Страховой консультант. Страховой консультант Страхование ответственности как вид страхования

Если рассматривать страхование предпринимательского риска, то по договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.

В соответствии с законом если застрахован предпринимательский риск лица, не являющегося страхователем, то он является ничтожным.

Страхование ответственности можно подразделить на следующие виды:

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

Страхование гражданской ответственности перевозчика;

Страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности;

Страхование профессиональной ответственности;

Страхование ответственности за неисполнение обязательств;

Страхование иных видов гражданской ответственности.

В Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусмотрена защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Согласно ст. 3 данного Закона основными принципами обязательного страхования являются:

Гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

Всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

Недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

Экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения .

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу иных лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с данным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязаельному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством .

Согласно ст. 6 данного Закона объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Страховая сумма (ст. 7 Закона), в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Воздушным кодексом РФ предусмотрено обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами (ст. 131 Воздушного кодекса РФ). Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

Согласно ст. 132 Воздушного кодекса страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным. Страховая сумма на каждого члена экипажа воздушного судна устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.

Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (ст. 133 Воздушного кодекса).

Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика является имущественный интерес , связанный с обязанностью перевозчика возместить причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам.

Страховым случаем является наступление гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам, которое в соответствии с договором обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы , в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить пассажиру воздушного судна причиненный вред, в отношении:

1) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, - не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна;

2) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, - не менее чем два миллиона рублей на каждого пассажира воздушного судна;

3) ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна, - не менее чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа;

4) ответственности за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, - не менее чем одиннадцать тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна устанавливаются страховщиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии с типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна на основании установленных страховщиком страховых тарифов. Порядок уплаты страховой премии определяется договором обязательного страхования. Договором обязательного страхования может предусматриваться право перевозчика уплачивать страховую премию в рассрочку путем внесения страховых взносов. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик не вправе отказывать на этом основании в осуществлении страховой выплаты по договору обязательного страхования и не вправе засчитывать сумму просроченного страхового взноса при определении ее размера.

Если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна составляют:

1) два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей, - при причинении вреда жизни;

2) размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей - при причинении вреда здоровью;

3) размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа - при причинении вреда багажу;

4) размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей - при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.

Страхование гражданской ответственности - подотрасль страхования ответственности, объектом которой является от­ветственность страхователя по закону перед третьими лица­ми, которым может быть причинен вред (ущерб).

Страхование ответственности в России охватывает широкий круг видов страхования, однако намного меньше, чем за рубежом, так как в основном развиваются следующие виды страхования от­ветственности:

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта;

Страхование ответственности заемщика за непогашение кредита;

Страхование ответственности туристических организаций за
качество продукции, услуг, невыполнение ими контрактных обязательств перед туристами;

Страхование профессиональной ответственности;

Страхование экологических рисков.

При страховании гражданской ответственности наряду с едино­временными выплатами (например, за повреждение или гибель средств транспорта, одежды, багажа, витрин магазинов, домашних жи­вотных, другого имущества, а также в случаях причинения вреда здо­ровью людей, вызвавшего временную утрату трудоспособности) произ­водятся многочисленные долговременные выплаты, связанные с воз­мещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца.

Размер возмещения ущерба определяется исходя из фактической величины причиненного вреда по согласованию сторон (страхов­щика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Тариф­ные ставки рассчитываются с учетом размера вреда (в стоимостном выражении), причиненного гражданам и организациям, который зависит от размера заработка, утраченного потерпевшим вследствие потери трудоспособности, расходов, вызванных повреждением здо­ровья, сумм, выплачиваемых лицам, состоящим на иждивении по­терпевшего (после его смерти), а также убытков, причиненных имуществу граждан и организаций.

Страхование гражданской ответственности владельцев авто­транспорта получило самое широкое распространение почти во всех цивилизованных странах и является обязательным, так как эта форма страхования полностью обеспечивает возмещение вреда по­терпевшим.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта - вид страхования ответственности, объек­том которого является гражданская ответственность владель­цев автотранспорта, которую они несут в соответствии с зако­ном как обладатели источника повышенной опасности перед третьими (физическими я юридическими) лицами.

При данном виде страхования заранее определены только стра­ховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средства транспорта), которые, вступая во взаимоотношения, создают за счет платежей (страховых взносов) страхователей специальный страховой фонд для расчетов с потерпевшими. Но при этом заранее не могут быть установлены ни страховая сумма, ни застрахованное лицо или имущество. Роль страховой суммы выполняет лимит ответственно­сти страховщика по данному виду страхования или размер ущерба исходя из фактической величины причиненного вреда, определен­ной по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) либо в соответствии с решением суда, если такой лимит отсутствует.

25 апреля 2002 г. принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Значимость этого закона очевидна:

Организация возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью
и имуществу пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий;

Прямое и опосредованное влияние на развитие рынка страхо­вых услуг;

Повышение безопасности дорожного движения.

Одним из основных условий возможности получения страховой компанией лицензии на право осуществления обязательного стра­хования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является наличие у этой страховой организации не менее чем двухлетнего опыта осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их вла­дельцев, а также наличие у страховщика в каждом субъекте РФ сво­его представителя. Под представителем понимается обособленное подразделение страховщика в субъекте РФ или другой страховщик, действующий на основании договора со страховой компанией, осу­ществляющей обязательное страхование.

