Долгая история с неизвестным концом. Долгая история

Пройдя через тернии поджогов, прокурорских проверок и истерик отдельно взятых депутатов, на широкие экраны выходит фильм «Матильда» , посвящённый отношениям Николая II и балерины Императорского театра. Работа режиссёра Алексея Учителя вызвала гнев поборников христианских ценностей, обвинивших авторов картины в очернении образа канонизированного самодержца и искажении исторической правды. Весь предшествующий год работа над этой лентой сопровождалась чередой нападок, грозивших поставить крест на её допуске в кинотеатры.

Но «Матильда» — далеко не первый случай, когда были задеты чувства верующих: истоки этого противостояния уходят в начало ХХ века и хранят множество других, не менее одиозных примеров.

Чтобы рассмотреть этот вопрос с точки зрения исторической ретроспективы, давайте взглянем на США ’30-ых годов.

Голливуд расправляет плечи и становится центром мировой киноиндустрии: количество снятых фильмов растёт по экспоненте, а перечень затрагиваемых тем становится всё шире. Объективной реакцией общественности становится желание установить на этот растущий поток своеобразный фильтр, который бы уберёг зрителя от нежелательного контента. В 1930-ом году Ассоциация производителей и прокатчиков фильмов принимает т.н. “Кодекс Хейса ”, установивший стандарт кинопроизводства, несоблюдение которого препятствовало допуску фильма на широкие экраны.


Республиканец Уилл Хейс, автор Кодекса

Тремя годами позже эстафету перенимает Церковь и учреждает Национальный легион приличия , главной целью которого был поиск и борьба с проявлениями в фильмах неуважения к религии. Организация состояла не только из представителей Католической церкви, но и других конфессий, вследствие чего имела значительное влияние на людей самого разного вероисповедания. Легион добился права просмотра фильма ещё до его официальной премьеры, после чего тот получал специальный прокатный рейтинг или не получал его вовсе. Когда же запрета добиваться не удавалось, Легион объявлял, что просмотр фильма будет приравниваться к смертному греху.

На протяжении десятилетий их авторитет был непререкаем, но к ’60-ым годам общество начало претерпевать реформы, становилось всё более открытым новым идеям, а вместе с этим запреты, установленные Кодексом Хейса и системой рейтингов Легиона приличия , начали попросту игнорироваться. В 1968-ом году был отменён Кодекс , а Легион был фактически распущен - его преемником стала Служба конференции католических епископов по делам кино и вещания с куда меньшими правами - ни о каких запретах речи уже не шло, хотя свою систему рейтингов они используют до сих пор.

Кто же успел попасть под их горячую руку? Вот лишь немногие из десятков фильмов , получившие от религиозного Легиона самый низкий рейтинг “С” - от английского “ Condemned” (“приговорённый”, ”забракованный”).

«Восемь с половиной» Федерико Феллини.


Кадр из фильма "8 1/2", вдохновивший Кв.Тарантино при съёмках "Криминального чтива"

Полубиографическая, сюрреалистичная драмеди о творческом кризисе известного режиссёра, разочаровавшегося в жизни и любви, и отчаянно ищущего новые источники вдохновения. Бесспорная классика, регулярно попадающая во всевозможные топы. К слову, мировая премьера ленты прошла в Советском Союзе в рамках Московском кинофестиваля, где завоевала главный приз. Показ фильма посетил Никита Хрущёв , который на сеансе уснул. Узнав об этом, режиссёр саботировал вручение награды и уехал к своим друзьям на подмосковную дачу.

«Фотоувеличение» Микеланджело Антониони


Богемная жизнь в кадре фильма "Фотоувеличение"

Ещё одна классика мирового кино, полудетективная история в духе Хичкока , повествующая историю фотографа, в чей объектив попала сцена убийства. Развитие сюжета происходит на фоне откровенной жизни модельного бизнеса и свингующего Лондона ’60-ых.

«Барбарелла» Роже Вадима


Джейн Фонда в образе Барбареллы

Культовый научно-фантастический фильм о межгалактическом после из 41-го столетия в исполнении Джейн Фонды . Снятая по мотивам французского комикса, картина имела широкий прокатный успех и вовсю эксплуатировала образ сексуальной и раскрепощённой героини, в арсенале которой не только аппетитные формы, но и технические девайсы вроде “машины избыточного удовольствия”.

«Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне

Легендарный вестерн с Клинтом Иствудом, третий фильм из т.н. “Долларовой трилогии” Леоне.

«Ребёнок Розмари» Романа Полански

Мистический и скандальный триллер о девушке, переживающей череду пугающих событий: тайный культ, сатанизм, демоны и непорочное зачатие - ныне признанная классика и один из любимейших фильмов Стэнли Кубрика .

