3 тур
«Конкурс капитанов»
Игра «Путаница»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны
команд.
ЗАДАНИЕ: переставить буквы в предложенных словах так,
чтобы получились названия профессий.
За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3
минуты.
Рвач (врач); Тёрка (актёр); Марля (маляр); Кредитор
(директор);
Старина (санитар).
­ Пока капитаны готовят свои ответы, другие члены команд
также продолжают активно работать. Конкурс «Собери
пословицу»
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Поздно встанешь, мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Работа не волк ­ в лес не убежит.
Мало хотеть, надо уметь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Рабочие руки не знают скуки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Уменье и труд все перетрут.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
­ А пока наши участники готовятся ­ Игра со зрителями.
Легкие вопросы ­ самый активный зритель
Врач, сталевар, строитель- это... Ответ: Профессии.
Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным?
Ответ: Ветеринар.
Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто исполняет сочинения (произведения) композитора?
Ответ: Музыкант.
Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
Кто первым узнает все новости и приносит их в
редакцию? Ответ: Журналист.
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Художник.

9.
Кто добывает из­под земли каменный уголь? Ответ:
Шахтер.
10.
11.
Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ:
Сапожник.
12.
13.
Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает
про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
14.
Кто восстанавливает музейные диковинки? Ответ:
Реставратор.
15.
Кто поможет найти нужную книгу? Ответ:
Библиотекарь.
16.
Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые
полотна - ткани? Ответ: Ткач.
17.
Как называют человека, который придумал (изобрел)
что­то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
18.
Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ:
Портной.
19.
Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из
разогретого металла? Ответ: Кузнец.
20.
21.
Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
Протекает дома кран: кто его починит? Ответ:
Сантехник.
22.
Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ:
Почтальон.
23.
Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые
герои. Ответ: Актер.
24.
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?
Ответ: Дрессировщик.
25.
Закончите пословицу: «Терпенье и труд
всё ...»: Перетрут.
26.
Как заканчивается пословица: «Землю красит
солнце, а человека…»? Труд.

27.
28.
Как работают лентяи? Спустя рукава.
Откуда без труда не вытащишь рыбку? Из
пруда.
29.
Как говорят о маленькой зарплате? Кот
наплакал.
30.
Кто кого, согласно русской пословице, видит
издалека? Рыбак рыбака
31.
Как заканчивается русская пословица: «Один в
поле...»? не воин.
32.
Как заканчивается русская пословица: Делано
наспех - и сделано …… ……….насмех.
33.
Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)
34.
Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
35.
Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)
36. Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов
молоточком по коленке.)
37.
Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)
38.
Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)
39.
Врач «переломного» («гололёдного») периода –
это... Кто?
(Травматолог.)
40.
Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)
Реаниматор машины – это… Кто?
41.
(Автомеханик.)

42.
Самый главный театральный невидимка – это...
Кто?
(Суфлёр.)
43.
Главнокомандующий на съёмочной площадке –
это… Кто?
(Кинорежиссёр.)
44.
Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)
45.
Кого и жарким летом можно каждый день видеть
на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е.
катке.)
46.
Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с
гирями, другими тяжестями.)
47.
Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания)
– это... Кто?
(Кок.)
48.
Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор
женщин.)
49.
Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)
50.
Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)
51.
Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)
52.
Представители какой профессии не обидятся, если
им скажут: «Ваше место – в яме!»?
(Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая
яма.)
53.
Какие профессионалы (здоровенные дядечки)
боятся «горчичников»?

(Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка,
вторая жёлтая карточка означает для нарушителя
удаление с поля, а для команды это – возможный
проигрыш.)
Объявляем 4 тур
Конкурс «Импровизация».
­ Еще одно задание командами пройдено, перейдем к
следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача –
изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов.
Причем сделать это нужно так, чтобы участники других
команд могли догадаться и назвать правильный ответ.
Список профессий
Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо
сделать макияж и прически трем певцам шоу.
Изобразите художника за работой, с участием
натурщика.
Изобразите официанта, обслуживающего нескольких
капризных посетителей.
Швея, которая шьет платье на швейной машинке
Кондитер, который печет торт
Объявляем 5 тур
1.
2.
3.
4.
5.
Игра «Кто больше»
Как известно, в мире существует множество разнообразных
профессий, все они полезные и интересные. Для этого нам
нужны все участники.
­ Задание: за 2 минуты вы должны написать как можно
больше профессий, какие вы только знаете!
Пока команды работают у нас викторина для зрителей
продолжается.
Объявляем 6 тур

ЗАДАНИЕ: Выступление с домашним заданием.
Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда
защищает профессии, используя разнообразные приемы и
средства. За задание – максимальное количество – 10
баллов.
Наш КВН подошел к концу.
Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и
назвать победителя.
Мы в это время немного поиграем.
Хлопните в ладоши (со зрителями)
Задание: хлопните в ладоши один раз когда услышите
название профессии: озера, луга, поля, сантехник, гуси,
горы, лебеди, лунатик, пилот, сад, огород, собака, фанатик,
лошадь, садовник, бухгалтер, комбайнёр, война, рана,
фельдшер, стилист, макияж, румяна, романтик, парикмахер,
ласточка, учитель, школа, букварь, доска, продавец,
официант, ресторан, меню, менеджер, турист, отдых,
самолет, рыбак, врач, гид, сафари, слон, Африка, жираф,
водитель, телеведущий, новости, телевизор, телеантенна,
телемастер, телефон, телеоператор, нумизмат, дизайнер,
барашки, магнитофон, диск, пластинка, диджей, инженер,
коллекционер, принтер, актёр, продюсер.
Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги
нашего конкурса.
Слово для поздравления и награждения победителей
предоставляется _______________________________
(награждение грамотами).
Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим
участникам КВНа.
Поздравляем победителей сегодняшней игры!

Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда
будет веселое настроение!
Всем спасибо!
До новых встреч!

Анастасия Красноперова

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;

Задачи:

Формирование представления у детей о профессиях;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать дружеские отношения между детьми;

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности;

Обеспечение эффективного взаимодействия детского сада и семьи, приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;

Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята. А вы замечали, что все живое вокруг нас занято каким-то делом. Перелетные птицы вьют гнезда для птенцов, маленький муравей снующий в траве тащит соломинку к своему жилищу, белка запасает на зиму орехи, пчелка, собирая пыльцу готовит мед, а дятел громко стучит по стволу дерева уничтожая вредителей. Трудятся и люди. Строят дома, лечат людей, шьют одежду, готовят пищу… Каждый занят своим делом и у каждого есть своя профессия. Ребята, скажите, а как называется профессия человека, который работает в магазине? (продавец). А кто по профессии человек, убирающий наши дворы? (дворник).

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребят,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.»

Я объявляю наш парад профессий открытым!

Открывает наш парад профессий -

СТЮАРДЕССА

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

КОСМОНАВТ

В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Космос - это вам не шутки,

Все расписаны минутки.

Расписанье очень строго

И веселья никакого.

ПОВАР

Знает точно детвора,

Вкусно кормят повара!

ОФИЦИАНТ

Официант - не просто человечек,

Который готовит, преподносит тёплый суп

О том, как ресторан клиента ценит

Понять, возможно, на него взглянув

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждёт вас вкусная еда!

ПРОДАВЕЦ

Мы приходили в магазин,

В нём обилие витрин,

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий!

СТРОИТЕЛЬ

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовём потом

Этот новый город?

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где – то что – то загорится,

Там пожарный нужен срочно,

Он погасит – это точно!

ВЕДУЩАЯ: А теперь мы немного отдохнём и поиграем.

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

Кто тушит пожар? (Пожарный)

Кто лечит людей? (Врач)

Кто учит детей? (Учитель)

Кто строит дом? (Строитель)

Кто лечит зубы? (Стоматолог)

Кто играет в футбол? (Футболист)

Кто готовит вкусный обед? (Повар)

Кто продает вещи? (Продавец)

Кто печет хлеб? (Пекарь)

Кто шьет одежду? (Швея)

Кто пасет коров? (Пастух)

Кто сочиняет стихи? (Поэт)

Кто выступает на сцене? (Артист)

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной!

