Площадь балтийского моря по сравнению с другими. Почему стоит поехать на балтийское море

Это христианский миссионер и епископ романо-британского происхождения, который в V веке популяризировал христианство в Ирландии.

Звали его, по разным версиям, Майвин Суккат или Магон, а Патрик или Патрикий (Patricius - «знатный человек, патриций») было прозвищем, которое ему дали ирландские пираты, захватив его в плен и продав в рабство.

Сейчас святой Патрик ассоциируется с ирландской культурой. Он стал национальным символом вместе с трилистником, на котором, согласно легендам, объяснял ирландцам принцип тройственности Бога.

Почему День святого Патрика начали праздновать по всему миру?

День святого Патрика начали праздновать в в XVII веке в честь годовщины смерти святого Патрика. Позже этот праздник проник в Америку вместе с ирландскими иммигрантами, которые продолжали праздновать День святого Патрика и носить зелёный цвет, чтобы подчеркнуть свою любовь к родине.

В 1990-х правительство Ирландии начало кампанию по пропаганде культуры страны в мире с помощью Дня святого Патрика. В 1996 году был проведён фестиваль, приуроченный к этому празднику, а позже такие фестивали распространились по всему миру.

Сейчас День святого Патрика отмечается фестивалями и парадами в разных странах: Канаде, Малайзии, Великобритании, Швейцарии, Южной Корее, Японии и России.

Как День святого Патрика проник в Россию?

Летом 1991 года в Москве открылся «Ирландский торговый дом на Арбате», и через год в День святого Патрика решили провести парад под руководством ирландцев, которые участвовали в этом проекте. Напротив «Ирландского дома» сделали трибуну и устроили парад по всем правилам - так, как он уже проводился во всём мире.

С тех пор в Москве проходят парады с национальной ирландской музыкой и танцами. Шествия и фестивали кельтской культуры также можно увидеть в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Екатеринбурге и других городах России.

Ирландская музыка и танцы, изображение трилистника, лепреконы и очень-очень много зелёного цвета.

Как святой Патрик связан с зелёным цветом?

Поскольку святой Патрик стал ассоциироваться с Ирландией, праздник окрасился в зелёный цвет, который можно считать национальным цветом этой страны.

Впервые зелёный флаг использовали ирландские повстанцы во время восстания в 1641 году, затем зелёный цвет стал отличительным знаком членов Общества объединённых ирландцев, которые боролись против английского владычества в 1790 году.

Сейчас во время Дня святого Патрика люди одеваются в зелёную одежду и даже пьют .

РПЦ признала святого Патрика?

Да, и совсем недавно. На заседании Священного Синода 9 марта 2017 года было решено добавить в православный календарь 15 святых, почитаемых на Западе.

Их выбирали по нескольким критериям: чтобы святого почитали ещё до разделения церкви на католическую и православную (великой схизмы), чтобы его имя не упоминалось в трудах по борьбе с восточной церковью и чтобы его почитали православные прихожане в западноевропейских епархиях РПЦ.

Святой Патрикий, просветитель Ирландии, или просто святой Патрик, подошёл по всем параметрам, и его тоже включили в этот список, а днём его памяти установили 30 марта.

Почему вообще решили признать западных святых?

Есть несколько версий, почему РПЦ неожиданно решила признать западных святых:

  • Ради сближения двух христианских церквей - православной и католической - и, возможно, налаживания политических отношений с Западом. В феврале 2016 года состоялась первая встреча патриарха Кирилла и Папы Римского в аэропорту Гаваны для подписания совместной декларации. Можно считать признание католических святых продолжением работы по сближению.
  • Из-за увеличения православных иммигрантов в странах Запада. Поскольку они живут в сложившейся культурной среде с почитанием своих святых, епархии православной церкви должны как-то подстроиться под эту среду и выразить отношение к почитаемым святым.

И как признание святого Патрика отразится на этом празднике в России?

Скорее всего, никак. День святого Патрика в России решили праздновать 30 марта (17 марта по юлианскому календарю), а в это время у верующих продолжается пост. Поэтому пить алкоголь, есть недозволенную еду и радоваться в этот день запрещено.