«Заводной апельсин» Стэнли Кубрика

Экранизация романа Энтони Бёрджесса исследовала природу человеческой агрессивности и не стеснялась показывать сцены насилия во всей отвратительно-притягательной красоте. Запрет на просмотр фильма католиками был снят лишь через 11 лет после выхода фильма.

«Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина

Один из самых коммерчески успешных фильмов ужасов в истории мирового кинематографа. Несмотря на присутствие на съёмочной площадке в качестве консультантов настоящих священников и желания авторов фильма показать сильную сторону Католической церкви, последняя фильм не оценила, что привело к катастрофически малому числу кинотеатров, согласившихся показать фильм на широком экране. В премьерную неделю по всем Штатам число кинозалов едва превышало 20 штук. Несмотря на это, лента вызвала широчайший резонанс, собрала невероятные $441 млн и продолжает оказывать влияние на современную поп-культуру.

«Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи


Кадр из фильма "Последнее танго в Париже"

Эротическая драма о связи немолодого американца и юной француженки на фоне Парижа ’60-ых. Головокружительная страсть героев и обилие откровенных сцен широко обсуждались в прессе. Христианские активисты предлагали присвоить ленте порнографический рейтинг “Х”, а в Чили лента находилась под запретом в течение 30 лет.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» Джима Шармена

Культовый варьете-балагнчик с сексуальным трансвеститом из сексуальной Трансильвании всколыхнул общественность темами нетрадиционной любви и сексуально-вызывающих способов самовыражения. Несмотря на резкое неприятие консервативными слоями общества, лента завоевала огромную популярность среди прогрессивной молодёжи, а образ главного героя в исполнении блистательного Тима Карри остаётся одним из самых узнаваемых даже спустя 40+ лет.

«Омен» Ричарда Доннера


Кадр из фильма "Омен"

Фильм, сидящий в одном окопе с «Ребёнком Розмари» и «Экзорцистом» . Насилие, темы дьявольщины и одержимости, evil-child и мотивы Антихриста вогнали фильм в узкие рамки рейтинга “R”, что не помешало ему участвовать в оскаровской гонке и запустить успешную франшизу.

«Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро


Том Савини (Секс-машина) на съёмках фильма "Рассвет мертвецов"

Один из самых ярких фильмов в нежить-фильмографии классика и родоначальника жанра “zombie horror”. Лента вызвала злобное шипение не только из-за зашкаливающего насилия, но и из-за острой сатиры на общество потребления. В 2004-ом году по мотивам ленты был снят ремейк, в котором способный ученик Зак Снайдер в чём-то даже превзошёл учителя.

«Кэрри» Брайана де Пальмы


С.Спейсек в образе Керри из одноимённого фильма

Первая полнометражная экранизация произведения Стивена Кинга рассказывает о выпускнице, подвергающейся жёсткому психологическому и физическому прессингу со стороны одноклассников, которые, к своему несчастью, не знали, кто в этой игре окажется жертвой. Лента, кажется, угодила буквально всем: «Кэрри » хорошо прошла в прокате; её наперебой хвалили критики, сравнивая по уровню напряжения с «Челюстями » Ст.Спилберга , а Киноакадемия выдвинула ленту на соискание Оскара в нескольких номинациях (лента по сей день является одним из немногих “ужастиков”, удостоившихся такой высокой чести).

«Таксист» Мартина Скорсезе


Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро на съёмках "Таксиста"

Шлюхи, сутенёры, ворьё, голубые, бродяги, наркоманы - больные и порочные ”: в уста главного героя был заложен, кажется, исчерпывающий перечень раздражителей поборников морали. Но Скорсезе посчитал, что таких персонажей и визуально избыточных сцен насилия недостаточно, и подлил масла в огонь, сравнив Трэвиса Бикла (Роберт Де Ниро ) с образом святого, который хочет очистить свой разум и душу. Такой вот урбанистический религиозный символизм.

Послесловие . На протяжении десятилетий западное общество применяло инструменты культурного сдерживания, которые вроде и преследовали благие намерения, но в итоге обращались в какие-то репрессивные элементы. Под тяжестью такой чуткой заботы общество не оберегалось, а разобщалось, что в конечном итоге закономерно привело к упразднению всяких окологосударственных институтов, диктующих зрителям, какое кино правильное и полезное, а какое - бесполезное и вредное. Остались лишь оправданные возрастные ограничения.

В свою очередь, нам тоже есть чем гордиться: в советской России цензура была явной и неприкрытой угрозой, которая убрала свою цепкую лапу с горла киноделов лишь с развалом политической системы. Сегодня цензура официально запрещена, но на арену вышли новые игроки, марширующие под стягами религии и морали. Пока что своими действиями они лишь привлекают к неугодным по их мнению фильмам повышенное внимание, делая им, по сути, масштабную и совершенно бесплатную рекламную кампанию. Но вялая реакция общества на перегибы в действиях оскорблённых очередным фильмом не даёт никакой гарантии, что завтра в костре их негодования окажется не кинотеатр, а сам режиссёр.