МОРЯЧКА

У меня душа морская,

И, когда я на земле,

Только об одном мечтаю –

Снова плыть на корабле,

Слушать крики белых чаек,

Вслед смотреть дельфиньим стаям.

Даже если шторм и качка,

В море счастлива морячка!

МОРЯК

Моряк! Ты видел сто морей.

Стал после каждого сильней.

Моряк, ведь ты тонул не раз,

Но много жизней в жизни спас.

ВРАЧ

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

ФАРМАЦЕВТ

Фармацевтом быть не просто –

Надо много помнить, знать,

Отвечать на все вопросы

И с улыбкой всех встречать!

МЕДСЕСТРА

Медицинская сестра -

Символ света и добра,

Состраданья и заботы.

Нелегка у Вас работа.

ИНСПЕКТОР ДПС

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор!

ПАРИКМАХЕР

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает прическу.

Быстро ножницы стригут

Облик новый создают!

ШОФЁР

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

ПОЧТАЛЬОН

Он принёс письмо к нам в дом,

Очень важное большое:

«- Я Ваш новый почтальон:

Распишитесь, заказное».

Телеграмма от повара «К Вам на праздник я спешила, но обед еще варила, поиграйтека пока, буду скоро всё пока!»

ВЕДУЩАЯ : Игра «Кому принадлежит фраза?»

А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

ВЕДУЩАЯ: Ребята слышите кто то стучится, это наверное запоздавший повар пришёл к нам в гости.

ПОВАР: Здравствуйте ребята меня зовут Наталья Алексеевна. Я работаю поваром в вашем детском саду. Я раньше всех прихожу работу, ведь мне нужно успеть приготовить завтрак.

Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Я тщательно промываю крупу и засыпаю её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу можно положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

Потом я готовлю вкусный обед и полдник.

Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажите: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

ВЕДУЩАЯ: Ну, а теперь ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физкультуры, регулировщик.)

ВЕДУЩАЯ: Да, кажется праздник у нас удался. Спасибо нашим гостям, за помощь. А давайте, ребята вспомним с какими профессиями вы сегодня познакомились….(дети называют профессии) Послушайте стихотворение «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской,-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и море пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Ой, мне кажется, у нас очень вкусно запахло….

Да это же запах нашего угощенья доносится из групп. Я приглашаю всех за стол…



Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Или просто гул станков.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

Тебе обязана всем она

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Ведущий.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Газета о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

нашего училища Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий


Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,

Отвечать на звонки и вопросы,

Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -

Ведущий

Ведущий

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присуще токарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.


Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,

Она – как тонкий стебелек,


Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Чудеса проявляя сноровки,

Ведущий.


Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Забывают про жажду и голод.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Слово предоставляется жюри

Ведущий.

музыка

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Сценарийфестиваля «Радуга профессий»

Звучит гимн Российской Федерации

(сцена украшена названием, двое ведущих, выступление на фоне классической музыки, презентации)

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Юношам, девушкам и сединой убеленным –

Вам посвящается этот праздник!

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наш Челябинск.

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Рабочий, служащий нет звания выше у нас,

Рабочий, служащий, судьбы нет светлей,

Рабочий, служащий, я – сила по имени класс,

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Дом твой, город и все на свете:

Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, -

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Когда гляжу на жесткие ладони трудящихся,

Я вижу ум и честь рабочих рук,

Вдохнувших жизнь, создавших всех вокруг –

Они влияют на судьбу планеты,

Уборку хлеба, хлопка, взлет ракеты,

Или просто гул станков.

Ведущий.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Мы нашли среди них свою. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках

Ведущий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

И все, чем гордится наша страна

Славой, победами и почетами –

Тебе обязана всем она

Тебе, Человек, Человек – рабочий и служащий

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Как модны сегодня шоу, презентации, фестивали

И сегодня в этом зале нашего училища

Пройдет фестиваль-презентация

Ведущий.