Другое дело - люди, которые празднуют День святого Патрика как весёлый праздник, посвящённый кельтской культуре, ходят на парады и одеваются в зелёное. В таком случае это не имеет никакого отношения к религии и признанию святого Патрика церковью. Поэтому нет никаких ограничений на зелёное пиво, виски, костюмы лепреконов и безудержное веселье.

Сегодня Русская Православная Церковь впервые отмечает память святителя Патрика, просветителя Ирландии. Новость о внесении в месяцеслов новых святых была воспринята неоднозначно в православных кругах. Попробуем разобраться, действительно ли речь идет о почитании «католического святого».

На заседании Священного Синода РПЦ 9 марта 2017 года в русский месяцеслов было включено 15 святых, подвизавшихся на Западе в период неразделенной Церкви – до разделения на православных и католиков. Среди этого списка числится имя великого апостола Ирландии святителя Патрика (Патрикия) († после 460 г.). О его жизни нам достоверно известно немногое. Источниками описания его жизни и подвигов служат его собственные сочинения («Исповедь», «Письмо к Коротикусу», молитва «Щит Святого Патрика» и некоторые другие) и стихотворные гимны, написанные вскоре после его смерти.

Святой Патрик родился в Британии около 383 года в семье диакона Кальпурния. В возрасте 16 лет он был вместе со многими другими жителями похищен пиратами, которые увезли его в Ирландию, где и продали одному землевладельцу, который поручил Патрику охранять в горах свои стада.

Суровая жизнь и тесное соприкосновение с природой обратили его сердце к Богу. Дни и ночи он проводил в молитве, укрепляемый Святым Духом. Через шесть лет плена по Божественному повелению он совершил побег и, пройдя наугад больше 320 километров, сел на языческий корабль. После многочисленных злоключений ему удалось наконец вернуться на родину.

Вскоре по возвращении Бог вновь призвал будущего просветителя к апостольскому служению в тех землях, где он находился некоторое время в рабстве. Патрик откликнулся на этот призыв и решил подготовить себя к просвещению ирландских варваров. Для этого он должен был завершить церковное образование, которое не смог получить в ранней юности. Он отправился в Галлию, жил в различных монашеских центрах, в том числе в Лерине. Около 15 лет он провел в Осере под духовным водительством святого Германа (память 31 июля), который рукоположил его в диакона. Через некоторое время святой принял посвящение в епископа из рук святого Германа, после чего и началась его апостольская миссия на ирландском острове.

Благодаря ревностному и самоотверженному служению делу евангельского благовестия ему удалось обратить ко Христу тысячи ирландцев, включая правителей и языческих жрецов-друидов. Последние пытались противодействовать ему при помощи колдовства, но сила Божия, действующая через святого Патрика, обратила их козни в ничто. Некоторые из них обратились ко Христу и даже сделались благочестивыми пресвитерами, ревностными в просвещении своих братьев. Посвятив свою жизнь миссионерству в Ирландии, святой Патрик рукополагал новых клириков, основывал монастыри, неустанно проповедовал и защищал простой народ от притеснений. Сам он проводил строгую жизнь, постоянно упражняясь в молитвословии и чтении Священного Писания.

Об особой любви к Слову Божию свидетельствует его «Исповедь», написанная на исходе жизни. В этом небольшом повествовании он примерно двести раз явно или неявно, намеками, ссылается на Священное Писание. Свою самоотверженность и любовь ко Христу он выражает в таких словах: «Я молю Бога, чтобы Он дал мне стойкость и удостоил меня быть Его верным свидетелем до самой моей кончины. И если я когда-нибудь сделал хоть что-то благое ради Бога, Которого люблю, я молю Его даровать мне, чтобы я пролил мою кровь с изгнанными и заключенными за имя Его, даже если я останусь непогребенным, или мое никчемное тело будет растерзано в клочья псами и дикими зверями, или истреблено птицами небесными, ведь я твердо верю, что если так случится, я сохраню и душу, и тело. Ибо вне всякого сомнения в день тот [последний] мы снова восстанем в сиянии солнца, то есть во славе Иисуса Христа, нашего Искупителя, как дети Бога Живого и сонаследники Христа, сотворенные по образу Его, и будем царствовать через Него, с Ним и в Нем».

