Модульный принцип организации образовательной деятельности в доу. Модульных программ

Cюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью ребенка начиная с 4-х летнего возраста. Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.

В игре детей среднего дошкольного возраста можно выделить несколько любимых тем.

Сюжетно-ролевая игра: МАГАЗИН

Магазин является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам.

Отдельная и очень важная функция, которую позволяет реализовать сюжетно-ролевая игра в магазин – это обучение счёту и усвоение основных экономических понятий и представлений о финансово-денежных отношениях. Для того чтобы это стало возможным, плюс к прочим игрушкам необходимо приобрести такие игрушки, как кассовый аппарат и, обязательно, игрушечные деньги.

Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Именно финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

Сюжетно-ролевая игра: ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Салон красоты или парикмахерская есть в обязательном порядке в каждой группе детского сада. Как правило приобретается детская мебель и заполняется всеми необходимыми аксессуарами. Приобретенные игрушки в магазине можно дополнять различными баночками из под шампуня, крема, ватными дисками, расческами, бигудями, зеркальцами с небьющимся стеклом и многим многим другим, что подходит под тема парикмахерской и салона красоты.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете. Несложные костюмы можно приобрести в специализированных магазинах для ДОУ или сшить самим.

Уголок Парикмахерской в детском саду — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием.

На фото вы видите «Набор Парикмахер» в который входит все необходимое: аксессуары из пластмассы, накидка парикмахера. Упакован он в розовый чемоданчик. Этот набор мы нашли в магазине «Детский сад»

Сюжетно-ролевая игра: ДЕЖУРНЫЙ уголок

С дежурства в детском саду начинаются понятия о дисциплине и о ведении хозяйства. Так как обучение и развитие в детском саду происходит в условиях специально организованного быта, необходимо создать из этого педагогически эффективную ситуацию. Другими словами, ни в одном детском саду нельзя положить ответственность на организацию быта детей полностью на плечи взрослых. Даже самые маленькие дети в меру своих возможностей должны быть причастны к важнейшим бытовым вопросам, потому что эта деятельность заключает в себе важнейший воспитательный элемент.

В уголке дежурного в детском саду дети должны ознакомиться с элементарными правилами ведения бытового хозяйства, а также научиться обращаться с самыми разными элементами бытовой техники. Специально из соображений безопасности, для детей разрабатываются игрушки, максимально похожие на настоящие предметы быта и техники, но, однако, являющиеся лишь имитацией их. Однако это не снижает результативности воспитательного процесса, целью которого стоит привитие детям умений и навыков по ведению хозяйства, а также воспитание ответственности и любви к порядку.

На фото набор под названием — Игровой набор Золушка №4. Его выпускает старинная фабрика пластмассовых игрушек «Совтехстром». Качество у игрушки хорошее, цена очень доступная!

Уголок для игры в БОЛЬНИЦУ

Одни из самых популярных сюжетов у детей — это поликлиника, больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.

Как правило для организации уголка необходима специфическая мебель: детская кушетка и шкафчик с красным крестом. Если ент возможности организовать кушетку, то шкафчик должен быть обязательно. Что туда необходимо положить, я думаю, догадаться не сложно — муляжи медицинских инструментов, баночки, вату, бинт и другие предметы, которые у детей ассоциируются с больницей. Так же хорошо заготовить бланки для рецептов и назначений, которые будет выписывать ваш доктор. Наборы врача продаются в любом магазине, приобрести их не сложно и не дорого. Отличный и широкий выбор есть у «Полесья» от докторских тележек — до самых простых и бюджетных наборчиков.

Сюжетно-ролевая игра: НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Каждый возраст в жизни человека приносит нам новые открытия. Для дошкольника весь огромный окружающий мир полон загадок и секретов, и долг взрослых – всеми силами способствовать тому, чтобы познание окружающей действительности для ребёнка происходило в увлекательной игровой форме.

Уголок экспериментирования в детском саду откроет для детей двери в мир элементарных знаний из области физики, химии, биологии и других естественных наук.

Сила эксперимента в том, что он наглядно демонстрирует детям важнейшие законы природы в действии. Так как дошкольники ещё не обладают достаточно развитым абстрактным и логическим мышлением для того, чтобы постигать законы реальности по формулам и научным выкладкам, именно эксперимент для них становится проводником в мир действительно полезных и актуальных научных знаний, адаптированных к детскому восприятию.

На фото вы видите «Магнитный Жезл». Уникальное оборудование для детских садов, чтобы обьяснить силу магнита, его действия и другое. Это увлекательно, интересно и полезно! «Магнитные жезлы» — это иностранное оборудование, которое еще только сегодня начало появляться в детских садах.

Сюжетно-ролевая игра: БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ

Уголок мира в детском саду (или бюро путешествий) активно способствует тому, что ребёнок усваивает важные географические и политико-экономические понятия. Для детей, которые никогда не были в других странах, бывает действительно сложно понять настоящие масштабы мира, и уголок путешественника с успехом решает эту проблему. Кроме того, игра в путешествие является сильнейшим стимулятором интереса к познанию окружающего мира. К тому же, в бюро путешествий можно организовать игровую программу по путешествию даже в космос или на дно океана.