Разрешите, представить сегодняшнее наше жюри

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Наше жюри будет оценивать по 10- бальной системе, следующие задания

Газета о профессии

Папка-презентация о профессии

Электронный вариант о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.
Ведущий.

Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций
Ведущий.

Сегодня содержание трудового процесса повара меняется. Большинство операций берут на себя механизмы. Они измельчают продукты, взбивают кремы, нарезают овощи и хлеб: Даже блины выпускает специальный аппарат. Работать с такой техникой легко и удобно.
Ведущий.

Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: "Нет плохих продуктов - есть плохие повара!"
Ведущий.

И есть еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Ведущий.

Ведь приготовить аппетитное блюдо - это значит - правильно выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои "тайные", неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать.
Ведущий.

Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания нашего училища поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание "Мастер-повар".
Ведущий.

"Мастер-повар"! Звучит заманчиво

И я, объявляю первую номинацию «Человек, человек», профессия «Повар, кондитер»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо большое группе поваров, кондитеров!

Ведущий

Если ты секретарь - это здорово!
Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,
Встретить гостя и кофе сварить,
Отвечать на звонки и вопросы,
Умной, вежливой, грамотной быть.
Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -
Секретарь, - лучше вам не найти!

Ведущий

Секретарь – современная престижная профессия. За последние годы профессиональные требования к офисным работникам существенно изменились. Миф о том, что работа секретаря не требует особенных навыков, окончательно опровергнут. Уровень требований, предъявляемый к данной профессии, очень высок. Прежде всего индивидуальные личностные качества: организованность, пунктуальность, аккуратность, тактичность, высокий самоконтроль поведения и эмоций, инициативность, живая заинтересованность в работе, стрессоустойчивость, словесно-логическая и зрительная память, высокий уровень развития интеллекта, правильная дикция, высокая культура речи, этичность поведения…

Ведущий

Итак, следующая номинация «Человек-знаковая система» профессия «секретарь»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам девушки!

Ведущий.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь...

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Может быть, кто-то удивится, но сварщиком может стать далеко не каждый желающий. Бесспорно, показать приемы и способы сварки можно любому, но действительно высококвалифицированными сварщиками - виртуозами своего дела - становятся далеко не все. Эта работа творческая, требующая своего рода таланта, ведь не зря бытует мнение, что профессионал сможет узнать «свой» сварочный шов даже по прошествии нескольких лет.

Ведущий.

Сварщик - профессия сложная, ответственная, нередко работа ведется во вредных для здоровья условиях, за что установлены льготы и надбавки к заработной плате. Ведущий.

Итак, следующая номинация «Человек-техника» профессия «Газоэлектросварщик»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Ведущий.

Терпенье и труд - все перетрут, говорится в пословице.

И я с этим согласен, потому что труд - основа всей жизни человека.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Он точит и сверлит, нарезает резьбу -

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присущетокарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Кусок стали нелегкими движениями через часы кропотливой работы превращается в деталь для станка с резьбой и полировкой.

При замерах изготовленных деталей важен каждый микрон. За всей массивностью станков и инструментов тонкая, выверенная до миллиметра работа. Чем не ювелирная?

Ведущий.

Итак, номинация «Человек-техника» продолжается, на сцене группа «Токарей»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

Ах, кажется, ломает спину кран,
Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,
Спокойно руку держит на штурвале.
Она – как тонкий стебелек,
Играет солнце в желтизне каленой.
Но кран, как ни силен, как ни высок,
Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Машинист крана должен иметь такие качества, как сдержанность, пунктуальность, вежливость, тактичность, наблюдательность, хорошая реакция, ловкость, любовь к своему делу.

Ведущий.

Продолжаем нашу номинацию «Человек-техника» на сцене группа крановщиков

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши и девушки!

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Как возможно без всякой страховки,
Чудеса проявляя сноровки,
Лезть отверткою в щит силовой.

Ведущий.