Долгая история…………………………

Тишина, освобождающая разум и заставлявшая ее бояться. Напряжение, постепенно сменившееся пустотой. Непонимание. Я имею в виду не отстранение, хотя в какой-то мере оно и есть, а непонимание.
Нет …………….
нет вообще никаких чувств, даже самого человека. Нет…………..
Лампа…………….
.Настольная лампа, горит за рабочим пустым столом, но он не чистый, он пустой, почти
……………………….
Лампа накалена до предела и только слышна, как она трещит, монотонный такой звук.

Ттттттттт………………

И снова ттттттттт …………..

.
Шум успокаивает и приводит в мертвое желание. Нет………………... ничего психического, нет здесь совсем другое…………………. Просто пустота и звук, он слабый, но в тишине он жуткий. Это звук бегающего тока по раскаленной лампочке. Ложка на столе. Она лежит на этом письменном столе. Железная ложка, которой едят горячий суп и другие блюда. Синий свет, очень холодный, нет……………………………
…………………… холодно-белый свет с синим оттенком. Даже скорее с фиолетовым. Он освещает ложку и затаивается в ней навсегда. Еще одно слово
навсегда.
Чистое окно, на котором покоятся шторы………………….. Не важно, какие и не важно, что шторы, главное что окно…………………. Оно так же как свет и ложка…………. Оно пустое………….
……….. форточка открыта на распашку. Свежий воздух и мертвая тишина. Тихо. Небо, полностью усыпанное звездами, такое темное и далекое. Такое небо бывает только в мае. Фонарь освещает часть черного асфальта и ржавого облупившегося забора. Фонарь качается, хотя ветра нет. Тихо, кругом мертвая тишина, но он качается так медленно и тихо, будто в такт потрескивания лампы. Скрип, этот скрип фонаря такой спокойный……………………..

(одиноко, печально)

Тихий и громкий скрип фонаря…………………..

Мертвый фарфоровый свет…………………..

Безжизненно-белый с синим отливом, как лампа или ложка…………………..

Между ними какая-то связь………………….
письмо, брошенное небрежно на край стола. Тупой, мало-разборчивый почерк. В нем нет ничего особенного, и он ни о чем, ни говорит……….просто письмо…………….... Прощальное………… ручки нет. Странно…………..

Синие чернила………………..скорее нет…………..голубые…………почти выцветшие………..
В нем человек прощается с жизнью. Он не пишет, прощайте родственники……….он никого не винит в своей смерти. У него даже нет причины умирать. Он просто………... Здесь не было ни цели, ни мотива, даже не было пустоты. Он был обычным человеком с обыкновенной жизнью как у всех его друзей. Он был как все другие. Он не пытался создать тайну своей смерти. Он никому не говорил о нем……………..
это письмо, оно даже никому не адресовано, ……………………..…

……………………………………………..

Он не хочет извещать о чем-то серьезным…….
И ничего лишнего и бестолкового в нем тоже нет…...он просто открыл окно
.
(окно было открыто позже, намного позже, поэтому в начале упоминалась только форточка).

Ночь, темная тихая ночь и никакого ветра. Он сделал шаг…………………………

..
П и с ь м о о б р а щ е н н о е в н и к у д а. Л о ж к а, п р о д о л ж а в ш а я л е ж а т ь, п о г л а щ а я м е р т в ы й с в е т л а м п ы. Ш у м н а к а л е н н о й л а м п ы и о д и н о к и й ф о н а р ь. И н а о б о р о т е э т о й з а п и с к и о д н о с л о в о, о д н о б е с с м ы с л е н н о е с л о в о - Н А В С Е Г Д А.

День 25 апреля, утро.
Да все хорошо. Приехал снимать квартиру, у старенькой бабушки. Квартира сразу с мебелью, что очень удобно для меня. Кабинет хороший, правда, почему-то стула около письменного стола не оказалось. Пришлось принести с кухни табуретку. Вид с окна не очень, на заброшенный завод или что-то в этом роде.
Буду писать.
P.S.
Все хорошо.
Устроился на работу. Теперь личный секретарь директора одной очень крупной компании. Сказать по правде, деньги очень большие. Правду, не совсем законным путем. Все секреты рассказывать не буду. Прочитал книгу «Угольки прошлого». Впечатлила особенно последние главы. Хотя местами книга была натянута и нудна. Все до скорого.

Среда. 27 апреля.
Замотался. Появились крупные проблемы с перевозом груза. Вчера весь день был на роботе. Шеф был в гневе, но, кажется, это дело замяли приличной суммой. Съел пару бутербродов, пол вечера провел в кабинете, кое какие дела умял. Довольно поздно, завтра рано вставать.