Святой Патрик мирно почил о Господе около 460 года в местечке Саул после многолетнего апостольского служения ирландскому народу. Благодаря трудам святого Патрика Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться «Островом святых». Здесь его горячо почитают как своего главного защитника. Святому Патрику посвящено более 200 церквей. Его почитание широко распространено по всему Западу.

Внесение 15 имен святых в русский месяцеслов было воспринято неоднозначно в православных кругах. Целый ряд СМИ, как светских, так и околоцерковных, с восторгом или, напротив, возмущением сообщили о неслыханном почитании Русской Православной Церковью «католических» святых. Больше всего досталось святителю Патрику Ирландскому, которого некоторые ресурсы даже кощунственно назвали богохульником, усмотрев в его учении и жизни католические признаки. В качестве главного аргумента заявляют о том, что якобы его прославление в качестве святого началось на католическом Западе аж в XVII веке, и РПЦ своим решением просто признала католическую канонизацию.

«Тенденция к противлению всему западному не нова и по-своему понятна, но доводить ее до такого абсурда, что не признавать святых угодников Божиих на том основании, что они жили на Западе, уже переходит всякие границы»

По поводу древнего почитания святого Патрика мне удалось найти немного информации, но уже этих сведений вполне хватит, чтобы опровергнуть распространяемые глупости. В частности, пишут, что святого Патрика стали почитать католики только в XVII веке. Это откровенно ошибочное заявление. В древние времена не было ещё официальной процедуры канонизации. Церковная община или отдельное лицо обыкновенно получали благословение епископа на сохранение мощей святого и на ежегодное празднование его памяти. Поэтому святых начинали почитать вскоре после их преставления. Кто прославил святителя Николая Чудотворца официально? Сомневаюсь, что кто-то найдет такое формальное определение. Хотя в Западной Церкви почитание святых было более формализованным, чем на Востоке, тем не менее, почитание отдельных подвижников начиналось без жесткого контроля церковной властью. Первым известным формальным актом установления почитания является канонизация святого Ульриха Аугсбургского в 993 году. Так что ждать определения какого-нибудь древнего собора об официальной канонизации подвижников исторически некорректно.

Так когда же в таком случае Православная Церковь начала почитать ирландского епископа в качестве святого?

Кроме того, ему посвящены более 2000 соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых - собор святого Патрика в Дублине, построенный в 1192 году.

Следовательно, включение святителя Патрика в месяцеслов РПЦ является не признанием католической канонизации, а восстановлением несправедливо забытого почитания его Древней Церковью.

Свт. Иоанн Шанхайский († 1966 г.), много потрудившийся для восстановления почитания древних западных святых, говорил о том, что многие из них, к сожалению, совсем неизвестны русскому человеку. По его словам, «постановления совещаний русских старцев о почитании святых Запада отнюдь не является их канонизацией, а установлением, что означенного подвижника почитали святым до отпадения Запада, и он является святым, почитаемым Православною Церковью . Отсутствие на Востоке песнопений и сведений о святом далеко не означает непризнания там его святости. Ведь и чтимым на Востоке, просиявшим там святым далеко не всем составлены церковные службы. На каждый почти день в синаксаре и прологе указаны памяти святых, не только которым посвящена служба того дня, но и другим. Многим же святым не определено особого дня памяти, хотя они упоминаются в некоторых службах, например, в службе Святым в Посте просиявшим, или же они и без того известны и почитаемы. Жития же мучеников, подвижников и других святых ведомы одному только Богу. Все они вместе прославляются в неделю Всех Святых, как о том говорится в синаксаре на тот же день. Святые, неизвестные до сих пор (или в настоящее время) на Востоке, но чтимые в пределах Запада, принадлежат своею земною жизнью различным векам и прославились разными путями… Св. Патрикий отличался весьма строгою жизнью и, подобно св. Мартину, святительские труды соединял с подвигами монашескими. При жизни он прославился многими чудесами, способствовавшими обращению ирландцев. Как святой чтится со дня своей кончины, последовавшей в 491 или 492 году при ряде знамений, свидетельствовавших о его святости» .