С чувством страха они незнакомы,
Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Сжав зубами зачищенный провод,
Забывают про жажду и голод.
Есть ли в мире работа святей?!

Ведущий.

Эта профессия привлекает всех, кому нравится проявлять в работе работоспособность, расторопность, сочетать физический и умственный труд, проявлять техническую смекалку и умение быть настоящим мужчиной.
Ведущий.

Номинация «Человек-техника», группа электромонтеров

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

А, сейчас пришло время подведения итогов фестиваля. А пока жюри подводит итоги.

для принятия клятвы будущего мастера своего дела я приглашаю все группы профессий, которые выступали, прошу подняться на сцену

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Клянусь!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

И разрешите огласить итоги фестиваля

Слово предоставляется жюри

И каждому из вас вручается символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара) Награждение проходит под музыку.

Ведущий.

Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все наши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что мы добьемся признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают нам символы избранной нами профессии.

музыка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

сценарий классного часа для учащихся 3 классов

« Путешествие в мир профессий »

Подготовила: Смирнова В. А.

педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ

Пояснительная записка

Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

Задачи:

    Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

    углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

    выявить отличия профессий

    обогатить речь детей профессиональной лексикой,

    способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.

Форма работы: игра с элементами беседы

Целевые группы : учащиеся 3 классов.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Актуальность

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

Ожидаемые результаты:

Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки)

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

5. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Дети: Пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Дети: Парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

Дети: Полицейский.

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

6. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.

Литература

    Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

    Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

    Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

    Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

    Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

    Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».

Приложение

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

    С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

    Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

    Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

    Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

    Природу любить,

    Стариков уважать.

      Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    «Азбука профессий»

    (профессии на определенную букву)

    А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

    Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

    В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

    Г – геолог.

    Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

    Е – егерь.

    Ж – журналист, животновод.

    З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

    И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

    К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

    Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

    М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

    Н – носильщик, навигатор.

    О – охранник, охотник, официант, оператор.

    П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

    Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

    С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

    Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

    У – учитель, ученый, укротитель.

    Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

    Х – художник, хореограф.

    Ч – чабан, чеканщик.

    Ц – цветовод.

    Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

    Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

    Ю – юрист, ювелир.

    Краткое описание

    Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

    Описание

    «Парад профессий».
    Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

    Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

    Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

    Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

    Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
    Ответ детей.

    Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….
    А вы кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.

    Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …
    Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».
    Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Ярмарка профессий.doc


    Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».




    воспитатель первой квалификационной категории

    Чевелюк Ольга Валерьевна

    Приморский край

    Пограничный район

    пгт Пограничный

    2013Г

    «Парад профессий».

    Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

    Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

    Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

    Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

    Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

    Ответ детей.

    Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….

    А вы кем хотите стать, когда вырастите?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …

    Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».

    Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

    1-й ученик: Мне бы вырасти немножко,

    Вот настолько подрасти,

    Я бы сразу стал…

    2-ученик: Валера

    Ты бы стал коров пасти?

    1-й ученик: Вот и нет. Я стал бы,

    Стал бы…

    2-й ученик: Космонавтом? Моряком?

    1-й ученик: Нет, я стал бы,

    Стал бы, стал бы…

    2-й ученик: Генералом? Рыбаком?

    1-й ученик: Я стал бы…

    2-й ученик: Ну что ты тянешь?

    Сам не знаешь, кем бы стал?

    Инженером финской дамбы?

    На заводе б лил, метал?

    1-й ученик: Нет, я стал бы,

    Стал бы, стал бы…

    2-й ученик: Нет, я просто не хвастун.

    Я сначала подрасту,

    Стану и тогда скажу.

    Вот видите ребята. Оказывается, выбрать профессию не так – то и легко. Вот когда герои стихотворения подрастут, они обязательно определятся, кем они станут.

    Конечно, выбрать профессию – это очень сложно. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий очень много, сейчас мы вспомним и попробуем угадать некоторые из них.

    (Входят дети в костюмах, читают стихи).

    Шофёр: Ежедневно спозаранку

    В руки он берёт баранку.

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак.

    Парикмахер: У этой волшебнице,

    Этой художницы –

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Повар: Как легко приготовить обед!

