Режиссер спектакля с анастасией волочковой объяснил, почему снял ее с роли. — Что самое трудное в новой работе

Вокруг театрального дебюта Анастасии Волочковой в драматическом театре "Школа современной пьесы" разгорелся скандал - режиссёр спектакля "Пришёл мужчина к женщине" Иосиф Райхельгауз снял 40-летнюю балерину с роли, потому что та не выполняет его требований. Также на сцене больше не появится и её партнёр - 58-летний Саид Багов.

По словам Райхельгауза, Волочкова и Багов пытались внести коррективы в театральную постановку, что не устраивало сценаристов. По сюжету Анастасия играет скромную девушку, работающую телефонисткой, поэтому должна появляться на сцене в простых платьях, однако эпатажная артистка решила появиться на публике в вызывающих пеньюарах, платьях с глубоким декольте и на высоких каблуках. На просьбы следовать сценарию балерина ответила отказом, поскольку её образ в спектакле не совпадает со сценическим.

Они самовольно решили перекроить спектакль, что и сделали на премьере. Я сказал им, что я оставлю спектакль в таком виде, в котором мне будет не стыдно показывать его зрителям, или я не разрешаю играть его в таком ампула. Но артисты уехали на гастроли, - поделился с Лайфом режиссёр Иосиф Райхельгауз.

Однако претензии были не только к Волочковой, но и к Багову. Постановщик спектакля объяснил, что на сцене Саид не мог унять в себе кавказский темперамент, поэтому во время репетиций постоянно возникали ссоры.

Вот в этом месте герой говорит: "Свяжи мне руки!" А он мне сказал: "Я кавказский мужчина и не хочу, чтобы мне связывали руки!" - объясняет Иосиф. - Героиня должна выходить скромно одетой, и только потом надевает своё лучшее платье. А Настя говорит: "Я не могу войти в скромном платье, потому что я Анастасия Волочкова".

После премьерного показа 2 апреля Райхельгауз принял решение убрать из спектакля партнёра Волочковой и заменить его другим актёром. Решение режиссёра скандальная балерина приняла в штыки и заявила, что выйдет на сцену только вместе с Баговым. Но вскоре и между партнёрами случился разлад: начинающая актриса обвинила Багова в предательстве, потому что он согласился играть в другом спектакле.

"Я до последнего отстаивала моего партнёра, не считая возможным поступить предательски к человеку, - заявила Волочкова в социальных сетях. - А получила в ответ месть режиссёра, которого считала наставником, педагогом и моей поддержкой".

Саид Багов, в свою очередь, не считает себя виноватым в срыве театрального дебюта балерины. По его словам, Анастасия была неправильно информирована, поэтому дело закончилось очередным скандалом.

Настя решила, что я её предал, но это не так, - рассказал Лайфу снятый с роли Саид Багов. - Она не выслушала никаких объяснений. Она - мастер создавать шумиху вокруг себя, меня поразило, с какой скоростью она доверилась непроверенным данным. Творческие конфликты нужно разрешать внутри театра, а не вне его. Я сожалею, что она так себя унизила, таким заявлением.

Между тем на сайте театра до сих пор размещена афиша, на которой указаны имена Волочковой и Багова. Как сообщает администрация театра, большинство билетов на апрельские и майские спектакли уже раскуплены. Ближайший спектакль с балериной должен был состояться 30 апреля, но, как оказалось, его уже отменили.

Режиссер Иосиф Райхельгауз пояснил почему Волочкова больше не актриса. Театральный роман окончен, Анастасия снова рыдает в инстаграме. Волочкова на днях ошарашила всех новостью: бывшую балерину просто вычеркнули из спектакля «Пришел мужчина к женщине». Причиной стала ее вульгарность на сцене и самовольная перекройка спектакля, чего в труппе театра «Школа современной пьесы» не позволено никому, кроме режиссера.

Волочкова больше не актриса: два спектакля с нею в главной роли стали провалом. Теперь бедная Настя снова в слезах: «…в итоге кинули меня». Оказалось, что Анастасия Волочкова в постановке «Пришел мужчина к женщине» не смотрится в паре с Саидом Баговым, даже имя Волочковой на афишах не спасло от провала. В ходе подготовки к спектаклю Настя объявила о связи с партнером — Саид Багов стал ее новым возлюбленным.