В соответствии с Законом свою ответственность должны застра­ховать все владельцы транспортных средств, за исключением вла­дельцев:

Транспортных средств с максимальной конструктивной ско­ростью не более 20 км/ч;

Транспортных средств, на которые не распространяются по­ложения законодательства РФ об их допуске к участию в до­рожном движении;

Военной техники;

Транспортных средств, зарегистрированных в иностранных
государствах, если ответственность их владельцев застрахова­на в рамках международных систем обязательного страхова­ния, участником которых является Россия.

В соответствии с Законом объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском граждан­ской ответственности владельца транспортного средства в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ. При этом в п. 5 ст. 4 сказано, что владельцы транспортного средства мо­гут дополнительно, в добровольной форме, застраховать риски, ко­торые не покрываются обязательным страхованием (п. 2 ст. 6). К ним, в частности, относятся:

Причинение вреда при использовании иного транспортного
средства, нежели то, которое указано в договоре страхования;

Причинение морального вреда и возмещение упущенной выгоды;

Загрязнение окружающей природной среды;

Причинение вреда транспортному средству, грузу, оборудованию.

Срок действия договора страхования ответственности владель­цев автотранспортных средств составляет один год, за исключением следующих случаев:

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, но временно используемых на территории РФ, обязаны страховать свою ответственность на весь период использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней;

При приобретении транспортного средства его владелец впра­ве заключить договор страхования на срок следования транспортного средства к месту регистрации. При этом в соответ­ствии с п. 2 ст. 4 владелец транспортного средства обязан до его регистрации заключить договор страхования не позднее чем через пять дней после возникновения права владения транспортным средством; сезонное использование транспортного средства: в течение шести или более месяцев в календарном году. Дифференциация тарифных ставок при страховании граждан­ской ответственности владельцев автотранспорта обычно учитывает мощность мотора или рабочего объема цилиндров двигателя транс­портного средства, сложившиеся в данной местности показатели аварийности и убыточности страховых операций и некоторые дру­гие факторы. Условия страхования нередко предусматривают соот­ветствующие скидки с платежей для водителей, не допускающих аварий, наездов и других страховых случаев, и надбавки для недис­циплинированных водителей.

Страхование ответственности заемщиков за непогашение кре­дитов (или ответственность заемщиков кредитов) - разновидность страхования рисков непогашения кредитов.

В отличие от страхования риска непогашения кредитов договор страхования ответственности заемщиков кредитов заключается ме­жду страховой организацией (страховщиком) и хозяйствующими субъектами (страхователями), получающими кредиты в банке.

Объект страхования - ответственность заемщика кредита перед банком, выдавшим кредит, за полное и своевременное погашение кредита, включая и проценты за пользование кредитом. Страхова­нию подлежит не вся ответственность заемщика кредита, а опреде­ленная ее часть, как правило, от 50 до 90%. Остальная доля ответст­венности возлагается на самого страхователя.

Страховым событием считается неполучение банком в огово­ренный в договоре срок (от 3 до 20 дней) кредита с процентами от кредитозаемщика.

Ответственность страховщика возникает при наступлении стра­хового случая, т.е. если страхователь (кредитозаемщик) возвратил банку-кредитору обусловленную кредитным договором сумму по истечении срока платежа, без факта его пролонгации.

Ставки страховых взносов зависят от срока страхования (поль­зования кредитом), степени риска (платежеспособности заемщика) и др. Страховая сумма устанавливается пропорционально опреде­ленному в поговори страхования проценту ответственности стра­ховщика исходя из всей суммы задолженности, подлежащей возвра­ту по кредитному договору

Основные условия страхования ответственности заемщика за непогашение кредитов в целом аналогичны условиям страхования риска непогашения кредита. Исходя из страховой суммы установ­ленных тарифных ставок страховщик определяет страховые взносы, которые должны быть уплачены единовременно. Днем уплаты страховых взносов считается день поступления средств на расчетный счет страховщика.

После выплаты банку-кредитору страхового возмещения к стра­ховщику переходят в пределах выплаченной суммы все обязательст­ва банка по кредитному договору.

Финансовое состояние и платежеспособность заемщика кредита определяются с помощью методик по анализу финансов хозяйст­венной деятельности хозяйствующих субъектов.

Страхование профессиональной ответственности

Страхование профессиональной ответственности - вид страхования ответственности, предназначенный для страховой защиты лиц определенной профессии против требований, вы­текающих из действующего законодательства или судебных исков по возмещению клиентам или третьим лицам матери­ального ущерба, причиненного им в результате непреднаме­ренных профессиональных действий или халатности указан­ными лицами.

Страховое покрытие в данном случае распространяется исклю­чительно на юридическую ответственность и не относится к мо­ральной ответственности. Основой для возникновения юридической ответственности является нарушение договорных обязательств как самим профессиональным лицом, так и лицами, действующими от его имени.