Как вы уже поняли, для святителя Иоанна святость Патрика и многих других западных подвижников не вызывала никаких сомнений. Он сообщает об изначальном почитании ирландского епископа. Собор епископов РПЦЗ под председательством святителя Иоанна постановил почитать древних святых православного Запада (в том числе св. Патрика) чтобы эти праведники почитались всей Православной Церковью , а ее верные члены обращались бы к ним в своих молитвах.

Кстати, древнейшее житие святого Патрика (конец VII в.), опубликовано на русском языке в книге Г. Бондаренко «Повседневная жизнь древних кельтов» (см. приложение к книге). Ну, это для тех, кто до сих пор сильно сомневается, что его почитали в древности.

Кроме того, многие православные западные святые не были известны и почитаемы на Востоке, что никак не умаляет их святости. Например, блаженный Августин, которого V Вселенский Собор поставил в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви, стал почитаться на Востоке уже после раскола с католиками (по-видимому, только в XIX в.). Его памяти даже нет в Типиконе, что не мешает нам почитать его как православного святого.

Почему-то бурное возмущение началось только сейчас, при том, что святой Патрик и многие другие западные подвижники уже давно почитаются как местночтимые святые РПЦ МП (в частности, св. Патрик в Сурожской епархии и на приходах РПЦ в США) и в Константинопольской Православной Церкви. Его имя числится в Великом Синаксаре Греческой Церкви . В честь него строят храмы в Антиохийской Православной Церкви . Просто местное почитание стало общецерковным, как это бывает и с другими святыми.

Кроме того, 21 августа 2007 года Священный Синод РПЦ учредил день Соборной памяти святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третье воскресенье после праздника Троицы. Хотя святые и не перечислены здесь поименно, но среди ирландских святых не может не подразумеваться просветитель этой страны.

Кто-то стал писать, что этот шаг Священного Синода будет поощрять пьянки, которыми на Западе и в России сопровождается праздник святого Патрика. По-моему это уже совсем глупый довод. Кому надо найти повод для выпивки, он его найдет без всяких канонизаций. Такими темпами можно вообще все церковные праздники поотменять. Церковь отмечает память святых традиционно – богослужением, не думаю, что в данном случае будет по-другому. Церковь прославила святого, а не узаконила коммерческое празднование под его именем. Да я и не думаю, что во многих приходах ему будут служить службы: память преподобного Алексия, человека Божия, которая тоже празднуется 30 марта, более привычна русскому православному человеку.

В прославлении давно забытых святых кто-то может увидеть экуменическую политику или навязывание западных ценностей – объяснений можно придумать сколько угодно, благо, наш народ любит чтоб было пострашней. Лично я вижу в этом, вместе со святителем Иоанном Шанхайским, восстановление исторической справедливости и возможность порадоваться при мысли, что у нас есть еще несколько предстателей перед Богом. Искание во всем негатива мне представляется признаком духовного нездоровья, поэтому призываю лучше помолиться и почтить память великого апостола Ирландии, святого Патрика, день памяти которого мы сегодня вспоминаем.

С праздником святителя Патрикия, братья и сестры!

Вконтакте

У каждой страны есть свой святой покровитель, которому в определенный день (обычно день смерти или возведения в святые) устраиваются пышные празднества. Для Ирландии такое значение имеет святой Патрик, который очень почитается всей страной и ирландцами, проживающими за рубежом. в определенный день люди могут увидеть уникальное шествие, маскарад, приуроченные ко дню святого. Этот праздник отмечается ежегодно 17 марта. Празднования в основном связаны с ирландской культурой – в этот день ирландцы одевают зеленые одежды или аксессуары этого цвета. В церквях проводятся религиозные службы. Этот день официально считается выходным.

Люди во всем мире отмечают День Святого Патрика, особенно в местах с большими ирландско-американскими общинами. Даже если вы не принадлежите к ирландской национальности, это не помешает вам поучаствовать в ярком празднике в честь святого. В этот день подают традиционные ирландские блюда, в том числе солонину, кофе, содовый хлеб, картофель и пастуший пирог. Кафе и рестораны предлагают традиционный ирландский завтрак с колбасой, черным и белым пудингом, яичницей и жареными помидорами.