Однако театральная карьера Волочковой не задалась: режиссер был недоволен картинкой, которую видел на сцене, когда играли Багов и Волочкова. По его словам, Анастасия была вульгарна, а Багов ей не подходил. Наивная Анастасия выступила на защиту Багова и проявила странную солидарность, попутав личное и рабочее. Она заявила, что тоже уйдет, если Багова снимут с роли в спектакле «Пришел мужчина к женщине».

Волочкова и Багов: Райхельгауз не оценил

Против мнения Райхельгауза как режиссера идти трудно, даже невозможно: в итоге актер Саид Багов по своей воле отказался от участия в спектакле. Волочкова по наивности (или по недомыслию?) вмешалась в тонкие закулисные отношения и начала высказывать свое мнение о спектакле и актерах. Ничего, кроме раздражения, не вызвала, к тому же, обострила отношения с Баговым. В итоге ни он, ни она в спектакле не играют — победило мнение Райхельгауза. К тому же, отношения с Саидом почему-то сразу же рассыпались в прах. А, может, и не было никаких отношений?

Анастасия Волочкова уверяла всех в инстраграме, что обрела друга и любовь, но почему-то все пошло прахом. Теперь неудавшаяся актриса и бывшая балерина осталась у разбитого корыта. По словам Анастасии, сложившаяся ситуация — результат двойного предательства, а она пала его жертвой. В устах 15-летней девочки-подростка это звучало бы понятно, но как сорокалетняя женщина с опытом работы в Большом театре может быть столь наивной?

Почему Волочкова больше не актриса: Райхельгауз

Иосиф Райхельгауз пояснил причины неудачи постановки с Волочковой. Режиссер снял бывшую балерину с роли из-за ее вульгарного вида на сцене и полного непопадания в образ. По сюжету героиня Анастасия — скромная девушка телефонистка, которая одевается без изысков и сдержанно. Однако артистка самовольно вышла на сцену в вызывающих пеньюарах с декольте. Да еще смела этим бравировать в прессе. Райхельгауз не оценил такой самодеятельности:

«Они самовольно решили перекроить спектакль, что и сделали на премьере. Я сказал им, я оставлю спектакль в таком виде, в котором мне будет не стыдно показывать его зрителям, или я не разрешаю играть его в таком ампула. Героиня должна выходить скромно одетой, и только потом надевает лучшее свое платье. А Настя говорит: „Я не могу войти в скромном платье, потому что я Анастасия Волочкова“».

Профнепригодность — диагноз, который поставили «актрисе» Волочковой. Ни одна профессиональная артистка не станет ставить выше роли наряды, такое и в голову не придет. Только дилетанты ставят себя выше роли.

Балерина готовится к важному событию в своей жизни Накануне премьеры спектакля «Пришел мужчина к женщине», где артистка исполняет главную роль, Волочкова рассказала «Телепрограмме» о том, почему ее сравнивают с Любовью Полищук, об отношениях с актером Саидом Баговым и переживаниях. — Настя, вы на концертах танцуете, поете. А теперь удивили тем, что репетируете роль в драматическом […]

Балерина готовится к важному событию в своей жизни

Накануне премьеры спектакля «Пришел мужчина к женщине», где артистка исполняет главную роль, Волочкова рассказала «Телепрограмме» о том, почему ее сравнивают с Любовью Полищук, об отношениях с актером Саидом Баговым и переживаниях.

— Настя, вы на концертах танцуете, поете. А теперь удивили тем, что репетируете роль в драматическом спектакле. Как попали в театр?