Во многих цивилизованных странах мира страхование профес­сиональной ответственности согласно действующему законодатель­ству является обязательным для ряда профессий: врачей (дантисты, окулисты, хирурги); юристов (адвокаты, нотариусы, судьи); фарма­цевтов; страховых и биржевых брокеров (маклеров); работников финансовых учреждений (аудиторы, бухгалтеры, оказывающие услу­ги своим клиентам в подготовке балансов и финансовых отчетов и т.п.), а также для домовладельцев, владельцев частных отелей, кази­но, ресторанов, спортивно-зрелищных заведений, частных владель­цев домашних и диких животных.

К сожалению, в нашей стране этот вил страхования не только не является обязательным, но и развит очень слабо. В то же время в связи с увеличивающимся потоком отечественных туристов за ру­беж все больше поступает жалоб и претензий к турорганизациям (туроператорам, турагентам) в связи с нарушениями договорных обязательств и контрактов со стороны зарубежных туристических фирм, обслуживающих наших туристов (например, проживание не в 4-звездочной гостинице, а в 3-х или 2-х звездочной). Все это вызывает вполне законные претензии со стороны туристов к организаторам туров с требованиями возмещения понесенного материального ущерба. Единственным выходом из создавшегося положения может быть только страхование гражданской ответственности туристиче­ских организаций, занимающихся реализацией путевок гражданам.

Страхование экологических рисков (экологическое страхова­ние). Данный вид страхования в Российской Федерации предусмот­рен Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» (1991).

Страхование экологических рисков - вид страхования от­ветственности предприятий за вызванные авариями на произ­водстве загрязнения и возможную последующую деградацию окружающей природной среды, которые являются причиной потери жизни, здоровья, трудоспособности граждан, утраты имущества, недополучения прибыли и других убытков.

Экологическое страхование предусматривает ответственность страхователей за риски, связанные с загрязнением окружающей среды, к которым можно отнести:

Страхование ответственности за утечку нефтепродуктов;

Загрязнение рекреационных зон свалками, производственны­
ми, радиоактивными и химическими отходами;

Отравление гидросферы и атмосферы химическими выбросами.
Экологическое страхование основывается на действующих нормах природоохранного законодательства государств. Его основная цель - покрыть страхователю убытки, связанные с необходимостью возмес­тить третьим лицам ущерб, который они понесли в результате загряз­нения окружающей среды, явившегося следствием деятельности стра­хователя. При этом страхователями могут быть как юридические, так и физические лица, а в объем страхового покрытия могут входить как прямые, так и косвенные убытки, связанные с причинением вреда здоровью и имуществу третьих лиц, исключая случаи запланированно­го или преднамеренного загрязнения окружающей среды.

Страхование ответственности экологических рисков может быть связано с возможностью очень крупных выплат страхового возмещения за один страховой случай, поэтому в условиях страхования, как правило, оговаривают предельный размер выплат.

Экологическое страхование обеспечивает возможность компен­сации части причиненных окружающей среде убытков и создает до­полнительные источники финансирования природоохранных меро­приятий. Убытком в экологическом страховании считается эконо­мический ущерб, возникающий в результате случайной ситуации, вызвавшей загрязнение окружающей среды, и проявившийся в ухудшении здоровья населения, продуктивности сельского и лесно­го хозяйства, уменьшении полезности рекреационных ресурсов.

Задача экологического страхования - обеспечение финансовой базы для предупреждения экологических аварий и компенсации убытков третьих лиц - задача непростая и решается несколькими способами.

В регионе определяется страховое поле экологически неблаго­приятных (аварийно опасных) объектов. Их перечень утверждается в административном порядке, после чего они включаются в регио­нальную систему экологического страхования. По каждому пред­приятию рассчитывается потенциально возможный убыток, причи­няемый третьим (юридическим и физическим) лицам и производст­ву самого предприятия в результате экологической аварии на нем. На основе величины убытка и вероятной оценки риска экологиче­ской аварии по каждому объекту устанавливается ставка страхового взноса. Причем ставки страховых взносов по страхованию ответст­венности и страхованию собственных убытков существенно разнятся. Последние могут достигать запретительной величины, чтобы не соз­давать у страхователя иллюзии экологической безответственности.

Механизм экологического страхования построен на классиче­ских принципах страхования - вероятностном распределении слу­чайных событий. Создать модель аварийных экологических ситуа­ций до сих пор не удается из-за отсутствия сколько-нибудь досто­верной, пусть и приближенной, статистики.

Особенности страхования гражданской ответственности организации - источников повышенной опасности

К числу организаций - источников повышенной опасно­сти относятся организации, чья деятельность связана с повы­шенной опасностью для окружающих из-за интенсивного ис­пользования транспортных средств, механизмов, применения электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.

Специфика гражданской ответственности таких органи­заций заключается в том, что они всегда несут ответствен­ность за причиненный источниками повышенной опасности вред, кроме случаев, если решением суда доказано, что вред причинен в результате умысла потерпевшего или что это слу­чилось в силу воздействия обстоятельств непреодолимой силы, действие которых невозможно ни предвидеть, ни пред­отвратить.

В страховании гражданской ответственности предприятий повышенной опасности субъектами страховых правоотноше­ний являются страхователь - юридическое лицо - владелец источника повышенной опасности и страховщик - юриди­ческое лицо, осуществляющее страховую деятельность и обла­дающее лицензией на право проведения страхования граж­данской ответственности организаций повышенной опасности.

По договору данного вида страхования потерпевшему лицу возмещаются убытки, вызванные причинением вреда: повреж­дение или уничтожение имущества; упущенная выгода; мо­ральный вред; затраты страхователя на ликвидацию прямых последствий страхового случая.