    Ничего в этом трудного нет.

    Это проще простого,

    Это раз и готово!

    Портной: Сошьют они наряды

    Всех красок и цветов.

    Оденешься – и сразу

    Взгляда не отведёт никто.

    Почтальон: Почту – письма и журналы –

    По домам разносит он.

    Ходит он во все квартиры

    И заходит в каждый дом.

    Врач: Кто у постели больного сидит

    И, как лечится, он всем говорить.

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять.

    Учитель: Он щедро учит нас тому,

    Что очень нужно будет в жизни:

    Терпенью, чтению, счёту и письму

    И верности родной Отчизне.

    Милиционер-регулировщик: Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

    Вос-ль: Какие вы молодцы! Оказывается, вы много знаете профессий. Все угадали.

    Да, профессий век не счесть,

    Присмотреться время есть,

    Кем же вы хотите стать?

    Любопытно всем узнать.

    Игра «Угадай профессию».

    (Дети демонстрируют движения пантомимой).

    А сейчас мы поиграем в игру

    «Кому принадлежат потерянные вещи?»

    (Я буду показывать потерянную вещь, а вы разыщете их владельца и назовёте их профессию).

    Вы готовы? Тогда начнём.

    (На столе лежит: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

    Какие вы молодцы! Разыскали всех владельцев потерянных вещей. Будем надеяться, что они не растеряют свои вещи больше никогда.

    К нам пожаловали гости, да почётные, да развесёлые, да с частушками.

    (исполняются частушки)

    Ты, шофёр, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

    Осмотреться не забудь.

    Я под «Ёжик» подстригусь –

    Этой стрижки не боюсь!

    Ну и что ж, что я колюсь,

    Зато круто я смотрюсь!

    Вою я страшнее волка –

    Сел случайно на иголку.

    Ох! Прости же братец Ваня

    Шить не буду на диване.

    По деревне ветер свищет,

    Видно, жить в ней не резон.

    Почтальон клиентов ищет,

    Ох, как бродяга – Робинзон.

    Сам почистить раз в году

    Я решил сковороду.

    Но потом четыре дня

    Не могли отмыть меня.

    Нас снабжают очень плохо.

    По лекарством то облом

    Скоро наших пациентов

    Лечить будут лопухом.

    Ах, мой Вовочка – внучок

    Знал таблицу назубок!

    Зуб тот вырвали у Вовы,

    И теперь учить всё снова.

    Предлагает президент

    Заменить кликуху «мент».

    Что же будет, угадай!

    Неужели полицай?


    Вос-ль: В мире существует множество профессий. О человеке судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Вот несколько из них.

    Кто не работает, тот не ест.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    А сейчас вам ребята 2-ой группы покажут

    игру «Найди своё место».

    Подбирается по желанию две команды. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). По сигналу дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три – разбегаются в стороны. На сигнал: «По порядку становись!» - каждая группа детей строится, в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии).

    Игра «Правда ли?

    Рыболов пасёт свиней? (нет)

    Кочегар топит печь? (да)

    Учитель моет полы? (нет)

    Швея работает в цирке? (нет)

    Маляр красит стены? (да)

    Космонавты лечат людей? (нет)

    Библиотекарь делает причёски? (нет)

    Строитель строит дома? (да)

    Таксист разводит собак породы такса? (нет)

    Парикмахер рисует картины? (нет)

    Кондитер печёт торты и пирожные? (да)

    Хлебороб растит хлеб? (да)

    Тракторист водит автомобиль? (нет)

    Ученик: Как видите, дети, профессий немала

    Такую себе выбирай,

    Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

    Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

    Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны. Наше мероприятие подошло к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: «Какая же профессия самая важная?».

    Ответы детей.

    Вос – ль: Все важны.

    Ученик: Все профессии переворошив,

    Намотай себе на ус –

    Все работы хороши,

    Выбирай на вкус!

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!


    Чевелюк Ольга Валерьевна

    должность

    воспитатель

    Образовательное учреждение