Четверг. 28 апреля.
Познакомился с девушкой. Завтра иду на свидание. Немного волнуюсь. Поразмышлял о жизни. Уже поздно, засиделся до часу в кабинете. Разбирал планы продажи товара. Завтра товар должен выйти в Атлантический океан. Выкурил пачку сигарет.

Суббота. 30 апреля.
Вчерашний вечер прошел нормально. Посидели, поговорили. Оказалось Ларисой зовут. У нее классная фигура и она так смешно улыбаться и говорит. План разработки завершил и теперь подумал передохнуть. С грузом проблем пока нет. Должен скоро прийти в Рио-де-Жанейро. Ночь спокойная и тихая, слегка душно. Я открыл форточку, странный неприятный бледно-мертвый свет фонаря и……………...
P.S.
Извини, что не дописал, позвонили в дверь, ошиблись номером. Порылся на полках и взял почитать какой-то рассказ, правду он без названия. Начал только читать, на часах два часа ночи, но наверно пока не прочту, не успокоюсь.

Извините, я по объявлению………………………. Мне нужно снять квартиру, я правильно обратился.
- Да………...да………….конечно……….проходите, вот там кабинет, а вот здесь кухня, там дальше спальня.
Он оглянулся и, пройдя в кабинет, напоролся на какой-то рассказ без названия.
- Извините, телефон у вас есть?
- Нет, я всю жизнь живу без телефона.
- Просто понимаете……………. я, если честно………….... долго не мог отыскать вашу квартиру………...она без ……………..номера, понимаете………………………………на квартире……………нет………...номера. Есть 13 квартира и есть 14 квартира, но………между ними эта…….. без номера…….Я вначале подумал, что в редакции журнала ошиблись.
- Нет,………….все правильно, у этой квартиры нет номера………......никогда и не было.
Бабка мелкими шажками направилась из комнаты.
- Еще………....кое-что…………..- проговорил Коэн - как называется этот рассказ? -сказал он, взяв его со стола - он просто ………….здесь.. без названия.
- У него нет названия……….. нет……………. У этого рассказа……………………….. просто очень долгая история……………..