Ещё одна уникальная функция уголка мира в детском саду – это возможность привязки его к изучению иностранных языков, что, несомненно, очень актуально. Для дошкольника, который изучает иностранный язык, важно ознакомиться не только с алфавитом и начальными правилами грамматики, но и познать культуру и традиции других стран, что также с успехом реализуется в пространстве уголка мира в детском саду.

На фото вы видите говорящий плакат «Живая география». С ним детям легче изучать и понимать природу нашей Земли. Это современное оборудование для дома и детского сада. На второй фото: Глобус Земли физический, д-250 мм.

Сюжетно-ролевая игра: ПОЧТА

Мы живём в эру господства информации.

Именно благодаря тому, что люди научились сообщаться между собой сквозь огромные пласты времени и многочисленные километры пространства, человечество смогло сделать огромный шаг в своём развитии.

Несмотря на то, что сейчас в мире информация уже способна передаваться с одного края земного шара на другой за доли секунды, мы не должны забывать о том, что всё началось с почты. И что, несмотря на современные технологии, эта область человеческой деятельности до сих пор функционирует и процветает.

Играя в почту, ребёнок в детском саду не только познакомится с увлекательными процессами обмена информацией, но и поймёт, насколько важны эти процессы.

Подписывая открытки и отправляя письма по почте, малыш не только обучится верно формулировать свои мысли и пожелания, но и поймёт, что, благодаря почте, на огромные расстояния могут передаваться не только тексты или изображения, но и человеческие эмоции и чувства.

На фото: детский сюжетно-ролевой костюм «Почта». В него входит фуражка, накидка и сумка с надписью «Почта». Это недорогой и практичный костюм. Он сделан из плащевки, поэтому легко моется.

Сюжетно-ролевая игра: ТЕАТР

Сложно перечислить все достоинства театра, как важнейшей развивающей деятельности для дошкольника.

Когда дети участвуют в спектакле или даже просто смотрят его, происходит целая серия важнейших в педагогическом и психологическом плане процессов, начиная от тренировки умения сопереживать и понимать эмоции и чувства других людей, и заканчивая эстетическим воспитанием и культурным развитием.

Недаром А.С. Макаренко сделал именно театрализованные постановки в своей системе воспитания мощнейшим и одним из самых главных средств, позволяющих воздействовать на детей в педагогических и воспитательных целях. Пожалуй, самая важная функция театрализованных представлений в условиях детского сада – это психотерапевтическая. Играя роль персонажа, или же просто сопереживая ему, ребёнок может избавиться от различных проблем в эмоциональной, чувственной и социальной сфере, которые неизбежно возникают даже в дошкольном возрасте.


На фото: вязанный пальчиковый театр, производитель ИП Никулина. Отличного качества! Персонажи легко одеваются на пальчик. Они связаны вручную. На втором и третьем фото: персонажи шагающего театра. Разработка российских производителей дидактического оборудования «Наивный мир». Пальцы вставляются в специальные петельки, которые пришиты к кукле сзади. Шевеля пальцами — вы шевелите ногами куклы. Очень интересная разработка. Наборы по сказкам и просто отдельные куклы продаются в специализированных магазинах для детских садов.

Сюжетно-ролевая игра: ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ МОТИВАМ

Народную игрушку от современной отличает одно – огромный опыт наших предков и их бесконечная мудрость, которая воплощается в каждом народном изделии.

Обратите внимание на то, что народная игрушка практически бессмертна – дети разных поколений играют с ними на протяжении сотен и тысяч лет, и никакие современные технологии не смогут оспорить и превзойти их эффективность.

Кроме того, мудрость народа наделяет игрушки огромным символизмом, который, несомненно, воспринимается детьми хотя бы на подсознательном уровне.

К примеру, матрешки символизируют святость материнства и продолжения человеческого рода, а причудливая русская народная декоративная роспись, которая украшает практически все народные игрушки, доносит до ребёнка сведения об устройстве мира, зашифрованные в визуальных и цветовых символах.

Таким образом, русская народная игрушка в детском саду – это большее, чем средство воспитания патриотизма. Это ещё и возможность передать детям опыт, накопленный людьми за огромный период времени.

На фото: наша традиционная развивающая игрушка — матрешка.

Сюжетно-ролевая игра: СПОРТ

Спорт и здоровый образ жизни – это то, что больше всего необходимо современным детям.

Сейчас, когда общество сталкивается со множеством проблем, таких как гиподинамия (недостаток движения) у детей и взрослых, проблема наркомании и алкоголизма, проблема неправильного питания – спорт является настоящим чудесным средством профилактики и искоренения этих негативных социальных явлений. Поэтому спортивный уголок в обязательном порядке должен присутствовать в каждом детском саду и в каждой семье.

Детство – чудесное время, когда человеческое тело ещё лёгкое, гибкое и послушное, когда у ребёнка ещё достаточно сил, энергии и желания вести активную деятельность, неважно, на свежем воздухе или в спортивном зале.

Наш долг – дать детям всё необходимое для спортивного развития и стимулировать их интерес и любовь к спорту, к движению, к здоровому образу жизни. Кроме того, именно спортивное воспитание формирует у детей такие важные качества, как сила воли, упорство, решительность, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность и командный дух.