Специфика этого договора, как и любого другого страхо­вания ответственности, состоит в том, что он заключается в пользу третьего лица- потерпевшего, который в договоре как таковой не фигурирует. В договоре нет также заранее ус­тановленной страховой суммы, что является большим за­труднением для расчета тарифных ставок.

Размер страховой премии по договору устанавливается в зависимости от объема принимаемых страховщиком обяза­тельств, перечня страховых рисков, лимитов страховой от­ветственности, срока страхования и других факторов.

Особенности страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Страхование гражданской ответственности владельцев ав­тотранспортных средств - один из наиболее популярных ви­дов страхования ответственности.

Объектом данного вида страхования является гражданская ответственность владельцев автотранспорта, которую они не­сут перед третьими лицами (физическими и юридическими) как владельцы источника повышенной опасности для окру­жающих.

Страхование гражданской ответственности владельцев ав­тотранспортных средств получило самое широкое распространение во многих странах Запада, где оно является обяза­тельным. В России согласно Федеральному закону «Об обя­зательном страховании гражданской ответственности владель­цев транспортных средств» от 3 апреля 2003 г. № 41-ФЗ так­же введено обязательное страхование гражданской ответствен­ности владельцев автомобилей.

Согласно Федеральному закону о страховании гражданс­кой ответственности обязанность но страхованию гражданс­кой ответственности распространяется на владельцев всех ис­пользуемых на территории Российской Федерации транспорт­ных средств, за исключением случаев, предусмотренных ниже.

При возникновении права владения транспортным сред­ством (приобретении его в собственность, получении в хо­зяйственное ведение или оперативное управление и тому по­добном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспорт­ного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Обязанность по страхованию гражданской ответственно­сти не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законода­тельства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Рос­сийской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомоби­лей и прицепов к ним, иных используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностран­ных государствах, если гражданская ответственность владель­цев таких транспортных средств застрахована в рамках меж­дународных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

Обязанность по страхованию гражданской ответственно­сти не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствия с Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуще­ствлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возме­щения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственнос­ти, не относящейся к страховому риску по обязательному стра­хованию.

Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) доб­ровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, нарушившие установленные Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств, несут ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный вид страхования имеет свои особенности. Из сто­рон, участвующих в страховании, здесь ясно определены толь­ко страховщик (страховая компания) и страхователь (владе­лец средств автотранспорта), которые, вступая в страховые взаимоотношения, создают за счет средств страхователей спе­циальный фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования отсутствует конкретное застрахованное лицо или имущество, нет заранее установленной страховой суммы, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ста­вок. Здесь имеет место сочетание условий различных видов страхования других отраслей.

Возмещение имущественного вреда третьим лицам про­изводится в пределах заранее установленной страховой сум­мы. К страховым случаям, когда производится выплата стра­ховщиком, как было сказано, относятся: смерть, увечье или иное повреждение здоровья третьего лица. Кроме того, стра­ховая выплата в рамках договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств про­изводится третьим лицам в связи с уничтожением или по­вреждением их имущества.

Именно в одновременной выплате страхового возмеще­ния по этим двум направлениям и заключается главная осо­бенность и назначение страхования гражданской ответ­ственности владельцев автотранспортных средств.

Страховая выплата производится только в пределах за­ранее установленной страховой суммы, которая носит на­звание лимита ответственности страховщика.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона страхо­вая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного стра­хования) возместить потерпевшим причиненный вред, состав­ляет 400 тысяч рублей, а именно:

в части возмещения вреда, причиненного жизни или здо­ровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не бо­лее 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здо­ровью одного потерпевшего;

в части возмещения вреда, причиненного имуществу не­скольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 ты­сяч рублей при причинении вреда имуществу одного потер­певшего.

Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внут­реннего сгорания, который установлен на автотранспортном средстве.

К числу критериев определения страховой премии также относятся число мест для пассажиров и водителя в автомоби­ле (пассажиров вместимость) или грузоподъемность. Во вни­мание также принимаются уровень профессионального мас­терства водителя - количество лет безаварийной работы и километраж пробега автомобиля.

Гражданская ответственность российских владельцев ав­тотранспорта, выезжающих за рубеж, страхуется в Ингос­страхе.

Условия страхования гражданской ответственности перевозчика

Страхование гражданской ответственности перевозчика грузов включает следующие виды: страхование ответствен­ности автоперевозчика, страхование ответственности авиаперевозчика, страхование ответственности судовладельца.

Страхование гражданской ответственности автоперевоз­чика относится к добровольным видам страхования. В дого­вор страхования обычно включаются следующие риски; от­ветственность автоперевозчика за повреждение или гибель груза при его перевозке и за косвенные убытки, возникшие вследствие таких обстоятельств; ответственность за ошибки и упущения служащих перед клиентами за финансовые убыт­ки последних; ответственность автоперевозчика за наруше­ния таможенного законодательства; ответственность перед третьими лицами в случае причинения вреда грузам.

Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внут­реннего сгорания, который установлен на автомобиле, сто­имости автомобиля, срока его эксплуатации, технического со­стояния, грузоподъемности, а также уровня профессионального мастерства водителя (водительского стажа, числа лет безаварийной работы) и километража пробега автомобиля.