ВСЕМ ПРИВЕТ! МОЯ ИСТОРИЯ НАЧИНАЛАСЬ ТАК: МЫ УЧИЛИСЬ ВМЕСТЕ В КОЛЛЕДЖЕ. НА ПЕРВОМ КУРСЕ МЫ ПРОСТО НЕ ВЫНОСИЛИ ДРУГ ДРУГА, НО ПОСТЕПЕННО МЫ НАЧИЛИ ХОРОШО ОБЩАТЬСЯ ГУЛЯТЬ ВМЕСТЕ И ВСЕ ТАКОЕ. И НА ВТОРОМ КУРСЕ 30 МАРТА МЫ НАЧАЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ!!! Я БЕЗУМНО ПОЛЮБИЛА ЕГО! БЫЛО ВСЕ ХОРОШО ПЕРВОЕ ВРЕМЯ,Я ДУМАЛА ЧТО ПОПАЛА В СКАЗКУ, ДУМАЛА ЧТО ТАКОГО В МОЕЙ ЖИЗНИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ И ТАКОГО КАК ОН БОЛЬШЕ НЕ ВСТРЕЧУ! НО ПОТОМ НАЧАЛОСЬ САМОЕ СТРАШНОЕ! ДО МЕНЯ У НЕГО БЫЛА ДЕВУШКА. ОНА ЕГО ЛЮБИЛА И ПОСТОЯННО ВМЕШИВАЛАСЬ В НАШИ ОТНОШЕНИЯ И ИЗЗА НЕЕ МЫ ПОСТОЯННО РУГАЛИСЬ! ДАЛЬШЕ ИЗМЕНЫ, ВСТРЕЧАЯСЬ СО МНОЙ ОН ЕЩЕ ВСТРЕЧАЛСЯ С ДРУГИМИ! ОН ПОСТОЯННО РАДИ ДРУГИХ ДЕВУШЕК БРОСАЛ МЕНЯ НО СНОВА ВОЗВРОЩАЛСЯ, ССЫЛАЯСЬ НА ТО ЧТО ЛЮБИТ, А Я ЛЮБИЛА ПРОЩАЛА!И ОДНАЖДЫ Я УЗНАЛА ПРО ДРУГУЮ, Я УШЛА ОТ НЕГО!НА ЧТО ОН СПОКОЙНО ОТРЕОГИРОВАЛ И БЫЛ СЧАСТЛИВ С ДРУГОЙ.А Я ПЫТАЯСЬ ЗАБЫТЬ ЕГО ОТВЛЕКАЛА СЕБЯ ЧЕМ МОГЛА, ГУЛЯЛА ОБЩАЛАСЬ С ДРУГИМИ ПАРНЯМИ, НО ВСЕ НЕ ТО БЫЛО, И ВОТ ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ССОРЫ Я УЕХАЛА В ДРУГОЙ ГОРОД ЧТОБ ЗАБЫТЬ, НО ПОПЫТКИ БЫЛИ НАПРАСНЫ. И В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ МНЕ СКИНУЛ АВТОРИЗАЦИЮ ПАРЕНЬ, НАЧАЛА ОБЩ С НИМ. ЭТОТ ПАРЕНЬ ДАЛ МНЕ СИЛЫ, ПОМОГ НАЧАТЬ ЗАБЫВАТЬ О ПРОШЛОМ, Я НАЧАЛА ВЕРИТЬ ЧТО НЕ ВСЕ ПОТЕРЕНО, НО С НИМ МЫ ОБЩ ТОЛЬКО ПО ТЕЛЕФОНУ В АГЕНТЕ И.Т.Д. Т.Е. НА РАССТОЯНИИ.ОБЩ ДЛИЛОСЬ ПОЧТИ 3 МЕСЯЦА,ПРИЕХАЛА К СЕБЕ В ГОРОД НА ПРАЗДНИКИ И МОЙ ПАРЕНЬ КОТОРОГО Я ЛЮБИЛА УЗНАЛ ЧТО ЯПРИЕХАЛА И НАЧАЛ КО МНЕ ЗВОНИТЬ НАСТАИВАТЬ НА ВСТРЕЧЕ. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ, НАЧАЛ ОБЪЯСНЯТЬ КАК ЛЮБИТ КАК НЕ МОЖЕТ БЕЗ МЕНЯ, НА ЧТО Я СКАЗАЛА ЧТО НУЖНО БЫЛО ДУМАТЬ РАНЬШЕ КОГДА Я ПЫТАЛАСЬ ВЕРНУТЬ ЭТИ ОТНОШЕНИЯ.И СКАЗАЛА ЕМУ ЧТОБ БОЛЬШЕ НЕ ЗВОНИЛ.КОГДА Я ПРИЕХАЛА Я ВСТРЕТИЛАСЬ С ТЕМ ПАРНЕМ С КЕМ ОБЩ, ВСТРЕЧАЛА ПРОШЛА ОТЛИЧНО, ВСЕ БЫЛО ХОРОШО, И КАК ТО СИДЕЛИ МЫ В КАФЕ И ЗАЗВОНИЛ МОЙ ТЕЛЕФОН, ЗВОНИЛ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ Я ЕМУ СКАЗАЛА НЕ ЗВОНИ БОЛЬШЕ, НО ОН ВСЕ РАВНО ЗВОНИЛ И ОТВЕТИЛ ЕМУ ПАРЕНЬ С КОТОРЫМ Я ОБЩ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВСЕМ НАПИСАЛ ЧТО Я ТИПИЧНАЯ ШАЛАВА! ВОПРОС В ЧЕМ МОЯ ВИНА БЫЛА ПЕРЕД НИМ? Я 4 ГОДА ТЕРПЕЛА ЕГО ИЗМЕНЫ И ПОХОЖДЕНИЯ, СЧИТАЮ ЧТО ЕСТЬ ВСЕМУ ПРИДЕЛ!И ОКАЗАЛАСЬ ПЛОХОЙ. ПОСЛЕ ОН НЕ ОСТАНОВИЛСЯ ЗВОНИЛ МНЕ ПРИШЛОСЬ НОМЕР ПОМЕНЯТЬ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Я УЕХАЛА И ОБЩ С ПАРНЕМ С АГЕНТА ПРОДОЛЖИЛОСЬ.ПРИШЛО ВРЕМЯ СЕССИИ И Я СНОВА ПОЕХАЛА В СВОЙ РОДНОЙ ГОРОД,И СНОВА МОЙ НА ТОТ МОМЕНТ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ ПОЯВИЛСЯ. В УНИВЕРСИТЕТЕ МЫ ТОЖЕ ВМЕСТЕ УЧИМСЯ. Я ВСЯКИМИ СПОСОБАМИ ОТТАЛКИВАЛА ЕГО НО ОН НЕВКАКУЮ НЕ ХОТЕЛ УХОДИТЬ ОТ МЕНЯ,ЗНАЯ ЧТО Я ОБЩ С ДРУГИМ! ПОСТОЯННО ЗАБЕРАЛ С УНИВЕРСИТЕТА, ПРИВОЗИЛ ТУДА, И Я СНОВА ПРОСТИЛА ЕГО! НО ПРОШЛОЕ НЕ ДАЕТ МНЕ ПОКОЯ, Я СКОЛЬКО НЕ ПЫТАЛАСЬ НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ.ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ????????? ПОДСКАЖИТЕ..