— Мне позвонила директор «Школы современной пьесы» и предложила сыграть главную роль в спектакле «Мужчина и женщина». Не скрою, что давно мечтала попробовать себя в роли драматической актрисы. Но, когда начала изучать материал, то растерялась. Этот легендарный спектакль по пьесе Семена Злотникова впервые был поставлен 27 лет назад. Первыми исполнителями ролей в лирической комедии стали Любовь Полищук и Альберт Филозов. Я посмотрела экранизацию спектакля и она меня немного смутила. Объясню почему возникли такие эмоции. Пьеса написана 45 лет назад, поэтому главная героиня — женщина из прошлого. Мама рассказывала мне, что в начале 90-х годов даже колготки штопали. Теперь совсем другое время и возможности: менеджер среднего звена, как правило, ездит на хорошей машине, ходит в салон красоты, стильно одевается. 99% женщин следят за собой. Хочу ассоциаций с такими современницами. Поэтому не нужно сравнивать меня на сцене с Любовью Полищук. Она — великолепная актриса, красавица, которой я восхищаюсь. Но меня смутил внешний антураж героини: бигуди, старенький халатик… При этом я понимала, что проблемы женского счастья, душевных переживаний остались прежними.


— Как же решились?

— Предложение поступило перед новым годом, я как раз улетала на Мальдивы и не хотела принимать скоропалительных решений. Но в отпуске в мыслях постоянно возвращалась к этой постановке. Звонила своим менеджерам в Москву, и мы в сотый раз обсуждали стоит ли мне ввязываться в эту историю. Мое имя — бренд, который ассоциируется с красотой, балетом, определенным стилем, поэтому рисковать всегда страшно. В то же время размышляла: наверное, можно объяснить режиссеру, что в 21 веке быстро меняются и мысли, и гардероб… Вернувшись в столицу, решиласть на встречу с художественным руководителем театра, режиссером Иосифом Леонидовичем Райхельгаузом, в этот же день состоялось мое знакомство с будущим партнером по спектаклю Саидом Баговым. Как потом оказалось, они тоже были не уверены в моей кандидатуре. Так что все друг к другу присматривались и в итоге понравились. После первых репетиций Иосиф Леонидович сказал, что был поражен и не ожидал от меня такой работоспособности, самоотдачи, включенности в репетиционный процесс. Режиссер не предполагал наличие у меня яркого драматического таланта. Помимо этого у меня было огромное желание попробовать работать в жанре драматического театра. Это можно сравнить с внезапной попыткой человека, никогда ранее не занимавшегося альпинизмом, подняться на Эверест. Тем не менее, это отнюдь не проверка собственной смелости. Скорее, освоение профессии для которой, как мне кажется, у меня есть потенциал.

— Что самое трудное в новой работе?

— Самым сложным оказалось убедить прекрасного режиссера Иосифа Леонидовича в том, чтобы он смотрел на меня глазами современного режиссера. Мы с Саидом успешно донесли до него наши мысли. Я понимала, что не могу выйти на сцену в декорациях старой квартиры. Своими силами сделала в ней ремонт: поменяла мебель, наняла людей, которые переклеили обои, обновили краску. Понимаете, не может Анастасия Волочкова выходить на сцену в декорации обшарпанной квартиры. Зритель этого не поймет: опять начнут обсуждать и осуждать. Наряды, конечно, приобрела современные. Что касается сюжета, то тут мы отказались от некоторых приемов. Например, я не буду привязывать партнера веревками. Считаю, что женщина может связать мужчину по рукам и ногам не обязательно веревками. Надежнее это делать своими чарами.

— Постельные сцены будут?

— Буду просыпаться в кровати, мужчина по сюжету намекает на близость… Очень откровенных сцен не будет.

— Балетные навыки, свою знаменитую растяжку продемонстрируете?

— В этом спектакле нет.

— В театре признают, что позвали вас, чтобы привести нового зрителя?

— Так и есть. В театре надеются, что имя Волочковой привлечет в том числе и более молодого, современного зрителя. Надеюсь, это будет взаимовыгодное сотрудничество.

— В инстаграмме Анастасии Волочковой каждый день появляются фото с актером Саидом Баговым. Подписчики вас уже поженили. Настя, есть роман с продолжением или нет?

— До «свадьбы» с Саидом меня успели поженить с моим звукорежиссером. Он сделал фото, где мы обнимаемся и выложил в социальные сети. Что здесь такого? У меня хорошие отношения с коллективом, мы можем обниматься, целовать друг друга по-дружески на вечеринках, домашних праздниках. Этот кадр облетел все СМИ, а НТВ поехали к моему сотруднику домой делать сюжет о наших отношениях. Теперь та же самая история повторяется с Саидом. Под каждым снимком с ним появляются советы, как мне устроить жизнь и комментарии о нас, как о красивой паре.