На фото: дартс с липучками. Отличная интересная спортивная игра! Задача попадать в различные цифры на щитке с героями мультфильмов шариками с липучками. Шарики прилепают!

Ольга Пушкаревская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»

КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ : «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ » В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Воспитатель : Боровских Ольга Александровна.

Цель :

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Помочь создать игровую обстановку с учетом игры , формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование :

Различные виды соли

Емкость для соли

Тарелочки с солью

Одноразовые стаканчики

Одноразовые ложечки

Лупы на каждого ребенка

Шапочки, нарукавники

Графин с водой

Фотографии соли

Салфетки

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «лаборатория » , «лаборант »

Выращивание кристаллов о соли

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель : собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель : Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли . А султан про соль, ничего не слыхивал : во всем его государстве соли - то не ели . Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит музыка (входит Восточный султан)

Султан : дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель : Ребята, поможем султану?

Дети : да.

Воспитатель : а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан : а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью) .

Воспитатель : ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию . В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

Давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории .

Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории . (пояснение что он будет делать)

Теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты .

А чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.

Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад.,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись .

Воспитатель : Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию . А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.

Воспитатель : давайте вспомним правила поведения в ней.

Близко не подносить предметвы к глазам.

Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию )

Воспитатель : ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети : да.

Воспитатель : проходим в первый отдел под названием «свойства соли » .

Помощник заведующего : юные исследователи , обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети : это соль.

Султан : соль, а что такое соль?

Пом. зав : соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают) .

Дети : да, она похожа на маленькие кристаллики.

Пом. зав : а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее . Какая она на вкус?

Дети : соленая.

Султан : фу, фу и правда соленая.

Зав. пом : понюхайте, имеет ли она запах?

Дети : нет.

Зав. пом : можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан : а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель : ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети : ее добывают различными способами : добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото) .раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото) .

Султан : как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель : а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции » .

Исследователь пищевой продукции : ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети : для приготовления пищи, засолки (сохранение) .

Исс. пищ. прод : соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью» . Соль необходима всем людям.

И сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют) .

На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли . Процесс очистки станет легче.

Султан : значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель : ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория »

Исс. хим. лаб : действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети : посыпают дороги (фото) .

Исс. хим. лаб : и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

Соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

Берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

Что происходить?

Дети : лед тает.

Султан : никогда бы не догадался что такое возможно.

Исс. хим. лаб : всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?

Дети : да.

Исс. хим. лаб : а как вы думаете, соленая вода замерзнет?

Султан : конечно замерзнет.

Исс. хим. лаб : проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести) .

Воспитатель : ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей) .

Султан : ничего не понял!

Воспитатель : ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта) .

Султан : как интересно : а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.

Воспитатель : я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами) .

Воспитатель : знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения » .

Исс.: в нашу лабораторию поступил вопрос , для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото) . (применение ванночки для рук) .

Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни , поэтому есть такая поговорка : «Соль друг-соль враг» .

Султан : да это не соль, а просто чудо природы!

Воспитатель : я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.

(Дети приносят стаканы)

Воспитатель : посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?

Дети : замерзла.

Воспитатель : молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан : да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя » . (награждение детей) .

Султан : до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети : до свиданья.

Воспитатель : ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории . Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»

старший дошкольный возраст

Цель: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре. Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения .

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т. д.), о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т. д.).

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.

4. Рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т. д.) и об изобретении вакцины против этих болезней.

5. Экспериментирование.

6. Коллективные постройки.

7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта и т. д.)

8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.

Ход игры

Игра является продолжением занятия.


1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т. д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до конца месяца

Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

Воспитатель . А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, по радио. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Ø Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

Ø В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Ø Архитекторы делают макеты зданий, мостов (можно также по чертежам).

Ø Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Ø Военные испытывают новую технику на полигоне.

Ø Машиностроители испытывают новые модели машин

2. Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста ) учитывает дружеские привязанности между детьми (С кем вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Маша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать? )

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника. (Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом . Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. У вас есть возможность опробовать действие вашей вакцины при лечении животных. ).

Включает в игру застенчивых детей . (Лера, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки. )

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (излишне расторможенных и агрессивных детей). (Женя, Костя и Саша – уважаемые члены ученого совета. Они заседают в комиссии, задают вопросы изобретателям, конструкторам. )

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями . (1. Возьмите с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны – (кубики). Они водонепроницаемые, противоударные. 2. На стройке вам понадобятся вот такие гибкие приборы – рулетки (веревочки, шнурки). )

Вносит в игру момент неожиданности. Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды.»


3. Звучит объявление по радио : «Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом ). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

Примерные тексты выступления «изобретателей»

1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде , сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет . У нее есть пропеллер.

Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т. д.

2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такие болезни, как птичий грипп и свиной грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

Жюри объявляет результаты конкурса:

1-е место присуждается конструктору робота.

2-е место присуждается архитектору.

3-е место – в медицине и т. д.

Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

3. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения. Вы о нем расскажете друг другу и мы продолжим игру.