история началась примерно год назад. приехал дядечка на опеле сигнум 2004 года, мотор 2.2 Z22YH. машина с прямым впрыском, если кто не в курсе. симптомы - машина не развивает обороты и работает кое-как в аварийном режиме. ошибка по низкому давлению топлива. был приговорен под замену регулятор давления топлива - на них была отзывная кампания и этот номер как раз подходил, после чего со спокойной душой - и ТНВД. замена ТНВД была 25 апреля прошлого года. и вот на днях - нежданчик. привозит эвакуатор этого опеля с ровно теми же симптомами.

надо сказать, тогда ТНВД стоял еще родной, сименсовский. а поставили такой:




(это он уже сейчас разобран. почему - сейчас расскажу)
как видим, дата выпуска - вроде как ближе к концу 2011 года, то есть судя по всеу - свежачок, да? ну, был год назад. не б/у, не левак, не восстановленный вроде?

ну что ж, начинаем проверять. всё указывает на ТНВД. клиент понятное дело в шоке. новый ТНВД отработал год. даже чуть меньше, если уж быть точным. и 25 000км пробега. как по мне - смехотворно мало. предлагаю поискать старый ТНВД (который мы ему предусмотрительно отдали, а он предусмотрительно не выкинул), и попробовать собрать из двух один. я, собсно, долго не мог поверить что дело именно в нем. даже выточили переходник для манометра в топливную рампу - нет давления. а потом закрутили манометр прям на выход ТНВД, заглушив его нафиг. ну - 5 кило, от подкачивающего насоса.

ну что ж, вариантов нет - однозначно неисправен насос, разбираем и пробуем отремонтировать. для начала - разбираем старый. тренируемся на кошках, так сказать. как и предполагалось - ничего сложного в разборке нет, но есть нюансы в конструкции насоса, о которых в статьях на всяческих опель-клубах не рассказывают.

выглядит насос внутри примерно так:

скажу сразу - подробно не фоткал. потому что руки, время, внимательность и т.д. кто хочет - погуглите, оно есть в ассортименте.

что показал разбор? в старом насосе - порвана одна диафрагма из трех, причем конкретно так, аж "мясом наружу". в новом - две, но не насквозь.
(сверху новая, снизу старая)




что, впрочем, сути не меняет, порвано - в мусорку.

вторая проблема - износ плунжеров, точнее их шарниров:

причем, опять же - на старом насосе люфт у одного, на новом - у всех трех, но чуть послабее. ну тот что из старого опрессовали слегка, люфт убрали. он латунный - походит какое-то время. не исключено, что и весьма продолжительное. в старом насосе было довольно мало стружки внутри - вся она была в аккумуляторе давления. в новом в аккумулятор давления не лазил, но в насосе стружки - немеряно. при этом масла вполне еще много, правда оно черное.

итого - из двух насосов получилось собрать один. причем - с трудом в общем-то, потому что из нового по сути только и осталась в живых одна диафрагма. за год эксплуатации. что у меня вызывает некоторое недоумение - мягко говоря. но радует, что я не ошибся с диагнозом, хотя долго сам себе не мог поверить. ну и клиент тоже смотрел на меня недоверчиво.

теперь о нюансах. кто будет разбирать - ну во-первых вы поняли, сразу нужен донор, лучше - два. шарик, через который заливается масло - отлично выдавливается кусочком гвоздя длиной 20мм и диаметром 3.5. причем, не нужны даже тиски - хватает раздвижных плоскогубцев, этого гвоздика и большой гайки - подложить с той стороны куда шарик выдавливается. ну, вы понимаете - чтобы ему бло куда выдавливаться. шарик, кстати, диаметром 10мм. рекомендую тоже запастись - лучше поставить чистый, а не родной ржавый. масла входит 30мл. я залил гидравлическое от ГУРа от ауди. посмотрим. при разборке не совсем очевидно, как извлечь нижнюю часть с клапанами. на фото слева сверху. то есть снимаем крышку, снимаем плунжера с направляющей (слева снизу) - остальное не выходит. берем дощечку, переворачиваем насос и лупим об дощечку. медленно но верно оно выйдет. достаточно легко - на резинке просто. магнитом не получается. а, обязательно пометьте положение штифтов. оно ставится как попало, а вот собирается только определенным образом;)

далее. нигде не видел упоминания об износе шарниров плунжеров. а ведь в случае второго насоса - именно это причина того, что он не качал. ИМХО диафрагмы тут были еще вполне бодрячком, и дело было скорее всего не в них. а вот износ плунжера - это недокачивание масла, недодавливание клапанов и т.д... в первом же насосе износ был только у самого верхнего плунжера. то есть вы понимаете, да? рвется диафрагма, масло уходит и/или смешивается с бензином, сверху начинается масляное голодание и лавинообразный износ. и опаньки. и там действительно у этого одного изношенного шарнира был износ сильнее, чем во втором насосе. то есть, чем раньше чиним - тем больше шансов отделаться только заменой диафрагм(ы).