— Но вы и правда красивая пара!

— Саид красив не только внешне, но и душой. Он очень начитанный человек: подарил мне много новых книжек, и я с удовольствием перечитала Оушена, Раневскую. С Саидом комфортно общаться — он умен, интеллигентен. Поверьте, я умею дружить без сексуальных подоплек. Да, с февраля я и Саид Багов практически каждый день вместе, потому что репетируем везде, где есть возможность: в актерском буфете, в машине, в моем офисе или дома, у Саида в посольстве Адыгеи, у Иосифа Леонидовича в кабинете, у него же на даче… Учим сценарий, спорим. Он дает мне какие-то уроки, я ему. Хочу сказать, что быстро выучила слова. Мне достаточно прочитать один раз страницу текста и я помню ее наизусть.


— Возвращаясь к теме мужчин. Какой он ваш избранник?

— Знаю только то, что мой мужчина уже уготован судьбой, но пока мы не встретились. Последнее время часто снится сон: я выхожу на финальный поклон в спектакле и вижу, как к сцене идет мужчина с огромным букетом белых роз и дарит их мне со словами: «Ты – моя судьба!»

— Очень романтично. Такие сны предвещают не только перемены в личной жизни, но и скорую премьеру. Переживаете?

Недавно стало известно, что партнера Анастасии Волочковой по спектаклю« Пришел мужчина к женщине» Саида Багова сняли с роли из-за разногласий с режиссером. Артистка пыталась заступиться за Саида, с которым у нее, по слухам, роман, однако в итоге и сама осталась без работы.

В своем Instagram звезда сообщила, что спектакли с ее участием отменены. Анастасия также обвинила в предательстве не только режиссера и руководство театра, но и Багова.

« Я часто встречалась в жизни с предательством, но никогда не предполагала, что в одночасье, за 2 дня до спектакля, меня предадут не только режиссер, но и партнер, которого я отстаивала в их давно существующем с режиссером противостоянии», — написала Анастасия(Орфография и пунктуация авторские. - Прим.ред. ).

Популярное


instagram.com/volochkova_art/?hl=ru

Тем временем режиссер спектакля« Пришел мужчина к женщине» Иосиф Райхельгауз заявил в интервью Life.ru , что снял Волочкову с роли из-за того, что на сцене она выглядела вульгарно.

По сюжету постановки Анастасия играет скромную девушку телефонистку, которая одевается просто и сдержанно. Однако артистка самовольно вышла на сцену в вызывающих пеньюарах с декольте.

« Они самовольно решили перекроить спектакль, что и сделали на премьере. Я сказал им, я оставлю спектакль в таком виде, в котором мне будет не стыдно показывать его зрителям, или я не разрешаю играть его в таком амплуа. Героиня должна выходить скромно одетой, и только потом она надевает своё лучшее платье. А Настя говорит: „Я не могу выйти в скромном платье, потому что я Анастасия Волочкова“», — высказался Райхельгауз о работе Багова и Волочковой.

« Пришел мужчина к женщине»

В итоге у режиссера возникли непримиримые разногласия с Саидом, и он снял его с роли. В свою очередь Анастасия заявила, что не будет играть с другим партнером, но вскоре обвинила Багова в предательстве, так как он согласился играть в другом спектакле.

Кстати, из-за того, что Анастасия отказалась играть с другим партнером и сорвала спектакль, ей может грозить штраф.

« Ей придется заплатить неустойку. Во‑вторых, театр — это государственное бюджетное учреждение. По закону о госзакупках мы отчитываемся обо всех заключенных договорах. Обязаны заявлять и о случаях нарушения этих договоров. У Анастасии есть шанс попасть в „черный список“ недобросовестных „поставщиков услуг“(так казенным языком называют артистов, с которыми нежелательно заключать контракты)», — рассказала« Комсомольской правде » завлит театра Екатерина Кретова.


instagram.com/volochkova_art/?hl=ru

Тем временем Саид Багов с букетом цветов навестил Волочкову в ее особняке. Анастасия не смогла долго сердиться на возлюбленного и радушно приняла его в доме.

