Механические и проводящие ткани растений презентация. Механическая ткань

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством театрал изованной деятельности »

Подготовила: Атаманова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

2016 год


Театр, словно чародей - волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью имеют игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованная деятельность является уникальным по комплексности воздействия средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.


Театрализованная деятельность многогранна, осуществляется в различных формах:

театрализованные представления, спектакли,

утренники с элементами театрализации,

но чаще в ДОУ применяются театрализованные игры.

Преимущества театрализованной игры:

  • не требует обязательного присутствия зрителя;
  • не всегда предполагает четкий сценарий, атрибутики (костюмы, декорации и т.п.),
  • достаточно внешнего, условного подражания, следования определенной роли, сюжету.

Театрализованная игра

Театрализованная игра - разыгрывание в ролях

определенного литературного произведения,

отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры

  • способствуют развитию проявлений детской любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия;
  • развивают образное ассоциативное мышление, способность к импровизации;
  • совершенствуют настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, что способствует формированию у дошкольников волевых черт характера (М. Кудейко)

Театрализованные игры делятся:

драматизации и режиссерские


Игра - драматизация

В играх-драматизациях ребенок,

исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ

с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Виды драматизации:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Режиссерская игра

В режиссерской игре «артистами»

являются игрушки или их заместители.

Ребенок, организует деятельность

как «сценарист и режиссер»,

управляет «артистами», озвучивая героев

и комментируя разные средства

вербальной выразительности.

Классификация режиссерских игр

в соответствии с разнообразием театров:

  • Настольный театр игрушек
  • Настольный театр картинок
  • Фланелеграф
  • Теневой театр
  • Театр кукол Бибабо
  • Пальчиковый театр
  • Театр марионеток

Театральная азбука

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом

Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения

Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях

Антракт – перерыв между действиями спектакля

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля

Афиша –объявление о представлении

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу(поредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.) внешности, необходимой актеру для данной роли

Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия

Диалог – разговор между двумя или несколькими актерами

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли


Создание развивающей среды

по театрализованной деятельности

(из опыта работы)

Куклы - Кувадки,

выполнены родителями

Театр кукол Бибабо,

выполнен родителями

Театр игрушек к сказке

«Золотой ключик»

Театр игрушек

к сказке «Зимовье зверей»


Настольный театр

к сказке « Репка»

Настольный театр

к сказке «Волк и семеро козлят»

Настольный театр

к сказке « Гуси – лебеди»


Театр Аппликация к сказке «Рукавичка», выполнен детьми

Театр Оригами к сказке «Теремок»

на втулках от туалетной бумаги,

выполнен детьми


Фланелеграф к сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Фланелеграф

к сказке «Бычок – смоляной бочок»

Фланелеграф к сказке

«Красная шапочка»

Фланелеграф к сказке «Лисичка –сестричка и серый волк»


Афиша и теневой театр к

«Сказке о глупом мышонке»

Афиша к сказке «Колобок»

Теневой театр

«Заюшкина избушка»


Пальчиковый театр к сказке

«Красная Шапочка»

Пальчиковый театр

к сказке «Золушка»

Пальчиковый театр

к сказкам «Животные»

Афиша к сказке

«Заюшкина избушка»


Живая картина к сказке «Колобок», выполнена родителями

Афиши к сказке «Теремок», выполнены детьми


Театр к сказке «Репка»,

из бросового материала, выполнен родителями

Театр на прищепках «Смешарики»

Театр на перчатках

Театр кукол - марионеток


Театр на магнитах к сказке «Колобок»

Театр картинок на пакетах

к сказке «Заюшкина избушка»

Театр «Королевство Математики»

Афиша к экологической сказке «Лесная история»,

выполнена детьми


Театр на тарелочках

к сказке «Снежная Королева»

Театр на тарелочках

к сказке «Дюймовочка»

Маски – шапочки к сказкам,

выполнены родителями

Маски – шапочки «Африка»,

выполнены детьми


Книжки – малышки к сказкам,

выполнены родителями

Книжки - сказки

Подарочная коробка – панорамка

к сказке «Золушка»

Настольно–печатные игры

к сказкам


Литература

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.В. Артемова – М.: Просвещение, 2007. – 132 с.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников детских садов. - М.: Сфера, 2001. - 128 с.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: “Школьная Пресса”, 2000. - 128 с.


Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В.Т. Кудрявцев и В. Синельников выделили следующие универсальные креативные способности: 1. Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий. 2. Умение видеть целое раньше частей. 3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу. 4. Экспериментирование - способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности "поведения" предметов в этих условиях.


Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте: 1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.


Воображение – это умение конструировать в уме что- либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений. Различают несколько видов воображения: 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.


Приемы творческого воображения: Склеивание (агглютинация)- детям предлагается, соединяя элементы различных животных, составить из них живое существо с новыми необычными свойствами; Аналогии- разнообразные предметы, не имеющие строго заданной формы (облака, каракули) которые ассоциируются с со сходными реальными предметами; Преувеличение и преуменьшение- рассказ о каком-то событии, с преувеличением одного и преуменьшением другого; Акцентирование- умение подметить и выделить главное; Типизация (в художественном творчестве)сходных предметов - определить типичные по какому-либо признаку;


Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями (Гилфорд): 1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество). 2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей. 3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми). 4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.


Качества, формирующие креативность: Ассоциативность - способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых; Диалектичность- способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию; умение устранять эти противоречия, решать; Системность- способность видеть предмет или явление как целостную систему;


Педагогические задачи по развитию качеств, формирующих креативность: Педагогические задачи по развитию ассоциативности мышления в дошкольном возрасте: 1. Развитие умения находить связи и сходные черты в предметах и явлениях. Педагогические задачи по формированию диалектичности мышления в дошкольном возрасте: 1. Развитие умения находить противоречия в любом предмете и явлении. 2. Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия. 3. Формировать умения разрешать противоречия. Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте: 1. Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени. 2. Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что любой предмет многофункционален.


Основные условия успешного развития творческих способностей: Представление ребенку свободы в выборе деятельности; Создание обстановки, опережающей развитие детей; Умная, доброжелательная помощь взрослых; Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми; Самостоятельное решение ребенком задач без предварительного обучения; Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;


Методики раннего развития: 1. Система Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». -доверие к ребенку и уважении к его желаниям и потребностям; -погружение в определенную среду, организованную по жестким правилам, --дидактический материал - «золотой материал» Монтессори: рамки-вкладыши, пирамидки, игры-шнуровки. 2. Метод Никитиных – «Завтра будет поздно!» не ограничивать развитие ребенка никакими предписаниями или «графиками»; все, что малыш может делать самостоятельно, он должен делать именно так. Не подсказывайте раньше времени, не кидайтесь на помощь при естественных затруднениях (например, в игре). необходимо сочетание умственного и физического развития. важнейшую роль играет совместная деятельность: общая работа, помощь по хозяйству родителям и т.п. Это одновременно и общение с ними, и способ освоить необходимые для жизни навыки. лучший стимул – похвала. Не скупитесь на слова одобрения, когда что-то получилось. На неудачах не стоит акцентировать внимание. 3. Развитие по Глену Доману – «Вырастить гения». - занятия с ребенком проходят в форме демонстрации ему определенных - - карточек, на которых содержатся «биты знаний»; - родители – лучшие учителя для своего ребенка.


Методы и приемы развития творческих способностей: - методы работы в условиях сенсорной комнаты, где специальное техническое оборудование стимулирует развитие ведущих анализаторов – слуховой, зрительный, обонятельный, тактильный; создает световые, звуковые, тактильные эффекты для работы с различными игровыми и визуальными образами;


Методы и приемы развития творческих способностей: Сказкотерапия - метод работы с метафорой, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром;


Технология работы с песком (песочная терапия), где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно- символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития, работа с образами личного и коллективного бессознательного. Методы и приемы развития творческих способностей:


Основные направления работы психолога ДОУ по развитию творческих способностей детей: 1)Диагностика творческих способностей (Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев); 2)Проведение тренинговых занятий для дошкольников, направленных на развитие творческого воображения и мышления; 3)Проведение обучающих занятий для педагогов ДОУ, направленных на развитие креативности самих педагогов и методам и приемам развития творческих; 4)Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам развития личности ребенка;


Комплекс мероприятий в ДОУ, направленных на развитие творческих способностей детей: Введение в программу дошкольного воспитания занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления; Включение в программы занятий по ИЗО, музыке, развитию речи, художественной литературе заданий творческого характера; Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения детей; Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей; Работа с родителями