ну и в заключении хотелось бы, конечно, передать лучи поноса фирме континенталь. молодцы, чо. отличное качество. от других. скоро догонят китайцев. как на мой взгляд вот такое поведение нового насоса - типичный заводской брак. ну или некондиция. почему полопались диафрагмы? причем - со стороны масла, не бензина. я вижу только один вывод - говно диафрагмы. или масло, которое опять же залито на заводе и никак никуда не девается. масла, кстати, было как-то маловато, при этом оно было масляное такое, не разбавленое бензином. или не сильно разбавленое. далее. износ шарниров плунжеров. со старым понятно - дырка в диафрагме, масло ушло - всё, приехали. а в новом-то чего?! тут или материал говно, или опять же - с маслом чего-то не то. вывод? заводской брак или некондиция. один болт, кстати, на новом насосе открутился совсем без усилия. и грани на нем чуть подпорчены были - и замазаны сверху красочкой, типа гарантия.

бойтесь, короче, и остерегайтесь подделок. а как определить - хез. за этот он баксов 500 в Москве отдавал, кажется.

а, ну и напоследок - никто не встречал такие ремкомплекты? или похожие? интересуют хотя бы диафрагмы... я-то видел конечно пару объяв по форумам, но там как-то стремно - качество неизвестное вообще говоря, а товарищ слишком амбициозный - сразу партию берите. при том что 120 баксов (или евро?) за комплект из трех диафрагм - это как-то дохрена.

почему история с неизвестным концом, спросите вы? во-первых машину не отдал пока, во-вторых - неизвестно, насколько хватит этой переборки. вроде не должно быть хуже этого "нового" насоса, а на самом деле - время покажет...

Мариз Лайтвуд является сложной женщиной. С ее характером и силой воли может помериться, разве что Железная Лэди или Екатерина ll. Эта женщина не знает слабостей и не умеет принимать поражения, считая своим долгом идти до конца, каким бы недосягаемым он не был. Уже в детстве, эта непоколебимость проскальзывала в юной девушке, предвещая ей известность и карьерный успех. Как на работе, так и дома, вокруг Мариз Лайтвуд царил идеальный порядок. Контроль и послушание были негласным девизом для детей Лайтвудов. Но как и у каждого человека, у нее были свои секреты. Тайны есть у каждого, маленькие или большие, они всегда являются неизменной составляющей каждой личности. И у Мариз Лайтвуд есть одна тайна, которой она боится больше всего.