Договор страхования ответственности автоперевозчика мо­жет быть заключен с обычными коммерческими страховыми компаниями. За рубежом распространена форма взаимного страхования в специализированных международных ассоци­ациях.

Исчисление годовой ставки премии производится в про­центном отношении к объему годового сбора платежей за пе­ревозку (фрахт). Размер ставки страховой премии учитывает сложившиеся показатели убыточности проведения такого стра­хования, объем деятельности перевозчика, направление пе­ревозок, характер грузов, состояние автомобильного парка.

Договор обычно заключается на 1 год.

Пристраховании гражданской ответственности авиапе­ревозчика страховые организации принимают обязательства возместить убытки, которые страхователь в силу закона обя­зан компенсировать:

Третьим лицам (гражданам июридическим лицам) - вследствие причинения им увечья или смерти, уничтоже­ния или повреждения их имущества, если указанный вред причинен непосредственно застрахованным воздушным судном;

Пассажирам - в случае телесного повреждения, смерти, причиненных любому пассажиру как во время нахожде­ния на борту воздушного судна, так и при посадке или выходе из него, а также в случае гибели или поврежде­ния багажа и личных вещей пассажира в результате авиа­ционного инцидента с воздушным судном;

Владельцам груза - в случае гибели, недостачи или по­вреждения груза в период перевозки на борту воздушного судна.

Лимиты ответственности за повреждение багажа и груза определяются на основании договора о перевозке и регулиру­ются либо национальным законодательством, либо при меж­дународных перевозках, международными соглашениями.

На российском рынке страхование ответственности авиа­перевозчика за качество предоставляемых услуг при перевоз­ках, а также за опоздания не практикуется.

Страховое возмещение выплачивается непосредственно лицам, интересам которых был причинен ущерб.

Страхование гражданской ответственности судовладель­цев - система страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев).

Морское страхование ответственности на сегодняшний день сложилось в систему взаимного страхования ответствен­ности судовладельцев. В настоящее время в мире действует порядка 70 клубов взаимного страхования ответственности. Финансовую базу клубов составляют взносы его членов, из которых формируются страховые фонды, предназначенные для оплаты возможных претензий к судовладельцам - чле­нам клуба.

В клубах взаимного страхования могут быть застрахова­ны различные виды ответственности. Каждый из клубов ог­раничивает свой круг ответственности только рисками, опре­деленными в правилах этих клубов.

Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях и объемах принимают на себя ответственность по следующим рискам: ответственность за потерю жизни, телесные повреж­дения, болезни; ответственность за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектам; ответственность по договору бук­сировки; ответственность за удаление остатков кораблекру­шения и др.

Одним из основных рисков, страхуемых клубами, явля­ется ответственность за сохранность перевозимого груза.

Клуб страхует ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, пере­возимого страхуемым судном, при этом правила страхова­ния клубов предусматривают возможность выбора страхово­го покрытия:

Ответственность за гибель и недостачу груза;

Ответственность за повреждение груза.

На практике обычно судовладельцы страхуют риск несо­хранности груза в полном объеме на условиях обеих частей.

Судовладелец при страховании ответственности за повреж­дение груза имеет право на возмещение дополнительных рас­ходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбы­ту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладе­лец производит обычно по договору перевозки. Произведен­ные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50% при условии, что судовладелец не мо­жет взыскать с кого-либо еще.

  • Административное правонарушение как основание административной ответственности
  • Б) лицо, заключившее договор страхования со специализированной организацией
  • В случаях, предусмотренных ТК РФ, представители работодателя могут привлекаться к дисциплинарной ответственности, а в ряде случаев - и к административной ответственности

  • Любая профессия имеет определённые риски. Поэтому чтобы уменьшить, смягчить их влияние на работников некоторых профессий, можно заключить специальный договор страховой ответственности.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Законодательная база ГК Российской Федерации создаёт некоторую неопределённость в вопросах страхования такого типа.

    Из-за этого отделение страхования России не развивается нужным образом, терпит некоторые убытки в связи с наличием некоторых недобросовестных страховщиков.

    Выйти из затруднительного положения можно только путём изменения законодательства.

    Основные сведения

    Договор страхования ответственности – это вид документа, главное задание которого состоит в страховании профессиональной ответственности в случае причинения какого-либо вреда или повреждений тому, за что или кого работник несёт ответственность.

    Часто такой договор используется для работников таких видов профессий, как программисты, рекламодатели, юристы, организаторы, дизайнеры, различные консультанты, перевозчики, оценщики, туроператоры и т. д.

    Понятия

    Страхование ответственности – это один из надёжных способов защиты имущества юридического либо физического лица и нацелен на возмещения некоторого рода ущерба, причинённого либо имуществу, либо здоровью или жизни третьих лиц.

    Страхование распространяется и на личную жизнь человека, и на общественную (предпринимательскую, коммерческую и т. д.).

    Страховая сумма указывается в договоре и является предельной суммой, которая может быть применена к каждому случаю в индивидуальном размере.

    Страховыми случаями являются:

    1. Вред материальному имуществу физических либо юридических лиц.
    2. Вред здоровью или угроза жизни физических третьих лиц.