2 и 3 апреля в театре «Школа современной пьесы» состоялся дебют балерины Анастасии Волочковой на драматической сцене. Впервые звезда российского балета сыграет в лирической комедии Иосифа Райхельгауза по пьесе Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине». Партнером Анастасии Волочковой станет артист театра «Школа современной пьесы» Саид Багов.




Легендарный спектакль «Пришел мужчина к женщине» впервые был в сыгран в 1989 году. Это была мировая премьера пьесы Семена Злотникова, которая с тех пор ставилась и продолжает ставиться на подмостках самых разных стран мира. Именно с этого спектакля началась история театра «Школа современной пьесы». Первыми исполнителями ролей в этой лирической комедии были Любовь Полищук и Альберт Филозов. Затем главную женскую роль стала играть Ирина Алферова. Спектакль выдержал 500 показов при аншлагах. В 2008 году было принято решение: полностью переформатировать спектакль, создать иную сценографическую концепцию, новое режиссерское решение и ввести артистов иного поколения.

Так появился ремейк - «Пришел мужчина к женщине. Новая версия», сценографом которого стал художник Алексей Трегубов.

В новом прочтении вечной Love Story художник предложил кинематографически реалистичную сценографию. Все подлинное: за окнами льет настоящий дождь из душа течет вода, на плите закипает чайник, в окна врывается холодный ветер. Эффектные постановочные приемы, разнообразие костюмов и обилие реквизита, появление новых персонажей, участие «живого» инструментального дуэта, балетные сцены - все эти особенности «Новой версии» превращают ремейк в абсолютно оригинальный спектакль, в котором вечная история любви рассказана современным языком. На сцене масштабная двухуровневая декорация, изображающая разрез современного многоквартирного дома. Первый уровень – узнаваемый интерьер обычной квартиры. Именно здесь разворачивается история взаимоотношений Мужчины и Женщины, которые проходят все возможные стадии: знакомство, приближение, отчуждение, ссора, любовь, секс, ненависть, прощение и снова любовь…


На втором уровне другая пара – Художник и модель – разыгрывают собственную любовную коллизию языком танца. Их история – идеальна, лирична и бесконфликтна. И есть еще одна пара – скрипачка и аккордеонист, которые озвучивают спектакль не подвластной моде мелодией.

В спектакле играли Виктор Вержбицкий, Амалия Мордвинова, Анжелика Волчкова, Юлия Ромашина, Алексей Гнилицкий…. Каждый новый состав оказывался неповторимым: в этом чисто актерском спектакле все зависит от личностей артистов – их индивидуальности, харизмы, обаяния, манеры поведения, особенностей характеров.

Анастасия Волочкова и Саид Багов рассказывают свою уникальную Love Story, абсолютно не похожую на истории их предшественников.


Анастасия Волочкова так говорит о своем драматическом опыте:

Желание попробовать себя в другом жанре, да еще таком сложном, как драматический театр,– это, конечно, огромная ответственность. Можно было бы сравнить это с внезапной попыткой человека, никогда ранее не занимавшегося альпинизмом, подняться на Эверест. Тем не менее, для меня это отнюдь не проверка собственной смелости. Это освоение профессии, для которой, как мне кажется, у меня есть потенциал. Очень важно, что со мной репетирует Иосиф Райхельгауз, режиссер, имеющий огромный педагогический опыт. Репетируя, я осваиваю технологические особенности профессии драматического артиста, которые, разумеется, отличаются от балетной специфики. Однако есть очень существенные базовые совпадения: и там и там требуется мощная концентрация. Для того, чтобы, как говорит режиссер, «присвоить» себе текст пьесы, сделать его своим, органичным, естественным, недостаточно владения техникой, приемами. Нужно быть внутренне свободным и одновременно сосредоточенным. Все это необходимо и в балете.

Иосиф Райхельгауз:

Встретившись на первой репетиции с Анастасией, был поражен. Честно, не ожидал такой работоспособности, самоотдачи, включенности в репетиционный процесс. Откровенно скажу: не предполагал, что буду иметь дело с таким ярким драматическим дарованием. Сильный характер, очень своеобразная индивидуальность. При этом – полная готовность выполнять задачу, пробовать, отвергать, снова пробовать. Интересно. Очень.