Это был тихий осенний вечер. Магнус спокойно устроился на диване и читал старый фолиант на латинском языке. Председатель Мяо развалился на подлокотнике кресла и уже давно видел седьмой сон. Вся атмосфера в доме говорила о спокойствии и мире между людьми, живущими в просторном лофте. Ничего не предвещало беды, до тех пор, пока входная дверь с грохотом не отворилась, с размаху впечатываясь в стену, и в гостиную влетел расстроенный Алек. От такого неожиданного, но весьма эффектного появления, Магнус вздрогнул и захлопнул книгу, а Мяо от испуга ретировался в зону кухни. Поднявшись с места, Магнус осторожно приблизился к Алеку, который в свою очередь нервно расхаживал по комнате и махал руками. - Дорогой мой, что такого могло случиться в Институте за те два часа, что меня там не было? - ласково спросил Магнус, пытаясь хоть как-то успокоить юношу. - Мама приехала. - Оох… - Вот именно. - И что на этот раз? - Ну, сначала мы обсуждали новый план вылазок на демонов, в последнее время они стали активнее, сам знаешь. Потом думали над нанесением дополнительной защиты на Институт. А потом, она каким-то образом приплела тебя в разговор о смертоносности демонов и мы поругались. - Алек, ты ведь знаешь ее отношение ко мне, а мое к ней. Я давно привык ко всему этому, поверь, оно того не стоило. - Нет, Магнус, стоило. Она не может ненавидеть тебя просто потому, что ты маг! Не ты выбирал кем тебе родиться. То, что ты наполовину демон, не характеризует тебя как конченного подонка или еще хуже. Она даже не берет во внимание то, сколько раз ты спасал мне жизнь. Да даже то, что я ей прямо сказал, что готов умереть за тебя, а ты, я надеюсь, готов умереть за меня, она пропустила мимо ушей. Ты готов состариться со мной, в конце концов. Но мама видит в тебе лишь нежить и своего смертного врага. Если ты и привык ко всему этому, то я нет. Я буду продолжать отстаивать тебя столько, сколько понадобится. И даже не пытайся меня отговорить, у тебя не получится, - Алек вздохнул и продолжил свою тираду, игнорируя распахнутый рот своего парня, - и знаешь, порой, мне кажется, что она смотрит на тебя так, словно она тебя боится. И нет, это не страх твоей силы или еще чего-то. Она смотрит на тебя так, словно ты в любой момент можешь рассказать всем что-то такое, чего никто о ней не знает. И меня это дезориентирует. Ну вот что мне нужно сделать, чтоб она смогла посмотреть на тебя без отвращения в глазах? Что? - Александр, - Магнус наконец отмер и остановил беспокойно метавшегося Алека, утянув того на диван, заставляя положить голову к себе на колени и щелчком пальцев меняя его форму охотника на домашние штаны и футболку, - у нас с твоей матерью весьма длинная и на редкость странная история. Не совсем приятная и добрая, но достаточно интересная. - Я все еще не понимаю, - буркнул Алек. - Эм, что ж, не так я хотел тебе об этом рассказать, но ладно, - Алек несколько напрягся от этих слов, но пальцы мага в его волосах заставили мышцы расслабиться, - то, что я сейчас скажу, кхм, боюсь может резко поменять твое отношение как и ко мне, так и к твоей матери. - Магнус. - Мы с твоей матерью однажды переспали, - на одном дыхании выпалил Магнус, одновременно убирая руки и зажмурив глаза. - Что?! - Алек резко распахнул глаза и рывком сел на диване, полностью развернувшись к магу. - Это было еще до того, как Мариза встретила твоего отца, да даже до появления Валентина, - попытался оправдаться Магнус, - ей только только исполнилось 18 и мы встретились в одном клубе, а так как оба были пьяные, как невесть кто, все произошло само собой. На следующее утро, я увидел как она выходила из комнаты и до восстания я ее больше не видел. Поверь, когда я познакомился с тобой и узнал кем являются твои родители, я приложил максимум усилий, чтоб этот инцидент никак не всплыл. Видимо, мне стоило больше стараться. К тому же, это было очень давно, а сам процесс был… - Стоп! - Алек выставил перед собой руку, прерывая парня на половине фразы, - я не хочу это знать. Иззи возможно бы и заинтересовалась, но не я. Поверить не могу! Чтоб моя мать, которая готова молиться на кодекс и даже мысли не допускает о какой-либо связи с Нижним миром, могла совершить такое . - Александр, все в молодости делают ошибки. Тем более, она росла в таких же спартанских условиях, как и ты. Разумеется, противостоять молодежному бунтарству и своей природе у нее не получилось. Каждому свойственно оступаться. - Даже если это так, даже если она и сделала все, что ты тут было чуть не описал, почему сейчас она в каждом из вас видит пустое место? - Боюсь, что время изменило твою прекрасную мать и на место бурной фантазии пришли смирение и тот же кодекс. Давление начальства всегда имеет гораздо большую силу, чем кто-либо может думать. А Конклав… Более сильный всегда найдет способ усмирить слабого. - Боже, слишком много информации за один вечер, - вымученно выдохнул Алек и откинулся на спинку дивана. - Погоди-ка, то есть получается, я сплю с парнем, который 30 лет лет назад переспал с моей матерью?! - Во-первых, ты не спишь со мной, нет, в определенное время ты спишь, но в остальное время мы занимаемся любовью. Во-вторых, я люблю тебя, а ты любишь меня, это тоже не хухры мухры. Ну и в-третьих, то, что мы с тобой вытворяем за дверьми моей спальни и в подметки не годится той ночи. Твоя мать была совершенно неопытной женщиной, а то, как она зап. - Магнуус, - простонал стремительно краснеющий Алек, - перестань пожалуйста, я же сказал, что не хочу ничего знать. - Ладно, ладно, - рассмеялся колдун и жестом пригласил Алека улечься обратно на колени, - ты не обижен на меня? - Не знаю, - выдохнул брюнет, - какая-то моя часть говорит мне пойти и бойкотировать тебя весь ближайший месяц. А другая часть, более рациональная, понимает, что все это было давным-давно и ты не мог знать, что спустя годы влюбишься в сына какой-то девушки. Так что скорее нет, чем да. - Боже мой, Александр, ты не перестаешь меня удивлять, - и он склонился к губам своего нефилима, оставляя на них аккуратный поцелуй. - Но! Я же не сказал, что я все забыл. Магнус вопросительно поднял бровь. - Ты мог бы и раньше мне все рассказать, тогда бы я не мучился так долго. Словом, тебе придется заплатить за такое долгое молчание, - на лице Алека играла улыбка триумфатора, а Магнус непроизвольно напрягся всем телом, но уже в следующую секунду, его глаза полыхнули золотом. - Не имею ничего против, - ухмыльнулся маг и взмахом руки открыл дверь в спальню.

Мариз Лайтвуд является сложной женщиной. Ее характеру может позавидовать сама королева Англии, а с силой воли потягаться разве что Жанна д’Арк. Но как и у каждого человека, у нее есть свои тайны. А в следующий раз, когда ее собственный сын посмотрит на нее своими пронзительными глазами, ей покажется, что одной ее тайной стало меньше.