    Существенные условия

    Одним из существенных условий договора страхования является предмет договора. Им выступают имущественные интересы, которые не противоречат законодательству.

    Вторым условием есть страховой случай. Это событие, предусмотренное договором страхования или законодательством, в случае наступления которого появляется обязанность страховщика осуществить оплату страховой суммы (страхового возмещения) страхователю, застрахованному или другому третьему лицу.

    Существенными условиями договора страхования являются также страховая сумма и страховая выплата.

    Законодательная база

    Статья 932 Гражданского Кодекса Российской Федерации регламентирует порядок страхования ответственности по договору.

    Страхование ответственности по договору производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Может быть застрахован риск ответственности только страхователя. Если договор страхования не соответствует этому условию, то он считается недействительным.

    Такой вид договора заключается в пользу лица, перед которым страхователь несёт ответственность, даже если в договоре не указано, в чью пользу он заключён.

    Особенности договора страхования гражданской ответственности

    Объектом страхования выступают материальные интересы, связанные с возмещением застрахованным лицом убытков за возможный принесённый ущерб.

    Страхование гражданской – это вид документа, которым предусматривается индивидуальное страхование, защита персональных материальных интересов, покрытие возможного ущерба третьим лицам.

    Такой вид страховки является наиболее распространённым и востребованным.

    Какие документы необходимы

    Для подписания договора страховой ответственности, например, перевозчика, необходимо письменное заявление и такие документы:

    Договор перевозки/купли-продажи/разовой перевозки или другие документы Подтверждающие ваше право на перевозку грузов
    График перевозок или иные документы Подтверждающие, что вы занимаетесь этим не первый раз
    Товарно-распорядительные документы Что зависят от вида транспортного средства (индивидуально)
    Информация о перевозящимся грузе Его количество, состав, сопровождение, назначение
    Другие бухгалтерско-учётные документы
    Документы Что характеризуют дополнительные условия перевозки, нюансы и т. д

    Порядок заключения

    Для заключения данного типа договора достаточно определиться с его типом (в зависимости от вашей профессии) и собрать нужный пакет документов.

    В договоре обязательно указать срок действия документа, сумму страховой выплаты и стоимость самой услуги страхования.

    Существующая классификация (виды)

    Классификация договоров страхования ответственности состоит из нескольких видов. Вот перечень основных:

    1. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу.
    2. Угроза жизни и здоровью третьих лиц.
    3. Производителя товаров или услуг.
    4. Ответственности директоров/иных работников.
    5. Профессиональной ответственности.
    6. Страхование ответственности работодателя за жизнь и здоровье подчинённых работников.
    7. Ответственности за причинения ущерба окружающей среде, экологии в целом.
    8. Страхование владельца транспортного средства.

    Перед третьими лицами

    Очень часто заключается договор ответственности перед третьими лицами. Его ценность состоит в том, что убытки, которые может принести работник какой-либо отросли третьему лицу, выплачиваются страховой службой при содействии этого договора.

    Конечно, это при условии того факта, что этот работник подписал договор страхования собственной ответственности и наступил тот самых страховой случай.

    Застройщика

    Страхование ответственности застройщика гарантирует выполнение работ по постройке недвижимости (своевременность, качество и т.д.).

    Но в современности такой вид договора уже не так актуален, его вытесняет компенсационный фонд.

    Видео: договор страхования

    Причина такого изменения кроется в недостаточной защите страховки, на деле такой механизм не работал и оформлять такой договор почти нет смысла.

    Основания для выплаты страховки:

    1. Если застройщик признан банкротом;
    2. Если по отношению застройщика введено конкурсное производство.

    Перевозчика

    Страхование ответственности перевозчика – такой вид договора, что заключается в страховании имущества перевозчика, возможности возмещения убытков, связанных с перевозкой продукции, а также во избежание претензий владельца перевозимых грузов.

    Перевозчик несёт ответственность за перевозимый груз, людей и ущерб, который может быть причинён с момента получения груза до его доставки.

    Все основные положения взаимоотношений поставщика груза, его перевозчика и получателя утверждены в международной Конвенции о договорах дорожной перевозки грузов.

    Чаще всего такая страховка покрывает такие виды услуг:

    1. Ответственность за повреждение груза и другие, связанные с этим, убытки.
    2. Ответственность за ошибки подчинённых, которые могут повлечь за собой убытки клиентов.
    3. Ответственность перед таможенными службами и их представителями.
    4. Ответственность перед заинтересованными третьими лицами.

    Туроператора

    Туроператор, по законодательству ГК Российской Федерации оформляет договор страхования ответственности по отношению к покупателям его услуг, то есть потенциальным туристам.

    Если оператор туров не исполняет свои обязательства, прописанные в договоре между туроператором и покупателем тура, по причине прекращения своей деятельности, то компенсацию выплачивает страховая компания.

    Объектом страхования выступают имущественные интересы застрахованного.

    Страховка не распространяется на случаи, когда в связи с неисполнением туроператором своих обязательств туристы требуют возмещения штрафов, моральных убытков, упущенной выгоды, пеней и т. д.

    Сумма страховки определяется размером страхового риска, непосредственно в договоре страховщика с туроператором, но не может быть меньше суммы, обозначенной Законодательством Российской Федерации.