Основное действие разворачивается на улицах – проводятся парады. В разных городах масштабы разные. Города, которые проводят большие, яркие и костюмированные со вкусом парады- Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Новый Орлеан. Конечно, не будем забывать про крупные города Ирландии – Дублин, Корк. Так как Ирландия – преимущественно католическая страна, ее жители как внутри страны, так и за ее пределами соблюдают пост. В дни до Пасхи запрещено употреблять спиртное, и нарушить этот запрет можно лишь 17 марта.

Кстати, с этим связана одна интересная деталь – жидкость окрашена в зеленый цвет. В пабах подается зеленое пиво, в Чикаго, где проживает много ирландцев, одноименная река окрашивается в зеленый цвет. Даже фонтан Белого дома в этот день может стать зеленым. Немного познакомившись с праздником святого Патрика, невольно возникает вопрос – а кто же был этот самый Патрик? Чем он знаменит и почему так почитаем всеми ирландцами в мире?

О его ранней жизни практически ничего не известно, потому что многие детали его жизни были потеряны. Точное место и время его рождения также неизвестны, но некоторые историки предполагают, что он родился в семье дьякона на территории Британии. Когда ему исполнилось 16 лет, его похитили и продали в рабство в Ирландию. Молодой юноша, до этого игнорировавший Бога, в плену постепенно обращается и становится одним из самых горячих проповедников. Много лет спустя он бежал и вернулся к своей семье, живущей в Великобритании, затем вновь возвращается в Ирландию для миссионерской работы после того, как нашел место в качестве священнослужителя, а затем епископа .

Символом Патрика становится трилистник – растение, олицетворяющее Троицу. Кроме этого, Святой по преданиям совершал чудеса, например, избавил Ирландию от змей. Во время поста он был атакован ползучими, но смог отбиться и отогнать их к прибрежной зоне. Признаем, что скорее всего, это только легенда, поскольку змеи в Ирландии не водились со времен постледникового периода.

История Дня Святого Патрика и почему он отмечается

День Святого Патрика впервые отмечался в Америке в 1737 году, организованный Благотворительным ирландским обществом Бостона, включая праздник и религиозную службу. Первое празднование этого праздника в колониях было посвящено в основном ирландской культуре, поскольку именно из Ирландии в то время приезжали в Америку колонисты. В Нью-Йорке первое празднование состоялось в виде небольшого собрания в доме ирландского протестанта.

Парады в День Святого Патрика начались в Нью-Йорке в 1762 году, когда группа ирландских солдат прошла по Бродвею. На параде с тех пор стали фигурировать военные, одетые в национальную форму. Постепенно праздник превратился из скромного религиозного ужина в тот самый яркий и незабываемый маскарад, который мы знаем сегодня.

Всемирные парады и празднования Дня Святого Патрика

Парады и традиция носить зеленые цветы всегда были традиционной частью празднования Дня Святого Патрика, но детали зависели от города.

В Бостоне празднование Дня Святого Патрика притягивает более 600 000 посетителей. В городе проходит один из крупнейших парадов, в котором принимают участие многие ветераны, а также проводятся различные увеселительные мероприятия в ирландских пабах. В Ирландском культурном центре проводят торжества, а на многих мероприятиях подают блюда ирландской кухни. Нью-Йорк является местом старейшего гражданского парада, в котором участвуют более 150 000 человек. Это могут быть ветераны, пожарные, полицейские, культурные клубы.

Его возглавляет Нью-Йоркский 69-й пехотный полк. Другой город в штате Нью-Йорк, Перл-Ривер, имеет второй по величине парад в штате с толпами более 100 000 человек. В Буффало проводятся два парада Святого Патрика. Скрэнтон-этот парад в штате Пенсильвания является одним из старейших и крупнейших. С 1862 года этот парад является одним из самых популярных, и в настоящее время его празднуют около 150 000 человек. Новый Орлеан- этот прибрежный город был крупнейшим пунктом иммиграции для ирландцев. Празднование Дня Святого Патрика обычно проводится на уровне общины или района, поскольку постепенно многие ирландцы уехали отсюда в другие американские города.

Конечно, нельзя пройти мимо второй Родины святого Патрика – Ирландии. Этот праздник здесь носит более религиозный характер. В 1903 году, когда был объявлен официальным праздником, первый фестиваль Святого Патрика состоялся в 1996 году. До сих пор Святой остается одним из самых почитаемых на Изумрудном острове.