    Такой договор заключается на срок не менее одного года. Структура договора страхования ответственности туроператора:

    1. Определяется объект страхования.
    2. Страховые случаи, на которые распространяется договор.
    3. Страховая сумма.
    4. Срок действия договора.
    5. Порядок выплаты страховой суммы.
    6. Сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая.
    7. Порядок и сроки, в которые пострадавший (турист или иной заказчик, потребитель услуг туроператора) может потребовать страховую компенсацию.
    8. Пакет документов, которые должен предоставить человек, требующий выплату страховки.
    9. Ответственность за нарушение данного договора страхования ответственности.
    10. Дополнительные условия, иная информация.

    Оценщика

    Подписание договора страхования ответственности оценщика необходим для защиты личностных интересов и материального имущества оценщика, связанные с возможным неисполнением оценщиком своих обязательств перед заказчиком проведения оценки чего-либо.

    В таком случае, страховая компания покрывает расходы оценщика для выплаты убытка заказчика.

    Страховым случаем такого договора является подтверждённый судом и документально факт нарушения оценщиком пунктов договора оценки, составленным между оценщиком и заказчиком, (бездеятельности, неправомерной деятельности, нарушения общепринятых правил и стандартов оценки оценщиком), что привело к убыткам заказчика.

    Страхование ответственности - это отрасль страхования, где объектом страхования выступает ответственность перед третьими физическими или юридическими лицами вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя.

    Страхование ответственности - это одна из важнейших отраслей в страховом бизнесе стран с рыночной экономикой. В условиях жестких законов ее экономическая основа связана с постоянной денежной ответственностью граждан и юридических лиц (компаний, фирм, акционерных обществ и т. д.) за свои действия.

    Многие виды деятельности таят в себе одновременную угрозу как безопасности и здоровью граждан, так и возможности нанесения ущерба третьим лицам. Общепринятая мировая практика обязывает виновную сторону полностью компенсировать ущерб даже в том случае, если он носил случайный характер.

    Ярким примером данного вида страхования может служить выплата страхового возмещения страховыми компаниями семьям погибших в результате взрыва в 1988 г. на платформе "Piper Alfa" в Северном море, унесшего жизни 167 человек. Страховые компании незамедлительно выплатили семьям погибших по $1 млн на семью по искам, которые были предъявлены компаниям-собственникам платформы.

    Страхование ответственности для нашей страны сравнительно новая и довольно сложная отрасль страхования, так как порой трудно определить грань между преступлением и неосторожным поведением, небрежностью и вынужденными действиями в силу сложившихся обстоятельств.

    В этой отрасли страхования объектом выступает ответственность перед третьими физическими или юридическими лицами (т. е. гражданами и хозяйствующими субъектами) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. В отличие от имущественного страхования, в котором страхованию подлежат личная собственность граждан, хозяйствующих субъектов и их имущественные интересы, и в отличие от личного страхования, которое проводится на случай наступления определенных событий, связанных с жизнью и трудоспособностью застрахованных, целью страхования ответственности является страховая защита интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.

    Согласно статье 931 ГК РФ, по договору страхования ответственности за причинение вреда страхуется риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

    Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, то считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

    Страхование ответственности предусматривает возможность причинения вреда как здоровью, так и имуществу третьих лиц, которым в силу закона и по решению суда производятся соответствующие выплаты, компенсирующие причиненный вред. В страховании ответственности наряду со страхователем и страховщиком третьей стороной (третьим лицом) могут выступать любые не определенные заранее лица. Страхование ответственности не предусматривает установления страховой суммы и застрахованного, т. е. гражданина или хозяйствующего субъекта, которым должно быть выплачено возмещение.

    Страхование ответственности всегда было для страховщиков убыточно. Однако оно дает возможность страховщикам расширить круг общения с более элитными слоями общества.

    Застрахованный и величина страховой суммы выявляются только: при наступлении страхового случая, т. е. при причинении вреда страхователем третьим лицам.

    В страхование ответственности входят страхование кредитов, страхование ответственности владельцев транспортных средств, иных видов ответственности.

    В настоящее время появились новые виды страхования профессиональной ответственности, например ответственность нотариуса, ответственность юриста, ответственность врача, ответственность аудитора ответственность таможенного брокера (посредника), ответственность предпринимателя, ответственность детективов и т. д.

    Ответственность предпринимателя включает широкий спектр рисков: от его ответственности перед своими работниками (от банкротства) до риска экологического загрязнения, причиненного природе и жителям района от неправильной технологии.

    К страхованию кредитов относятся: - добровольное страхование рисков непогашения кредита; - добровольное страхование ответственности заемщиков за непогашение кредитов.

    Условия страхования риска непогашения кредитов состоят в том, что на страхование принимается риск непогашения заемщиками полученных в банке кредитов и процентов по ним. Договор страхования заключается с банком и может охватывать ответственность как отдельных, так и всех заемщиков ссуд, которые выдал банк.

    В Российской Федерации отсутствует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ("Зеленая карта"), хотя оно введено во многих странах. Объектом страхования здесь является гражданская ответственность владельца транспортного средства за возможное нанесение вреда другим лицам при совершении дорожно-транспортного происшествия. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производится оплата за лечение пострадавших граждан," протезирование, питание, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.

    В сентябре 1995 г. Правительство РФ поддержало предложение о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств с целью защитить имущественные интересы лиц, которым был причинен ущерб в дорожно-транспортных происшествиях. В проекте, который должен быть утвержден Государственной Думой в виде закона, предполагается, что страховой взнос составит 3 минимальные месячные оплаты труда, а страховое возмещение - 200 минимальных месячных оплат труда.

    При заключении договора могут быть установлены лимиты: - на одного страхователя (в том числе максимально возможное возмещение на одного пострадавшего); - на одно страховое событие (минимальное возмещение по одному страховому событию независимо от числа пострадавших); - агрегативный лимит, т. е. максимально возможное возмещение в течение всего срока действия договора.

    (c) Aбракадабра.py:: При поддержке InvestOpen

    62. Страхование ответственности: содержание и основные виды

    Страхование ответственности - предоставление страховой защиты на случай предъявления Страхователю третьими лицами требований, заявленных согласно с нормами действующего законодательства относительно возмещения имущественного вреда.

    Особенности страхования ответственности:

    Имущественный, компенсационный характер: лицо, которое нанесло вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, обязано полностью возместить убытки потерпевшей стороне.

    Третьи лица - неопределенный круг лиц, которым Страхователь может нанести имущественный вред.

    Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и часто называется лимитом ответственности.

    Договором страхования могут быть предусмотрены сублимиты:

    1) по одному страховому случаю; 2) за нанесение вреда жизни, здоровью третьих лиц; 3) за нанесение вреда имуществу третьих лиц; 4) другие

    Основные виды:

    1. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта - вид страхования ответственности, которое обеспечивает выплату потерпевшему или его правопреемнику денежного возмещения в размере суммы, которая была бы взыскана с владельца средств автотранспорта по гражданскому иску в пользу третьих лиц в случае увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества, происшедших по вине страхователя в результате ДТП.

    Зеленая карта - страховой полис, выданный страховой компанией страны, являющейся членом Международного союза "зеленых карт". Зеленая карта действительна на территории всех стран-членов Союза. Во многих странах наличие зеленой карты является необходимым условием пользования въезжающими автомобилем на территории страны.

    Объект страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта - гражданская ответственность владельцев автотранспорта перед третьими лицами, которую они несут в силу закона как владельцы источника повышенной опасности для окружающих. При этом для каждого владельца транспортных средств ответственность носит абстрактный характер до момента наступления страхового случая. Синий полис - программа страхования, при которой лимит суммы страховых выплат при страховании гражданской ответственности автовладельца и водителей, а также пассажиров от несчастных случаев фиксируется без проведения дополнительной оценки риска.

    Синяя карта - соглашение между страховыми учреждениями некоторых европейских стран о взаимном признании договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, заключенных ими в своих странах, об оказании помощи и услуг по урегулированию ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортных происшествий в стране посещения. Синяя карта - страховой документ. Установлен лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего – 160 т.р. без ограничения суммы выплат всем потерпевшим.

    Установлены фиксированные выплаты за причинение вреда жизни:

    135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

    не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы

    2.Страхование экологических рисков - виды страхования, предусматривающие ответственность страховщика за риски, связанные с загрязнением окружающей среды: - страхование ответственности судовладельцев за утечку нефтепродуктов из танкеров и загрязнение ими вод и побережья; - страхование ответственности за ядерный ущерб, причиненный третьим лицам в процессе мирного использования ядерной энергии; - страхование ответственности за загрязнение грунтовых вод, земли и воздуха; - страхование ответственности за ущерб от горнодобывающей деятельности и т.д.

    Страхование экологических рисков основывается на действующих нормах природоохранного законодательства того или иного государства.

    3. страхование ответственности работодателя это предоставление страховой защиты на случай предъявления Страхователю работниками требований о возмещении имущественного вреда, причиненного их жизни, здоровью в результате несчастного случая или профессионального заболевания.

    Заключение договора страхования дает возможность защитить имущественные интересы работодателя, связанные с его обязанностью компенсировать вред, причиненный жизни и здоровью рабочих, пострадавших на производстве, и интересы рабочих, поскольку причиненный вред будет возмещен.

    Работодатель несет ответственность перед служащими в случае:

    личной неосторожности работодателя (если работодатель является физическим лицом);

    если работодатель не смог обеспечить поставки соответствующего и безопасного оснащения, оборудовать безопасное рабочее место и организацию работы, а также подобрать квалифицированных, компетентных служащих;

    нарушение законодательных актов, которые могут привести к ответственности работодателя;

    неосторожности одного из служащих, которая привела к травме другого служащего. ит.д.

    4. страхование профессиональной ответственности направлено на защиту имущественных интересов Страхователя, связанных с его обязанностью возместить ущерб, причиненный третьим лицам при осуществлении профессиональной деятельности, и вместе с тем, на защиту интересов Ваших клиентов.

    Главным источником претензий к профессионалам являются упущения, ошибки или ошибочные действия, которые ввели в финансовый убыток клиентов или третьих лиц. Природа вреда зависит от характера профессиональной деятельности.

    Как правило, исключается ответственность, которая возникает по такой причине:

    Из-за дискредитации и клеветы, молвы (хотя такой риск может быть включен за дополнительную плату);

    Из-за нечестности, мошенничества, криминальных действий страхователя. Исключаются иски, которые подпадают под действие других полисов страхования.